Общие материалы по медалям

Сообщение
Автор

Re: Общие материалы по медалям

#151 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:26

Рис. 107. Г. Правоторов. XXX лет Победы

Современных художников привлекают образы всемирно известных композиторов и поэтов. Медаль Д. Терехова "Шостакович" исполнена по мотивам 7-й симфонии Шостаковича, получившей название Ленинградской. Подтекст изображения - разрушения, тяготы блокады сменяет торжество жизни. Болью отзывается в сердце зрителя разорванный край медали, изуродованные архитектурные детали. Напряженная лепка подчеркивает трагедийность темы. На этом фоне четким определенным росчерком дана надпись, как бы перекрывающая все разрушающее и утверждающая торжество победы (рис. 108).

Красиво решена оборотная сторона медали. На фоне расходящихся рельефных полос, представляющих собой пластическую интерпретацию звуков, - мелкая россыпь музыкальных инструментов (рис. 109).
Вложения
000061.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#152 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:26

Рис. 108, 109. Д. Терехов. Шостакович (аверс и реверс). Рис. 110. Д. Терехов. Прокофьев. Рис. 111. Н. Пасядо. Марина Цветаева

Идея торжества жизни, внутренняя сила великого наследия становятся темой медали "Прокофьев", также выполненной Д. Тереховым (рис. 11О).

Эмоционально заострен и динамичен образ Марины Цветаевой на медали, созданной в ее честь скульптором Н. Пасядо (рис. 111).

Декоративное начало становится главным в творческих устремлениях В. Кочеткова. Подобно пышному букету цветов красиво распускается изображение на медали "30 победных лет" (рис. 112, 113). Мастер воспринимает победу над фашистскими захватчиками как праздник.
Вложения
000062.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#153 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:27

Рис. 112, 113. В. Кочетков. 30 победных лет (аверс и реверс)

Умение создавать художественный образ на основе самых обычных явлений позволяет художнику избрать темой для медали явление перспективы (рис 114).
Вложения
000063.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#154 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:27

Рис. 114. В. Кочетков. Перспектива

Советским мастерам присуща оригинальность образного мышления. Оно складывается из реалистического мировосприятия и тонкого чувства декоративности. Примером может служить медаль И. Копыткина "Николай Коперник" (рис. 115, 116).
Вложения
000064.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#155 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:28

Рис. 115, 116. И. Копыткин. Николай Коперник (аверс и реверс)

Среди молодых скульпторов, работающих в области медали, заслуживает внимания творчество В. Чибисова. Этот мастер воспринимает мир как симфонию объемов. Известный артистизм пластической манеры позволяет Чибисову самые обычные темы и явления окружающего мира претворять в самобытные художественные образы. Для медалей "Лебедь", "Стрекоза" и "Кошка", как и для всего творчества мастера, характерна сочность пластической лепки, гармония плавных линий (рис. 117).
Вложения
000065.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#156 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:28

Рис. 117. В. Чибисов. Стрекоза

В медали "Лебедь" плавность форм и движений птицы диктует структуру медали. В композиционную схему органически включается реальное пространство, подчеркивающее красоту плавных очертаний лебедя.

В другом случае внимание художника привлек висящий котелок на лесной поляне. Это становится темой медали. Мастер вольно располагает элементы композиции, несколько их преувеличивая, что, однако, не нарушает целостности художественного образа, а лишь усиливает его выразительность и присущую художественной манере Чибисова декоративность.

Самобытно решена медаль "800 лет Коломне" (рис. 118). Композиционная схема сохраняет ранее утвердившийся прием: по кругу медали надпись, внутри на свободном поле - изображение. Обобщенная, несколько эскизная лепка сближает эту композицию с произведениями народного искусства. Ансамбль древнерусской архитектуры воспринимается зрителем во всей своей гармоничной красоте линий и форм.
Вложения
000066.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#157 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:28

Рис. 118. В. Чибисов. 800 лет Коломне. Рис. 119, 120. В. Сиротин. Музей-усадьба

Другим молодым мастером, начавшим работать в медали, является В. Сиротин. Его работы привлекают оригинальностью замысла, самобытностью пластического выражения. Художника волнуют образы писателей, художников как прошлого, так и настоящего, он любит передавать живописные уголки природы, русскую архитектуру.

В медали "Музей-усадьба Абрамцево" нашла отражение та атмосфера первозданной природы усадьбы, которая полюбилась С. Т. Аксакову, Н. В. Гоголю, а затем художникам второй половины XIX века, участникам мамонтовского кружка - В. М. Васнецову, В. А. Серову, М. А. Врубелю.

Форма медали определена рисунком пышной кроны деревьев. На одной из сторон медали сквозь зелень, решенную сочной живописной лепкой, видна часть дома-усадьбы. Изображение отличается загадочностью и поэтичностью, что характерно для творчества С. Т. Аксакова и многих других художников, писателей, некогда работавших в Абрамцеве. Оборотная сторона медали, подобно народной деревянной резьбе, украшена ковровым узором (рис. 119, 120).

Творчеству молодого мастера присуща душевная мягкость, стремление понять сущность художественного творчества. Эти черты прослеживаются на медали "Пушкин" (рис. 121, 122). На одной стороне - профильное изображение поэта, возникающее из пластической массы медали. Свет, озаривший лицо, воспринимается как отблеск его души, как свет вдохновения. Лицо поражает своей живостью, внутренним трепетом.
Вложения
000066.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#158 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:29

Рис. 121, 122. В. Сиротин. Пушкин (аверс и реверс). Рис. 123. В. Зеиле. Поль Мориа

Символическая композиция оборотной стороны медали навеяна стихотворением А. С. Пушкина "Арион" и мыслями художника о вечности поэтического горения. Неровная живописная лепка пластического пространства медали, удачно найденное место и размер Ариона на дельфине передают ощущение космического простора и воздушной среды, получившей пластическое воплощение.

Советскую медальерную школу отличает многонациональность. Объединяет мастеров союзных республик общая устремленность, определенная раскрытием в пластике медали социалистической действительности во всех ее многообразных проявлениях.

В 60-70-е годы определенный подъем переживает медальерство Прибалтийских республик, Азербайджанской ССР, Грузинской ССР, о чем свидетельствуют выставки медальерного искусства, проводимые в этих республиках в последние годы.

Большое место в латышском медальерстве занимает портрет. Это писатели, видные деятели латышского народа, всемирно известные композиторы, ученые, художники. Для плакеты "Поль

Мориа" работы В. Зейле характерно пластическое решение медали в стиле национальной деревянной резьбы. Кажется, что изображение выполнено на дереве. Вместе с тем художник сумел сохранить особенности пластического произведения. Образ Поля Мориа как бы рождается из получивших материальное воплощение звуков музыки. Струящиеся пряди волос, поднятая вверх рука рождены пластическим пространством плакеты, лепка которой повторяет абрис головы Поля Мориа. В целом изображение оригинально по замыслу и воплощению (рис. 123).

Особой душевной теплотой наполнено изображение на медали "Бабочка" (рис. 124), исполненной мастером А. Бриеде. Медаль создана в память Международного года ребенка (1979 г.). Малыш самозабвенно смотрит на бабочку, севшую на его колено. Он замер на какой-то миг. В этой медали свет выступает как конструктивная основа композиционной схемы. Окутывая фигуру ребенка, свет определяет воздушность, легкость изображения. Вместе с тем световые пятна лепят форму, организуют абрис фигуры. Артистичность пластического метода позволяет мастеру создать законченный, выразительный художественный образ.
Вложения
000067.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#159 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:29

Рис. 124. А. Бриеде. Бабочка

Цельностью и самобытностью отличается творчество одного из известных литовских мастеров Г. Йокубониса. Примечательна его медаль "250 лет со дня рождения Донелайтиса Кристионаса" (рис. 125, 126).
Вложения
000068.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#160 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:30

Рис. 125, 126. Г. Йокубонис. 250 лет со дня рождения Донелайтиса Кристионаса (аверс и реверс)

Донелайтис Кристионас - выдающийся литовский поэт. Произведению поэта "Времена года" и посвящена медаль Г. Йокубониса.

Организация изображения на обеих сторонах медали определяется ее фактурой. Изображение Донелайтиса Кристионаса на одной стороне ленится смелыми, определенными объемами с сильным углублением пространства вокруг головы. Линии рисунка нанапряженные, что определяет известную резкость пластической лепки. В художественной манере улавливаются черты народной деревянной резьбы.

Необычно задумана композиция оборотной стороны. Прямые лучи, исходящие от солнца, пронизывают космический простор и уходят за пределы медали. Известную поэтичность в конструктивную схему вносят мягкие очертания облаков и летящие вслед за лучами солнца ласточки. Есть в композиции какая-то тайна, недосказанность, что заставляет зрителя активно воспринимать изображение.

Медальерное искусство Грузинской ССР во многом определяется национальными традициями. В медальных композициях улавливаются элементы резьбы по камню, коврового ткачества. Многие изображения включают изящную орнаментику грузинской письменной вязи.

Грузинские мастера тяготеют к обобщению, в ряде случаев - к некоторому упрощению. Мир для них раскрывается гармоническим сплетением форм, линий, загадочной игрой света и тени, поэтичностью горных далей. Все это находит оригинальное воплощение в пластике медали, которую мастер воспринимает как одну из форм реального мира. Метод обобщения - средство для раскрытия главного, характерного, неповторимого.

Оригинальны по замыслу и пластическому выражению медали одного из талантливых грузинских мастеров Л. Квелидзе. Поэтичностью и загадочностью наполнена медаль "Самтавро" (рис 127). Перед зрителем на горной вершине предстает древний монастырь - памятник грузинского зодчества. Свободная живописная лепка архитектурного сооружения, пластического пространства вокруг монастыря наполняет пейзаж трепетом воздушной среды горных вершин. Умело расположенная и вылепленная по кольцу медали надпись органично включается в пластику иллюзорного пространства.

Подобно героям Шота Руставели, встает из глубины веков легендарный зодчий Аракидзе на медали "Десница великого мастера" (рис. 128) из серии "Мцхета".

Образ зодчего рождается из напряженной, динамичной пластической массы медали. Воля и сила зодчего сосредоточены в сильных руках, в мощном развороте фигуры. Вместе с тем в лице затаились мягкость и душевность. Абрис медали определен постановкой и рисунком фигуры.

Неожиданна. неповторима по замыслу медаль "Женский мотив" (рис. 129). Поражает простота и непритязательность элементов изображения: катушка, пуговицы, булавки, иголки, крючки. Вместе с тем артистизм пластического мастерства Квелидзе позволяет из этих простейших предметов создать яркую художественную композицию.
Вложения
000069.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:


Вернуться в «ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей