Общие материалы по медалям

Сообщение
Автор

Re: Общие материалы по медалям

#161 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:30

Рис. 125, 126. Г. Йокубонис. 250 лет со дня рождения Донелайтиса Кристионаса (аверс и реверс)

Донелайтис Кристионас - выдающийся литовский поэт. Произведению поэта "Времена года" и посвящена медаль Г. Йокубониса.

Организация изображения на обеих сторонах медали определяется ее фактурой. Изображение Донелайтиса Кристионаса на одной стороне ленится смелыми, определенными объемами с сильным углублением пространства вокруг головы. Линии рисунка нанапряженные, что определяет известную резкость пластической лепки. В художественной манере улавливаются черты народной деревянной резьбы.

Необычно задумана композиция оборотной стороны. Прямые лучи, исходящие от солнца, пронизывают космический простор и уходят за пределы медали. Известную поэтичность в конструктивную схему вносят мягкие очертания облаков и летящие вслед за лучами солнца ласточки. Есть в композиции какая-то тайна, недосказанность, что заставляет зрителя активно воспринимать изображение.

Медальерное искусство Грузинской ССР во многом определяется национальными традициями. В медальных композициях улавливаются элементы резьбы по камню, коврового ткачества. Многие изображения включают изящную орнаментику грузинской письменной вязи.

Грузинские мастера тяготеют к обобщению, в ряде случаев - к некоторому упрощению. Мир для них раскрывается гармоническим сплетением форм, линий, загадочной игрой света и тени, поэтичностью горных далей. Все это находит оригинальное воплощение в пластике медали, которую мастер воспринимает как одну из форм реального мира. Метод обобщения - средство для раскрытия главного, характерного, неповторимого.

Оригинальны по замыслу и пластическому выражению медали одного из талантливых грузинских мастеров Л. Квелидзе. Поэтичностью и загадочностью наполнена медаль "Самтавро" (рис 127). Перед зрителем на горной вершине предстает древний монастырь - памятник грузинского зодчества. Свободная живописная лепка архитектурного сооружения, пластического пространства вокруг монастыря наполняет пейзаж трепетом воздушной среды горных вершин. Умело расположенная и вылепленная по кольцу медали надпись органично включается в пластику иллюзорного пространства.

Подобно героям Шота Руставели, встает из глубины веков легендарный зодчий Аракидзе на медали "Десница великого мастера" (рис. 128) из серии "Мцхета".

Образ зодчего рождается из напряженной, динамичной пластической массы медали. Воля и сила зодчего сосредоточены в сильных руках, в мощном развороте фигуры. Вместе с тем в лице затаились мягкость и душевность. Абрис медали определен постановкой и рисунком фигуры.

Неожиданна. неповторима по замыслу медаль "Женский мотив" (рис. 129). Поражает простота и непритязательность элементов изображения: катушка, пуговицы, булавки, иголки, крючки. Вместе с тем артистизм пластического мастерства Квелидзе позволяет из этих простейших предметов создать яркую художественную композицию.
Вложения
000070.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#162 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:31

Рис. 127. Л. Квелидзе. Самтавро. Рис. 128. Л. Квелидзе. Десница великого мастера (из серии 'Мцхета'). Рис. 129. Л. Квелидзе. Женский мотив. Рис. 130. Л. Квелидзе. Шота Руставели

Портретным медалям Л. Квелидзе присуща пластическая цельность. Мастер понимает портрет в его непосредственном единстве с окружающим миром, чему в значительной мере способствует лепка мелкими рельефными штрихами, передающими ощущение воздушной среды.

Необычно решена медаль "Шота Руставели", автором которой также является Ламара Квелидзе (рис. 130).

Фактура медали выступает как единая активная пластическая форма, из которой лепится голова, руки Шота Руставели и окружающее иллюзорное пространство. Рисунок обобщенный, увеличен размер руки, но зритель не замечает этого. Его захватывает особая заостренность эмоционального состояния поэта. Большие руки как бы собрали воедино чудесные творения поэта и, бережно раскрыв ладони, отдали его людям будущего. Орнаментальная вязь письма придает изображению особое национальное своеобразие.

Мотивы народного творчества, орнаментики определяют композиционную схему медали "Хлеб наш насущный", исполненной мастером Г. Декапосиудзе (рис. 131). Автор акцентирует внимание на плавности движений женской фигуры, гармонично завершенном силуэте, как бы очерченном одной линией и сплетающемся с колосьями хлебных злаков.
Вложения
000071.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#163 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:31

Рис. 131. Г. Декапосуидзе. Хлеб наш насущный. Рис. 132. Л. Накашуидзе. Защитникам природы. Рис. 133. А. Рустамов. Низами. Рис. 134. А. Рустамов. Адфами Нахичивани

Призывом к охране природы звучит медаль "Защитникам природы" работы Л. Накашуидзе (рис. 132). Изображен всего лишь один лист, вокруг которого, подобно венку из цветов, вьется надпись. Простота замысла таит в себе величие живой природы, прекрасной во всех своих проявлениях.

Вновь перед зрителем возникает древний храм на горной вершине. Это медаль "Гелати" мастера Р. Амираношвили. Фронтальное изображение подчеркивает национальные особенности архитектурного сооружения XII века, его монументальность и в то же время - гармонию и легкость линий. Надпись, пластическое пространство вокруг храма и само изображение становятся частью горного ландшафта.

Медальерное искусство - сравнительно молодой вид изобразительного искусства Грузинской ССР, получивший особое развитие в 50-70-е годы. Ему присущи интересные поиски и находки, направленные на раскрытие новых возможностей медали как пластического памятника. Примечательно, что, впитывая национальные черты, сохраняя присущие национальному изобразительному искусству черты античности и Византии, медаль Грузии развивается в едином русле со всей советской медальерной школой, определяя в то же время одну из самобытных ее ветвей.

Медальерное искусство Азербайджанской ССР имеет свои национальные особенности. Многие медальные композиции строятся по мотивам узорчатой орнаментики ковров и каменной резьбы.

Отличительной особенностью медальерства Азербайджана составляет развитие портрета. Само обращение к образу человека при создании произведения изобразительного искусства свидетельствует о преодолении в мировоззрении азербайджанских художников вековых традиций ислама, запрещавшего изображение человека.

У современных мастеров развитие медального портрета строится на глубоком понимании высокой значимости человека как личности. Авторы не только стремятся раскрыть индивидуальные особенности портретируемого, но и передать свое отношение к образу. Эти устремления азербайджанских мастеров определяют и особенности пространственного мира медали, для которого становится характерным ясность пластического замысла, четкость линий и форм, напряженность объемов. В этом плане интересно творчество одного из современных мастеров А. Рустамова. Одна из его работ посвящена азербайджанскому поэту XIV века Низами (рис. 133).

Рустамов избрал чрезвычайно трудный путь - он стремится создать в рельефе изображение человека в фас. Трудность задачи говорит о мастерстве художника. Для завершенности образа, передачи объемности изображения, живущего в пространственной среде, стало достаточно легкого, еле уловимого поворота головы вправо и создания двух пластических сред. Ближняя к зрителю рельефная полоса, имеющая гладкую поверхность, определяет пластические границы медали и вместе с тем открывает перед зрителем иную пластическую среду, в которой обретает свою жизнь образ Низами. Легкая неровная штриховка пространства вокруг головы создает ощущение мерцающей воздушной среды. Образ оживает. Центр композиции - глаза, великого поэта. Взгляд их немного грустный, но вместе с тем, как стрела, пронзающий бытие. Медаль как бы приглашает зрителя постичь философию творчества Низами, его стремление познать тайны мира.

Высокая пластическая культура позволяет мастеру четко определить место прямоугольной полосы в пластических границах медали, создать удивительно целостное, гармоничное изображение, не нарушающее архитектонику медали. Медаль воспринимается как орнаментированный рустованный камень.

Интересно решена оборотная сторона медали "Адфами Нахичивани" (рис. 134). Изображение строится на основе геометрических форм, стилизованных под мотивы растительного мира. В орнаментику органически включается строка на азербайджанском языке. Четкий ажур орнамента ясно читается на фоне плоскости второго плана, неровная, шероховатая лепка которого создает ощущение глубокой пространственной среды.

Медальным композициям Рустамова присуща декоративность, рожденная из гармоничного сочетания национальных мотивов и артистизма пластического метода. Четкость и ясность замыслов, завершенность образов делают его медали как бы отражением наблюдаемого художником мира, из которого он берет самое главное и интересное для воспроизведения в пластике медали.

Творчество Рустамова - яркий пример умения советских мастеров использовать национальные мотивы в медальерном искусстве.

* * *
Национальная многогранность - одна из отличительных особенностей советского медальерного искусства. Эта особенность говорит о емкости образно-пластического мышления современных художников и больших художественных возможностях медали как малой скульптурной формы.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#164 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:35

Медальерное искусство стран социалистического содружества

В искусстве медали 60-70-х годов значительное место принадлежит медальерным школам стран социалистического содружества. Идейная направленность современного медальерного искусства становится определяющей для характера пластического выражения, которому присуще стремление к расширению и обогащению пластически-пространственного мира медали, к образному обобщению, развитию символики, метафоры.

К 70-м годам XX века определилась общественная роль медальерного искусства, повысилась роль медали как памятника информации и средства эстетического воспитания. Мастерам этих школ присуще осмысление действительности в духе прогрессивных идей века, свежесть восприятия современности, широта обобщений. Вместе с тем при всей общности идейных и художественных устремлений могут быть выделены особенности каждой национальной школы.

В современном медальерном искусстве трудно установить четкие границы традиционно сложившихся жанров. Стремление мастеров к философскому осмыслению окружающей действительности, широта и емкость мировосприятия художников - все это способствует созданию новых форм пластической интерпретации в медали. Каждое явление, событие, тема имеет несколько аспектов своего выражения. В зависимости от задачи композиционного решения, от особенностей мировосприятия художника в изображении может заостряться тот или иной аспект темы. Это приводит к тому, что одна тема может раскрываться в различных жанрах. Такое расширение тематики повышает интерес к медали, обусловливает активное к ней отношение зрителя, обогащая его представление о мире, о ключевых событиях современности.

В области пластически-пространственного решения ведутся поиски новых форм и обогащение пластики медали, идет активное развитие пластического метода, позволяющего мастерам создавать необычные по замыслу, сочные по лепке художественные образы, темой которых нередко бывают самые обычные явления окружающей жизни.

Медаль перестала быть четко ограниченным пластическим пространством, состоящим из двух основных элементов - фона и изображения. Теперь силуэт медали может быть самым разнообразным, что обусловлено композиционным построением. Такое решение медали делает ее тесно связанной с окружающим миром, с реальной пространственной средой, подобно круглой скульптуре.

Все эти тенденции в развитии современного медальерного искусства особенно четко проявляются в творчестве художников стран социалистического содружества. Далее мы рассмотрим, как мастера разных национальных школ, сохраняя общую тематическую и идейную направленность в развитии жанров, по-своему воспринимают и раскрывают в пластике медали сходные явления окружающей жизни.

В медальерном искусстве социалистических стран широкое развитие получает портрет.

По художественному языку портретные медали мастеров ГДР определяют одно из направлений пластического метода этой школы. Для них характерно устойчивое сохранение традиционных норм пластического выражения, определенного академическим стилем, утвердившимся в прошлом веке. Этот стиль предполагает четкое деление пространства медали на фон и изображение, которое сохраняет известную пассивность. Сама медаль выступает как плоскость, на которой мастер создает изображение. Пластическая лепка в большинстве случаев без живописной светотеневой гаммы. Примером может служить медаль "Карин Фитценрайтер", исполненная мастером Вильфридом Фитценрайтером (рис. 135).

Вместе с тем ряд немецких мастеров в рамках традиционной манеры достигают максимальной выразительности портрета, живой пластической лепки, заострения индивидуальной характеристики образа. В этом плане интересна медаль "Генрих Гобель" (в честь изобретателя лампы накаливания) художника Бернара Гобеля. Образ портретируемого отличает острая индивидуальная характеристика как внешнего облика, так и внутреннего состояния. Лепка приобретает живописность, создающую активную светотеневую гамму, которая в известной мере определяет конструктивную схему портрета. Сама фигура портретируемого как бы излучает свет, который, преодолевая пластическое пространство медали, сливается с реальной пространственной средой, выполняющей роль фона для портрета (рис. 136).
Вложения
000072.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#165 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:35

Рис. 135. В. Фитценрайт. Карин Фитценрайт. Рис. 136. В. Г обе ль. Генриг Гобель. Рис. 137. А. Вальтер. Артур Никиш. Рис. 138. Сувенирная медаль (ГДР)

Еще в большей мере живописная пластическая манера присуща медали "Артур Никиш" (в честь венгерского дирижера и педагога), исполненной Арнольдом Вальтером (рис. 137). Голова Артура Никиша как бы возникает из пластической массы медали. Свет вырывает мягкие объемы волос, лица, подчеркивает абрис форм и в целом определяет композиционную схему портрета. Контраст света и глубокой тени придает образу психологический настрой, усиливает декоративность изображения.

Своеобразное решение у художников ГДР получает ленинская тема. В их работах образ В. И. Ленина преломляется через свершения и события сегодняшнего дня, которые становятся претворением в жизнь великих предначертаний вождя мирового пролетариата. Примером может быть медаль "111 фестиваль дружбы. 1975 г.". Примечательно, что тема дружбы народов ассоциируется у автора композиции с именем В. И. Ленина, изображение- которого помещено на развернутом знамени.

В 70-е годы выполнен ряд сувенирных медалей с изображением В. И. Ленина (рис. 138).

Как и в медальерной школе ГДР, ряд чехословацких мастеров работают в ранее утвердившейся пластической манере с четким определением фона и изображения, с надписью по краю. Вместе с тем многие мастера стремятся к расширению пластических возможностей медали, ищут новые формы для выражения эмоциональной заостренности образа. Интересно задумана медаль "Вильям Шекспир" Милана Кнобаха (рис 139). Мастер максимально упрощает рисунок и форму, смело вводит элемент примитива, что продиктовано желанием заострить характерные черты облика Шекспира, сосредоточить внимание зрителя на внутреннем состоянии портретируемого. Образ Шекспира приобретает черты динамичности. Резкая лепка волос, переходящая в напряженную гладкую лепку бюста, способствует раскрытию в образе Шекспира трагедийного начала.

Другая художественная манера определяется заострением психологического начала образа, несколько эскизной лепкой, стремлением подчеркнуть специфику медали как скульптурного памятника. В этом плане характерна медаль "Чапаев-герой" Яна Кулиха (рис. 140). Фактура медали теряет сдержанность, становится активной. В композиционную схему изображения включается силуэт медали. Он как бы повторяет контур всадника на коне. Примечательно, что мастер лепит фигуру Чапаева и лошадь как бы одним мазком. Все изображение воспринимается как единый образ героя гражданской войны.

Скульптурность, сочность лепки, живописная игра светотени определяют пластический образ на медали "Франц Кафка", исполненной Иржи Прадлером (рис. 141). Смелый, несколько резкий рисунок, лепка скульптурными мазками, местами штриховка углубленными линиями создают известную напряженность фактуры, над которой господствуют большие, задумчивые глаза писателя. Они устремлены в мир, где находится зритель, который становится как бы героем изображения. Этот расчет на активность зрителя характерен для чешских медалей 60-70 годов.
Вложения
000073.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#166 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:35

Рис. 139. М. Кнобах. Вильям Шекспир. Рис. 140. Я. Кулих. Чапаев. Рис. 141. И. Прадлер. Франц Кафка. Рис. 142. Б. Николае. Воспоминание

Портретный жанр, как и все медальерное искусство Социалистической Республики Румынии, находится в стадии становления. Весьма стойкими оказываются ранее сложившиеся традиции в области пластических средств выражения. Портрет сохраняет ранее принятую структуру: барельеф на гладкой поверхности, по кругу медали - надпись. Как правило, в портретных медалях мы видим выдающихся государственных деятелей, героев истории.

Портретный жанр в польском медальерном искусстве отличают романтические и поэтические тенденции. Индивидуальность видения мира польских художников лежит в границах постижения действительности во всем многообразии, в осознании единства человека и окружающего его мира. Художники ПНР работают над образами поэтов, писателей, музыкантов и художников, государственных деятелей, выдающихся людей прошлого и настоящего.

Иной гранью портретная медаль раскрывается в творчестве болгарского художника Богомила Николова. Для него главное в восприятии окружающей действительности - гармония человека и природы. В этом ключе решена медаль "Воспоминание" (рис 142). Из пластической массы медали как бы постепенно возникает женская голова. Лицо с тонкими чертами будто обволакивается мерцающей иллюзорной средой. Есть в образе нечто таинственное. Изображение может получить двойную трактовку: женщина вспоминает свое прошлое или же этот образ становится воспоминанием зрителя. Композиция волнует своей психологической заостренностью и воспринимается как символ воспоминания.

Самобытно решена другая медаль Николова "Владимир Димитров Майстора" (рис. 143). В изображении болгарского художника подчеркнуты национальные черты: простое крестьянское одеяние, шляпа с широкими полями. Строгие черты лица, внимательный сосредоточенный взгляд, стремящийся увидеть в окружающем мире что-то значимое, гармонично красивое. Известную поэтичность и живописность вносит в изображение пышно спадающая на грудь борода. Глубокий психологизм отличает образ болгарского художника.
Вложения
000074.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#167 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:36

Рис. 143. Б. Николов. Владимир Димитров Майстора
Рис. 143. Б. Николов. Владимир Димитров Майстора

Венгерские скульпторы проявляют интерес к созданию в медали образов писателей, композиторов, ученых как прошлого, так и настоящего. В этом находят продолжение идеи известного художника Бени Ференци, который по праву считается отцом современного венгерского медальерного искусства.

В группе портретных медалей определены два направления пластического выражения. Ряд мастеров продолжает работать в традиционной академической манере. Однако некоторые венгерские художники, принимая в известной мере старые нормы, творчески их осмысливают, создают самобытные образы.

Останавливает на себе внимание другая линия развития венгерского медальерного портрета, четко сложившаяся в 60-70-х годах. Ее определяют поиски расширения и обогащения пластики медали, направленные на более глубокое раскрытие характерных черт портретируемого, на более выразительное пластическое решение. В этом ключе работают такие мастера, как Миклош Боршош, Шандор Кишш, Андраш Кишш Надь.

Примечательна медаль Шандора Кишша "Хемингуэй" (рис. 144). На одной стороне медали изображен всемирно известный писатель. Подтекст изображения-трагедийность человеческих переживаний в единстве с большой любовью писателя к простым людям. Необычно задуман образ Хемингуэя. Он складывается из облика писателя и теневого силуэта его фигуры, переданного сильным углублением пластического пространства. Эта затененная глубина таит в себе эмоциональную напряженность, известную недосказанность. Тень как бы становится повтором взгляда Хемингуэя, устремленного в мир человеческих трагедий и страстей, мир человеческого бытия. Лепка мелкими объемными штрихами, создающая мерцающий контраст с тенью, определяет пластический мир образа.
Вложения
000075.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#168 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:36

Рис. 144. Ш. Кшиш. Хемингуэй

Медаль "Жан Луи Барро" исполнена самобытным венгерским мастером Эрикой Лигеги (рис. 145). Мастерство Лигети позволяет несколькими штрихами, обозначившими в прорезях маски глаза, нос, рот, оживить невидимое лицо. То немногое, что видно через эти прорези, раскрывает внутреннее состояние блестящего французского актера, показывает его душевное напряжение, желание быть самим собой.
Вложения
000076.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#169 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:37

Рис. 145. Э. Лигети. Жан Луи Барро

Итак, развитие портрета в странах социалистического содружества происходит на основе гуманистических и гражданственных устремлений. Портретная медаль, сохраняя в большой мере ранее сложившиеся и веками отработанные образно-пластические традиции, развивается как малый скульптурный памятник, способный раскрыть широту и богатство тем современности. Поиски художников идут по пути обогащения и расширения образно-пластических возможностей медали. Рассмотренные нами портретные медали показывают, что образ человека в них отличается полнотой и многогранностью, глубоким проникновением авторов в духовный мир портретируемых.

Исторические темы во всех медальерных школах в основном связаны с борьбой за национальную независимость, за мир и свободу.

Ключевая тема медалей ГДР - тема победы над фашизмом. На эту тему выполнено много медалей. Среди них - "30 лет победы над фашизмом" (рис. 146, 147), "30 лет со дня освобождения Берлина", автором которых является Ф. Эхнер. Художественное своеобразие этих медалей определяет четкая конструктивно-композиционная схема, включающая два основных элемента - фон и изображение. По такому принципу строились композиции в прошлом веке. Лепка сдержанная, определенная. Вместе с тем эти медали нельзя воспринимать только как следование старым традициям. Их тема - протест против войны, призыв к освобождению человечества от любого порабощения. В этом их новизна и самобытность.
Вложения
000077.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#170 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:37

Рис. 146, 147. Сувенирная медаль, посвященная 30-летию победы над фашизмом (ГДР)
Рис. 146, 147. Сувенирная медаль, посвященная 30-летию победы над фашизмом (ГДР)

Концентрированным протестом против зверств фашистов звучит медаль "Бухенвальд", исполненная Вильфридом Фитценрайтером (рис. 148). Тема медали - крик душевной боли, всепобеждающий гнев, символическим выражением которого является упавшая фигура человека (справа). Павший своим телом будто закрывает живых. Они, как стена, смело идут вперед с высоко поднятым знаменем победы. Эта работа - яркий пример умения современных мастеров в рамках традиционной пластической нормы создавать глубоко злободневный художественный образ. Медаль звучит остросовременно как по форме, так и по содержанию.

В плане ключевых тенденций века и понимания пластики медали как активного скульптурного начала интересна медаль чехословацкого мастера Петера Оръежека "Свобода" (рис. 149).
Вложения
000078.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:


Вернуться в «ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей