Общие материалы по медалям

Сообщение
Автор

Re: Общие материалы по медалям

#131 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:13

Многовековой истории одного из древнейших русских городов посвящена медаль работы А. Козлова "1100 лет городу Смоленску (863-1963)". На лицевой стороне медали изображены старая крепостная стена, герб города и рядом - современные здания. На другой стороне - смоленская крепостная стена с Заалтарной башней. У нижнего края медали как символ боевой истории города - эмблема, составленная из рыцарского шлема, сабли, секиры и ветки лавра (рис. 74, 75).
Вложения
000041.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#132 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:14

М. Шмаков создал медаль "150 лет со дня Бородинского сражения", посвященную битве, в которой русские воины отстояли честь и свободу России

Творчество советского скульптора М. Шмакова представляет значительный интерес. Художник ищет новое пластическое решение медали. Он разрушает традиционный плоскостной фон и объединяет фон и изображение в цельный скульптурный образ. Известную ограниченность выразительных возможностей медали по сравнению с круглой скульптурой здесь компенсирует продуманность и максимальная действенность каждого композиционного пластического элемента.

Как и в медали "Ленин - вождь Великой Октябрьской социалистической революции", в выполненной М. Шмаковым интересной медали "150 лет со дня Бородинского сражения" нет деления на изображение и фон. При решении плоскости медали используются те же художественные приемы, что и при лепке фигур воинов. Такой пластический прием позволяет усилить напряженность композиции, подчеркнуть эмоциональный настрой. В медали нет гурта по краю. Пространством для нее, как и для круглой скульптуры, служит реальная среда. В характере лепки отдельных фигур можно увидеть черты, близкие к народной деревянной резьбе (рис. 76).
Вложения
000042.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#133 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:14

На всем пути своего развития советская медаль живо откликается и на события современности. 1937 год ознаменовался покорением Северного полюса. Экспедиция Челюскина привлекла внимание всего советского народа. Этому событию посвящена медаль Н. А. Соколова "Экспедиция на Северный полюс "Главсевморпути". Медаль ярко воспроизводит события героической экспедиции. Закутанный снегом домик с советским флагом на крыше. Около домика приборы для исследования. Кругом - льды Ледовитого океана. Слева, у края медали, изображена кучка смельчаков, радостно поднявших руки навстречу самолетам, разыскавшим экспедицию.

В 60-е - начале 70-х годов интересную группу составили медали, посвященные юбилейным датам научных и культурных учреждений.

В 1962-1964 годах были созданы медали "100 лет Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина" П. Мельниковой, "50-летие существования Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина" И. Бродского, "200-летие Государственного ордена Ленина Эрмитажа"

A. Кнорре, "200-летие Дмитровского фарфорового завода" B. Косарева.

В 1964 году была выпущена медаль работы П. Фролова "100 лет Московскому зоопарку". Лицевую сторону медали украшает голова оленя (рис. 77). На оборотной стороне изображен живописный уголок Московского зоопарка на фоне современного высотного здания.
Вложения
000043.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#134 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:16

Рис. 78. Н. Соколов. В. В. Маяковский

Н. Соколовым создана и медаль, посвященная И. В. Мичурину. В этой работе покоряет простота пластических средств выражения. Мастер акцентирует внимание на серьезном, вдумчивом лице ученого.

Русских и советских мастеров медальерного искусства всегда привлекал образ А. С. Пушкина. Поэту посвящены многие медали. Одна из лучших - "100 лет со дня смерти А. С. Пушкина" - выполнена С. Тульчинским (рис. 79).
Вложения
000044.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#135 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:16

Рис. 79. С. Тульчинский. 100 лет со дня смерти А. С. Пушкина
Рис. 79. С. Тульчинский. 100 лет со дня смерти А. С. Пушкина

Интересным художественным и историческим памятником стала плакета, посвященная 750-летию поэмы Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре" (1938). Плакета исполнена художником М. М. Герасимовым. На гладком поле изображен в профиль бюст, замечательного грузинского поэта. Плавные линии несколько удлиненной шапки переходят в тонкий контур лица. Красивый, смелый разлет бровей выявляет удлиненный разрез глаз. Мягкая скульптурная лепка лица подчеркнута спокойной массой глубоко надвинутой на лоб шапки. Во всем облике Шота Руставели художник передает силу и вместе с тем поэтичность, мечтательность поэта. Буквенная вязь читается как красивый тонкий орнамент.

В 1961 году все прогрессивное человечество отмечало 100-летие со дня рождения Рабиндраната Тагора. В ознаменование этой даты в Советском Союзе была выпущена медаль "100 лет со дня рождения Рабиндраната Тагора", исполненная М. Романовской. На лицевой стороне медали мы видим портрет писателя. Оборотная сторона решена символически. Изображена рука с чашей, из которой поднимается пламя вечного огня, огня свободы и человеческой любви (рис. 80, 81).
Вложения
000045.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#136 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:16

Рис. 80, 81. М. Романовская. 100 лет со дня рождения Рабиндраната Тагора (аверс и реверс)

50-летию со дня смерти Л. Н. Толстого посвящена медаль Н. Соколова "50 лет со дня смерти Л. Н. Толстого". Скульптор воспринимает Л. Н. Толстого прежде всего как мыслителя, мучительно ищущего правду, выход из тяжелых социальных противоречий. Такое понимание Толстого находит свое выражение в повышенной экспрессии образа писателя, в его внутренней заостренности. Лепка крупными, определенными плоскостями перемежается с легким рельефом. Сомкнутые, низко надвинутые брови, сжатые губы, глубокие морщины лба, сильно выступающие скулы, как бы охваченные резким порывом ветра волосы... Гладкая плоскость медали вокруг бюста подчеркивает динамику образа.

Образ выдающейся балерины нашего времени создан Н. Никогосяном на медали "Г. С. Уланова". Художник сумел понять и раскрыть в портрете и в фигуре, изображенной в момент танца, эмоциональность и глубокую одухотворенность, артистическую взволнованность Улановой (рис. 82, 83).
Вложения
000046.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#137 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:17

Рис. 82, 83. Н. Никогосян. Г. С. Уланова (аверс и реверс)

Прекрасна медаль "В память 75-летия со дня рождения В. И. Мухиной". Медаль исполнена М. Кожиной в 1964 году. На одной стороне медали дан портрет Мухиной. Смелая пластическая лепка крупными скульптурными массами как бы воссоздает творческий метод самой В. И. Мухиной. Волевое лицо, вдумчивый, целеустремленный взгляд под строго сдвинутыми бровями передает неповторимый облик скульптора, человека большой души, прекрасно чувствующего и понимающего величие эпохи социализма. На оборотной стороне медали изображена скульптурная группа Мухиной "Рабочий и колхозница", в которой художница воспела трудовой пафос наших дней (рис. 84, 85).
Вложения
000047.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#138 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:17

Рис. 84, 85. М. Кожина. В память 75-летия со дня рождения В. И. Мухиной (аверс и реверс)

Интересна медаль А. Скобликова "К. Д. Ушинский", посвященная выдающемуся русскому педагогу. Художник отказывается от традиционного профильного положения. Изобразив Ушинского в фас, медальер смог передать его взгляд, устремленный вперед, умный и проникновенный. Весь облик замечательного педагога пронизан безграничной верой в молодое поколение.
Вложения
000048.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#139 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:18

Медаль сегодня книга 70 годов 20 века

Новые тенденции в развитии советской медальерной школы начали проявляться после Великой Отечественной войны. В медальерное искусство пришла плеяда молодых художников Прибалтийских республик, Украины, Грузии, Азербайджана, Армении.

Опираясь на лучшие реалистические и демократические достижения прошлых столетий, современные мастера расширяют и обогащают как тематические, так и пластические возможности медали. Советские медальеры воплощают в пластике медали события Великого Октября, подвиги советского народа в годы Великой Отечественной войны, достижения и героику коммунистического строительства. Примечательно, что эти темы получают общечеловеческое звучание, их значимость шире, чем показ социалистической действительности. В целом они укладываются в рамки большой темы "Человек и мир", которая определяет устремления всех современных медальерных школ.

В области пластически-пространственного мира медали останавливает на себе внимание стремление к скульптурности изображения, которое органически сливается с медалью или плакетой как архитектонической формой и образует единый художественный образ. Активность фактуры медали определяет сочность и наполненность пластической лепки. Медаль или плакета, получающая значение скульптурного образа, входит в непосредственное соприкосновение с реальной пространственной средой и становится ее неотъемлемой частью. Нередко самобытность манеры исполнения определяется мотивами народной деревянной резьбы или других видов народного искусства.

Революционно-патриотическая тематика в медали теперь понимается художниками значительно шире, чем революционная борьба русского пролетариата, приведшая к победе Великой Октябрьской социалистической революции. Эта тема приобретает обобщенное значение борьбы угнетенных народов за свою свободу, становится символом революционной борьбы. Так звучит медаль Ю. Нероды "Потемкин" (рис. 86). Напряженность конструктивно построенного изображения в этой работе раскрывает революционный натиск, символическим выражением которого стали сильные руки матроса. Руки лепятся крупными, определенными плоскостями, формы обобщены, линии контура динамичны.

Не гаснет интерес художников к основателям теории научного коммунизма К. Марксу и Ф. Энгельсу. Примером может стать медаль, исполненная В. Рогайшисом "100 лет со дня основания Первого Интернационала" (рис. 87, 88). Изображение строится по схеме крупных объемов. В нем преобладают геометрические формы. В эту схему включается вся медаль как активная пластическая масса. На лицевой стороне - бюсты К. Маркса и Ф. Энгельса. Масса медали как бы рождает образы Маркса и Энгельса, получающие свое органическое завершение в четко определенном постаменте. Линия круга органически включается в композицию изображения. В целом медаль воспринимается как скульптурный памятник. Оборотная сторона медали с изображением рабочей руки, с силой зажавшей молот, становится символом революционного пролетариата.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#140 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:19

Рис. 86. Ю. Нерода. Потемкин. Рис. 87, 88. В. Рогайшис. 100 лет со дня основания I Интернационала (аверс и реверс). Рис. 89. А. Калашников. Антивоенная

Эта работа - пример активного использования фактуры материала, что позволяет добиться динамичности изображения. Вместе с тем медаль несет в себе и черты декоративности.

Для советских скульпторов, как, впрочем, и для мастеров медальерных школ стран социалистического содружества, тема войны и мира становится символическим выражением раздумий о судьбах мира и месте человека в нем.

Тема Великой Отечественной войны получила в медали разные тематические аспекты выражения: это конкретные события войны, юбилейные даты, города-герои.

Ряд медалей становятся обобщающими памятниками, как, например, композиция "Ленинград в блокаде", исполненная Ю. Архиповой.

Творчеству Ю. Архиповой присущ поиск нового пластического решения медали. В медали "Ленинград в блокаде" мастер находит необычную композиционную схему. В центре медали оставлено свободное пространство, на фоне которого изображена женская фигура. Эта композиция символизирует прорыв блокады и открытие дороги жизни.

Символическое обобщение характерно и для медали "Антивоенная" А. Калашникова (рис. 89). Автор избрал для своей композиции вольную интерпретацию мотива быка как выражение разрушительной силы войны. Эта сила как бы наталкивается на противоборствующую ей силу, олицетворяющую мир на земле.

Война уносит человеческие жизни, нарушает гармонию и красоту бытия, разрушает творения разума и рук человека, превращает в руины города и села. Это нашло отражение в пластике медали. Примером может стать медаль Ю. Канашина "Кишинев в мае 1944. Кишинев сегодня" (рис. 91). Изображение представляет собой как бы две страницы развернутой книги - народной летописи. Одна страница - война, разрушение, пожары. Страница переворачивается, и перед зрителем предстает современный Кишинев, улицы которого в пышном зеленом наряде. Пластическая композиция поднимается до выражения протеста против войны.

Тема труда советских людей нашла отражение в медали "Мартеновец", исполненной Ю. Шашуриным (рис. 90).
Вложения
000049.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:


Вернуться в «ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей