Общие материалы по медалям

Сообщение
Автор

Re: Общие материалы по медалям

#71 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 28 сен 2013, 19:50

Уменьшение размеров медалей за счет усадки восковых форм

Уменьшение размеров авторского оригинала медали (которая выполняется автором диаметром 15-20 см) обычно производится на предприятиях Гознака при изготовлении стальных штемпелей. В условиях же скульптурной мастерской уменьшение авторского оригинала медали, полученного техникой гальванопластики, может быть осуществлено следующим образом.

Уменьшить медаль можно за счет усадки воскового состава.

Восковая композиция состоит (в процентах):

Воск монтан-пластифицированный..................41
Стеарат натрия..................................33
Стеарат свинца..................................15
Стеариновая кислота.............................7
Стеарат алюминия................................4
(Указанный воск применяется для записи звука при производстве патефонных пластинок.)

Форма, отлитая из этого воскового состава, остывая, получает равномерную объемную усадку, не вызывая каких-либо искажений в рельефе медали.

При каждой последующей заливке объем восковой формы уменьшается на 2,5 - 3%. Степень усадки воска возрастает с повышением его температуры, при которой производят заливку воска. После усадки на покрытую электропроводящим слоем форму наращивают металл, затем снимают медаль с формы и снова снимают (отливают) с нее восковую форму. Когда воск остынет и произойдет усадка формы, на нее также наращивают металл. Так ведут процесс, пока не получат медаль требуемого уменьшения.
Последний раз редактировалось Дормидонт 28 сен 2013, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#72 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 28 сен 2013, 19:54

Прессование односторонних медалей из пластмассы

Пластмассовые медали могут быть отпрессованы из листового, непрозрачного органического стекла - акрилата.

Прессование медалей из размягченного органического стекла производят в матрицах, рабочую часть которых изготовляют гальванопластическим способом. Для этого металл наращивают электролитическим способом, непосредственно на медный рельеф - например на медаль. Перед наращиванием меди на медаль предварительно наносят разделительный слой, о котором мы говорили в разделе "Изготовление рельефного текста для медали". После нанесения разделительного слоя медаль загружают в гальванопластическую ванну. Получив достаточно толстый слой медного отложения (3-4 мм), ножом разъединяют медаль и полученный на ней контррельеф. Затем полученный контррельеф - будущую матрицу формы обрезают по окружности и облуживают с обратной стороны. Облуженную матрицу кладут лицевой стороной на сухой песок, ставят стальную обечайку - в виде стального кольца - вокруг облуженной матрицы и наливают баббит. По остывании баббита (с припаянной матрицей) его с тыльной стороны протачивают на токарном станке, уравнивая залитый металл со стальной обечайкой так, чтобы с тыльной стороны штампа образовалась одна плоскость. Для прессования пластмассовых медалей штамп ставят на ровную стальную плитку и вместе с ней устанавливают на прессе. Например, винтовом, ручном, балансирном и т. п.

Заготовку органического стекла, размягченную до резиноподобного состояния, укладывают на стол ручного винтового пресса, на заготовку укладывают модель и достаточно толстый слой (30-40 мм) мягкой губчатой резины, защищающей оборотную сторону модели от повреждений; это особенно важно, если там имеется рельеф, как, например, в медалях.

Поверх губчатой резины укладывают металлическую плитку, на которую и производят давление прессом в течение 3-5 минут, почти до полного отвердевания органического стекла. После прессования форму вместе с моделью погружают в воду для полного охлаждения.

Медаль извлекают из готовой формы легким постукиванием.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#73 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 17 окт 2013, 08:56

*HI* Нашел еще один материал *THUMBS UP* и книжку на даче по материалам, товарища Одноралова.

Бог даст, выложу в скорости.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#74 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 23 окт 2013, 00:05

viewtopic.php?f=8&t=771
интересный аукцион.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#75 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 20:15

продолжаем разговор, тем более день хороший..

Искусство медали. Книга для учителя

Книга знакомит учителя со становлением и развитием медали как исторического и художественного памятника, с основными видами и жанрами медальерного искусства. Автор подробно рассматривает историю русской и советской медали, дает анализ достижений медальерных школ стран социалистического содружества. Пособие адресовано учителям изобразительного искусства, истории и литературы. Первое издание вышло в 1977 г.

Косарева А.В. 'Искусство медали. Книга для учителя' - Москва: Просвещение, 1982 - с.127., ил

Как ни странно, работала в одно время с Однораловым (он чуть раньше начал), но, в отличии от обычной практики тех лет, нет взаимных ссылок.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#76 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 20:18

От автора

Памяти моей матери Головиной В.М. посвяищю эту книгу.

Автор

Книга "Искусство медали" раскрывает особенности медали как исторического и художественного памятника.

История медали - своеобразное отражение национальной истории страны, развития ее изобразительного искусства и культуры. Вместе с тем история медали становится историей ее развития как памятника эстетического воспитания и средства информации.

Пройдя сложный многовековой путь развития, медаль к 80-м годам XX века стала подлинно художественным памятником, обращенным к миру, к широкой аудитории. Художников XX столетия интересуют не только исторические события, юбилеи видных деятелей той или иной эпохи. Они стремятся глубже проникнуть в суть бытия, познать значимость ключевых устремлений века. Этим определяется присущая современным мастерам философичность мировосприятия.

Вместе с тем новые понятия в искусстве строятся и развиваются на основе передовых, прогрессивных достижений прошлых столетий. И эта преемственность поколений является одной из движущих сил развития изобразительного искусства и культуры данной страны в целом.

"В творчестве наших мастеров по-прежнему звучат высокие революционные мотивы, - говорил на XXVI съезде КПСС Л. И. Брежнев. - Образы Маркса, Энгельса, Ленина, многих пламенных революционеров, героическая история Родины вдохновляют их на создание новых интересных работ в самых различных видах искусства"*.

*(Цит. по кн.: Материалы XXVI съезда КПСС. M., 1981, с. 62.)

Все это в полной мере относится и к медальерному искусству. Пройдя путь от рельефа, современная медаль, качественно изменившись, стала скульптурным памятником малой формы, вобравшим в себя дух эпохи.

Если в прошлые столетия художественный образ на медали и плакете* определялся изображением, расположенным на плоскости, то сегодня медаль целиком становится художественным образом, живущим в реальной пространственной среде.

*(Планета (от франц. piaketta - пластина, дощечка) - произведение медальерного искусства четырехугольной или близкой к ней формы. Плакеты начали выполняться мастерами в эпоху Возрождения. Широкое распространение плакета получила в XIX веке. В настоящее время мастера медальерного искусства исполняют и медали, и плакеты.)

Медаль не требует больших затрат на свое изготовление. Живо откликаясь на события окружающей жизни, она может широко их раскрывать перед зрителем. Артистизм пластического метода позволяет художникам на основе самых обычных явлений повседневности создавать подлинно художественные образы, подчас наделенные глубоким социальным звучанием.

Развиваясь в одном русле со всем изобразительным искусством, медаль может служить примером последовательной смены художественных стилей и направлений в данной стране. Кроме того, медальерное искусство обладает еще одним ценным свойством. Медаль не подвластна разрушению временем, ей обеспечена жизнь на века. Этим определяется значимость медали как исторического и художественного памятника.

Давая краткий очерк развития искусства медали, автор считает целесообразным остановиться более подробно на русской и советской медали, кратко охарактеризовать достижения медальерных школ стран социалистического содружества, которым принадлежит видная роль в развитии современного медальерного искусства.

В рамках программы по изобразительному искусству материал книги может быть использован при изучении таких тем, как "Виды и жанры изобразительного искусства", "Изображение Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны в советском изобразительном искусстве". В этом плане можно вспомнить, что советская медаль отразила ключевые события века: штурм Зимнего дворца, провозглашение Советской власти, историю гражданской и Великой Отечественной войн. В медали нашли отражение и весьма актуальные события и явления социалистической действительности.

При проведении беседы на тему "Образ В. И. Ленина в произведениях советских художников" учитель, обратившись к этой книге, может познакомить школьников с таким замечательным явлением, как Лениниана в медальерном искусстве, которая включает как произведения советских мастеров, так и работы художников зарубежных стран.

Знакомство с пластическими законами медали может помочь читателю понять основы декоративности медальных композиций, уяснить роль фактуры при построении художественного образа. Медаль дает яркие примеры раскрытия в пластике категорий пространства и движения во времени. Особый интерес представляет пластически-пространственный мир медали.

В современном медальерном искусстве большое место занимает символика, причем она носит ярко выраженный национальный характер. Одной из своеобразных граней в развитии современной медали является поиск ее новой формы, способной раскрыть напряженность и динамику XX века.

Для сегодняшнего зрителя представляет интерес тот факт, что через современную медаль можно познать окружающий мир во всех его многогранных проявлениях. Такое понимание медали рождает различные новаторские поиски как в области композиции, так и формы. Однако исследование современного медальерного искусства показывает, что форма круга или близкая к ней, ранее утвердившаяся в искусстве медали, отличается нейтральностью, что не мешает восприятию изображения на медали. Понимание медали как малого скульптурного памятника делает круг элементом композиционной схемы, активно взаимодействующим как с окружающей реальной средой, так и с изображением, это своеобразный переход из мира пластики в реальный мир.

Книга "Искусство медали" на примере истории развития русской и советской медали и медалей стран социалистического содружества раскрывает тот большой и сложный путь развития, который проделала медаль от рельефа на плоскости до памятника малой скульптурной формы.

Книга "Искусство медали" может быть полезна и для учителей истории и литературы. Несомненную пользу книга окажет старшеклассникам, интересующимся изобразительным искусством и историей искусства.

Анализ композиционного построения того или иного изображения, пластический метод выражения, показ того, как художник видит мир, - все это может быть использовано преподавателем рисования на уроках и в кружках изобразительного искусства.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#77 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 20:18

Что такое медаль?
Вложения
000001.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#78 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 20:19

Из глубины веков

Специфика медали - произведения малой скульптурной формы, серийного, долго живущего памятника - позволяет запечатлеть на века значительные события эпохи, облик видных государственных деятелей, представителей науки и искусства.

Слово "медаль" происходит от латинского слова metallum. Так с давних пор называли металлический знак, изготовленный в честь или в память важного события или выдающейся личности. Первоначально этот знак выполнял роль награды.

Истоки медальерного искусства как формы пластического выражения относятся ко времени императорского Рима, когда способом чеканки изготовлялись золотые, серебряные и бронзовые монеты. Об особенностях греческой пластики, о совершенстве средств выражения можно судить не только по круглой скульптуре и монументальным рельефам, некогда украшавшим греческие города, храмы, стадионы, но и по произведениям малой пластики. В маленьких античных статуэтках из обожженной глины, в тонко моделированных монетах, как в капле воды, отразились лучшие достижения искусства эпохи.

Одна из древнейших монет - монета города Сиракузы (V- IV века до н. э.). На одной ее стороне изображена покровительница города нимфа Аретуза, на другой - колесница, запряженная четверкой лошадей. Поражает цельность и предельная завершенность образа. Скульптурно решенный фон придает композиции особую динамичность. Мягкие пластичные линии вокруг головы Аретузы гармонично сочетаются с извивающимися локонами ее волос. Их округлые очертания повторяют форму самой монеты (рис. 1, 2).
Вложения
000002.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#79 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 20:20

В эпоху эллинизма на монетах появляются портреты правителей, например монеты с изображением Александра Македонского и его преемников. Тетрадрахма* понтийского царя Митридата II выполнена в лучших античных традициях. Для нее характерны красота и сочность лепки. Образ Митридата II полон жизненной силы (рис. 3).

*(Античная монета.)
Вложения
000003.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#80 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 20:20

Рис. 3. Монета царя Митридата II (256-190 гг. до н. э.)

Возникновение медали как памятника изобразительного искусства падает на конец XIV- начало XV века. Оно неразрывно связано со становлением культуры эпохи Возрождения. Как и портретные изображения в живописи и скульптуре, медаль в это время была одним из средств утверждения в искусстве и обществе ценности человеческой личности. Наряду с изображениями пап, правителей и кардиналов, мы видим на медалях портреты поэтов, художников, философов.

Портретная медаль зародилась в Италии. Сделав портрет самостоятельным жанром нового, светского искусства, итальянские мастера в поисках соответствующих композиционных решений обращались к древнеримским монетам и портретным бюстам. Честь возрождения искусства чеканки медали принадлежит веронскому художнику Пизанелло.

В XV-XVI веках в Италии были созданы прекрасные образцы медальерного искусства. Среди них - работы Пизанелло, Маттео де Пасти, Бенве-нуто Челлини и Леона Баггисты Альберти.

Итальянским медалям этого времени присуще сочетание предельной завершенности пластического образа с реалистичностью, мягкостью и лиричностью, но главное - в них нашло воплощение преклонение перед человеческой личностью.

В связи с этим интересна медаль Маттео де Пасти "Изотта Атти". Линии мягкие, простые и вместе с тем определенные четко рисуют тонкий женский профиль. Художник сосредоточивает все внимание на лице, раскрывая индивидуальные, наиболее характерные черты гордой флорентийки. Трактовка волос и одежды подчеркивает выразительность лица. Силуэт напряженный, активный, вместе с тем весь облик Изотты Атти исполнен какого-то особого внутреннего спокойствия, умиротворения и поэтичности (рис. 4, 5).
Вложения
000004.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:


Вернуться в «ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей