Общие материалы по медалям
Re: Общие материалы по медалям
Здравствуйте!
Прекраснейшая познавательная и объемная тема!!!
К сожалению, сам я не имею ни одной книги или каталога на русском языке. Владею лишь английским языком, а на данный момент литературу имею на немецком и французском языках, что затрудняет мне перевод оных изданий.
Мои поздравления за тему с неоспоримо интересной информацией!
С уважением, Сергей.
Прекраснейшая познавательная и объемная тема!!!
К сожалению, сам я не имею ни одной книги или каталога на русском языке. Владею лишь английским языком, а на данный момент литературу имею на немецком и французском языках, что затрудняет мне перевод оных изданий.
Мои поздравления за тему с неоспоримо интересной информацией!
С уважением, Сергей.
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. Отто фон Бисмарк
Re: Общие материалы по медалям
Благодарю за внимание, Сергей! И за поднятую интересную тему.У меня медалей и плакеток нет, но я к ним неравнодушен и в свое время, даже что-то простое пробовал в электрохимии. НУ и знания освежил
Буду пополнять, нашел еще монографию, человек диссер защитил по этому направлению. Некоторый материал, чего нет в Одноралове - добавлю.
В Одноралове опустил советский период и пропаганду, а также технические моменты и требования к созданию эскиза и самой медали. Представлены подробные описания технологий литья и гальванопластики. Это учебное пособие для художественных учебных заведений. Могу, коли интересно тоже добавить.
В конце есть список литературы, где можно вычленить, неплохие первоисточники на русском языке. Думаю за последние 30 лет (книга 83 года), вряд ли чего путевого в количестве добавилось. Я не встречал.
Буду пополнять, нашел еще монографию, человек диссер защитил по этому направлению. Некоторый материал, чего нет в Одноралове - добавлю.
В Одноралове опустил советский период и пропаганду, а также технические моменты и требования к созданию эскиза и самой медали. Представлены подробные описания технологий литья и гальванопластики. Это учебное пособие для художественных учебных заведений. Могу, коли интересно тоже добавить.
В конце есть список литературы, где можно вычленить, неплохие первоисточники на русском языке. Думаю за последние 30 лет (книга 83 года), вряд ли чего путевого в количестве добавилось. Я не встречал.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Re: Общие материалы по медалям
Господин Дормиус! Вот это сильно!
Вы продолжаете удивлять )))))))))))))
Благодарю Вас за академическую статью!
Вы продолжаете удивлять )))))))))))))
Благодарю Вас за академическую статью!
Re: Общие материалы по медалям
Едва ли я достоин благодарностей, ибо у этого пособия есть автор (!).
Просто, благодаря Сергею, спустя неделю после начала темы, вспомнил о давнишней литературе своей основной))
Просто, благодаря Сергею, спустя неделю после начала темы, вспомнил о давнишней литературе своей основной))
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Re: Общие материалы по медалям
Дормидонт писал(а):Благодарю за внимание, Сергей! И за поднятую интересную тему.У меня медалей и плакеток нет, но я к ним неравнодушен и в свое время, даже что-то простое пробовал в электрохимии. НУ и знания освежил
Буду пополнять, нашел еще монографию, человек диссер защитил по этому направлению. Некоторый материал, чего нет в Одноралове - добавлю.
В Одноралове опустил советский период и пропаганду, а также технические моменты и требования к созданию эскиза и самой медали. Представлены подробные описания технологий литья и гальванопластики. Это учебное пособие для художественных учебных заведений. Могу, коли интересно тоже добавить.
В конце есть список литературы, где можно вычленить, неплохие первоисточники на русском языке. Думаю за последние 30 лет (книга 83 года), вряд ли чего путевого в количестве добавилось. Я не встречал.
Здравствуйте!
Информацию из монографии, пожалуйста, однозначно приводите, так же, как и описания методов литья и гальванопластики. Это действительно важно!
Недавно выиграл на одном европейском аукционе книгу 19-го века о производстве медалей, правда, на французском. Вот бы кто помог с переводом?
Еще раз огромное Вам от меня спасибо за интересную тему!!! Нашел в ней для себя новую информацию.
С уважением, Сергей.
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. Отто фон Бисмарк
Re: Общие материалы по медалям
По гальванике могу тоже материалы найти в свое время архив еще с ятями был. Мы же за нее в середине 19 века медаль получили золотую, парижской выставки. Якобы был триумфатором ее. Российское изобретение.
У этого же автора есть, тоже книги по гальванике, с описанием технологии, как сделать дома.
Я опробовал дома, правда только обратный гальванике процесс, электрохимическое травление. Выпрямителей несколько под это дело собрал. Интересная тема и самое главное не затратная, хотя хитростей мульён:-:-)
У этого же автора есть, тоже книги по гальванике, с описанием технологии, как сделать дома.
Я опробовал дома, правда только обратный гальванике процесс, электрохимическое травление. Выпрямителей несколько под это дело собрал. Интересная тема и самое главное не затратная, хотя хитростей мульён:-:-)
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Re: Общие материалы по медалям
Якоби? Выдающийся русский физик.
Борис Семёнович Якоби. Родился в Германии. Выпускник университета в Гёттингене. Профессор в Дерпте.
В 1837 году принял подданство Российской Империи
А в 1838.. совершил открытие явления гальванопластики
Вот яркий пример приобретения Россией гениального учёного!
С Сикорским получилось ровно наоборот..
Россия просто избавилась от своего гения
Борис Семёнович Якоби. Родился в Германии. Выпускник университета в Гёттингене. Профессор в Дерпте.
В 1837 году принял подданство Российской Империи
А в 1838.. совершил открытие явления гальванопластики
Вот яркий пример приобретения Россией гениального учёного!
С Сикорским получилось ровно наоборот..
Россия просто избавилась от своего гения
Re: Общие материалы по медалям
Aquitania писал(а):Якоби? Выдающийся русский физик.
Борис Семёнович Якоби. Родился в Германии. Выпускник университета в Гёттингене. Профессор в Дерпте.
В 1837 году принял подданство Российской Империи
А в 1838.. совершил открытие явления гальванопластики
Вот яркий пример приобретения Россией гениального учёного!
С Сикорским получилось ровно наоборот..
Россия просто избавилась от своего гения
Да, именно он. Гений и умница. Я читал письма его из архива, которые он писал по факту открытия и как оное произошло. Детективы и романы отдыхают!
И как не странно ему не мешали, по крайней мере по началу.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Re: Общие материалы по медалям
Техника лепки и воспроизведения медалей в материале
Приготовление и выбор пластилина для медальерных работ
В старинных руководствах о лепке из воска говорится, что к пчелиному воску добавляли для цвета краску - пигмент. При этом пигмент служил наполнителем. Однако такой пластилин не вполне удовлетворял скульпторов, так как был липким и слишком мягким для лепки миниатюрного рельефа, для медальерной же пластики требуется воск значительной твердости.
Воск для лепки растапливали на водяной бане, потому что на огне воск вскипал и становился непригодным для лепки. При этом его непрерывно перемешивали деревянной палочкой. Пигмент к расплавленному воску подсыпали до тех пор, пока капля расплавленного воска, нанесенная на стекло, становилась мутной и не просвечивала.
Воск, смешанный с пигментом, затем фильтровали с помощью марли и продолжали перемешивать в картонной коробке, куда он стекал до полного остывания.
По другому способу в расплавленный воск, при его непрерывном перемешивании, добавляли масляную краску, применяемую для живописи.
Современные виды пластилинов в основном можно разделить на твердый и мягкий. При приготовлении пластилина выбор компонентов и их соотношение зависят от конкретных требований, предъявляемых скульптором-медальером к его пластическим свойствам. Для лепки медалей и скульптурной рельефной миниатюры необходимы твердые виды пластилина: восково-серный и с цинковыми белилами.
Восково-серный пластилин обладает твердостью благодаря таким компонентам, как сера и канифоль. Для приготовления пластилина предварительно на водяной бане расплавляют воск и вводят расплавленную канифоль, после чего при тщательном перемешивании постепенно присыпают пигмент, например окись хрома, охру, умбру и т. п. Расплавленная масса тщательно и непрерывно перемешивается и затем в нее вводят расплавленную серу.
Пластилин с цинковыми белилами. Наиболее твердый пластилин приготовляют из пчелиного воска с добавлением пигмента для придания ему соответствующего цвета, вазелина - для повышения пластических качеств воска и, наконец, для твердости к расплавленному воску добавляют тонкотертые цинковые или свинцовые белила, что делает пластилин особенно твердым. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, стекам и т. п., его разминают руками и пересыпают картофельной мукой или тальком.
Приготовление и выбор пластилина для медальерных работ
В старинных руководствах о лепке из воска говорится, что к пчелиному воску добавляли для цвета краску - пигмент. При этом пигмент служил наполнителем. Однако такой пластилин не вполне удовлетворял скульпторов, так как был липким и слишком мягким для лепки миниатюрного рельефа, для медальерной же пластики требуется воск значительной твердости.
Воск для лепки растапливали на водяной бане, потому что на огне воск вскипал и становился непригодным для лепки. При этом его непрерывно перемешивали деревянной палочкой. Пигмент к расплавленному воску подсыпали до тех пор, пока капля расплавленного воска, нанесенная на стекло, становилась мутной и не просвечивала.
Воск, смешанный с пигментом, затем фильтровали с помощью марли и продолжали перемешивать в картонной коробке, куда он стекал до полного остывания.
По другому способу в расплавленный воск, при его непрерывном перемешивании, добавляли масляную краску, применяемую для живописи.
Современные виды пластилинов в основном можно разделить на твердый и мягкий. При приготовлении пластилина выбор компонентов и их соотношение зависят от конкретных требований, предъявляемых скульптором-медальером к его пластическим свойствам. Для лепки медалей и скульптурной рельефной миниатюры необходимы твердые виды пластилина: восково-серный и с цинковыми белилами.
Восково-серный пластилин обладает твердостью благодаря таким компонентам, как сера и канифоль. Для приготовления пластилина предварительно на водяной бане расплавляют воск и вводят расплавленную канифоль, после чего при тщательном перемешивании постепенно присыпают пигмент, например окись хрома, охру, умбру и т. п. Расплавленная масса тщательно и непрерывно перемешивается и затем в нее вводят расплавленную серу.
Пластилин с цинковыми белилами. Наиболее твердый пластилин приготовляют из пчелиного воска с добавлением пигмента для придания ему соответствующего цвета, вазелина - для повышения пластических качеств воска и, наконец, для твердости к расплавленному воску добавляют тонкотертые цинковые или свинцовые белила, что делает пластилин особенно твердым. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, стекам и т. п., его разминают руками и пересыпают картофельной мукой или тальком.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Re: Общие материалы по медалям
Состав и свойства пластилина, выпускаемого производственным комбинатом художественного фонда СССР
Производственный комбинат Художественного фонда СССР выпускает два вида пластилина для скульптурных работ - твердый, марки Т, и мягкий марки М.
Для медальерных работ наиболее приемлем твердый пластилин марки Т, который состоит из петролатума (марки ПС) - 32%, парафина (марки Т) - 8%, канифоли сосновой (марки А) - 4,5%, масла машинного (марки 45) - 3,97%, белил цинковых (марки М-1) -4,8%, каолина (марки Р-1-С) - 46,5%, сажи газовой - 0,23%, придающей пластилину серый цвет, сажа газовая может быть заменена окисью хрома для получения зеленоватого цвета (содержание масс компонентов пластилина дано в процентах).
Другой вид пластилина - мягкий, состоит из следующих компонентов: петролатума (марки ПС) - 38,7%, парафина (марки Т) - 4,9%, канифоли сосновой (марки А) - 1,067%, масла машинного (марки 45) - 4,9%, каолина (марки Р-1-С) - 49,9%, окиси хрома - 0,5%, сажи газовой - 0,039%.
Второй вид пластилина - мягкий (марки М) - может быть пригоден для медальерных работ после добавления цинковых белил, которые отсутствуют в составе этого пластилина, для придания наиболее высокой твердости в пластилин может быть добавлена сера (см. ниже способ введения серы при изготовлении пластилина).
Кроме пластилинов, современные медальеры для моделирования используют восковую композицию, применяющуюся при прецизионном литье из бронзы и чугуна по выплавляемой модели. Эта восковая композиция состоит из 30% пчелиного воска, 35% парафина и 35% стеарина. Кроме того, иногда медальеры работают и с огнеупорной глиной, которую потом обжигают.
Производственный комбинат Художественного фонда СССР выпускает два вида пластилина для скульптурных работ - твердый, марки Т, и мягкий марки М.
Для медальерных работ наиболее приемлем твердый пластилин марки Т, который состоит из петролатума (марки ПС) - 32%, парафина (марки Т) - 8%, канифоли сосновой (марки А) - 4,5%, масла машинного (марки 45) - 3,97%, белил цинковых (марки М-1) -4,8%, каолина (марки Р-1-С) - 46,5%, сажи газовой - 0,23%, придающей пластилину серый цвет, сажа газовая может быть заменена окисью хрома для получения зеленоватого цвета (содержание масс компонентов пластилина дано в процентах).
Другой вид пластилина - мягкий, состоит из следующих компонентов: петролатума (марки ПС) - 38,7%, парафина (марки Т) - 4,9%, канифоли сосновой (марки А) - 1,067%, масла машинного (марки 45) - 4,9%, каолина (марки Р-1-С) - 49,9%, окиси хрома - 0,5%, сажи газовой - 0,039%.
Второй вид пластилина - мягкий (марки М) - может быть пригоден для медальерных работ после добавления цинковых белил, которые отсутствуют в составе этого пластилина, для придания наиболее высокой твердости в пластилин может быть добавлена сера (см. ниже способ введения серы при изготовлении пластилина).
Кроме пластилинов, современные медальеры для моделирования используют восковую композицию, применяющуюся при прецизионном литье из бронзы и чугуна по выплавляемой модели. Эта восковая композиция состоит из 30% пчелиного воска, 35% парафина и 35% стеарина. Кроме того, иногда медальеры работают и с огнеупорной глиной, которую потом обжигают.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей