Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

Сообщение
Автор

Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

#1 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 20 апр 2016, 20:38

Лёгкие крейсеры проекта 26.
В конце 1930 года специальная комиссия под руководством начальника Технического управления УВМС РККА А. К. Сивкова в Италии вела переговоры о приобретении для СССР ряда военных кораблей разных типов, в том числе и лёгких крейсеров. Начальник Морских сил РККА В. М. Орлов проявлял наибольший интерес к лёгким скоростным крейсерам типа «Кондотьери» (итал. Condottieri).
Поскольку итальянцы отказывались продать готовый крейсер, в январе 1932 года В. М. Орлов обратился к наркомвоенмору К. Е. Ворошилову с предложением либо заказать крейсер на итальянском заводе для последующего копирования, либо строить крейсера на советских заводах с помощью итальянских специалистов. В феврале 1932 года В. М. Орлов выразил уверенность, что вместо модернизации и перевооружения крейсеров дореволюционных проектов следует строить новые корабли, соответствующие современным техническим и военным требованиям.
15 апреля 1932 года В. М. Орлов утвер¬дил подписанное начальником Учебно-строевого управления ВМС Э. С. Панцержанским оператив¬но-тактическое задание на разработку про¬екта легкого крейсера, предназначенного для обес¬печения боевых действий подводных лодок у своих баз и в море, разведки и поддерж¬ки разведки и атак эсминцев, атаки (отра¬жения) десанта противника и обеспечения своих тактических десантов, участия в ком¬бинированном ударе сил флота по против¬нику в море, боя с крейсерами противни¬ка. Согласно ОТЗ, крейсер должен был иметь четыре 180-мм орудия (в двух двухорудийных башнях на носу и корме), четыре 100-мм универсальных и четыре 45-мм зенитных орудия, четыре 12,7-мм пулемета, два трёхтрубных торпедных аппа¬рата, четыре двухместных истребителя ДИ-6 на двух катапультах; максимальную скорость хода 37—38 узлов, дальность плавания эконо¬мическим ходом 3000 — 3600 миль и стандартное водоизмеще¬ние не более 6000 т. Был предусмотрен и вариант с тремя двухорудийными башнями — две на носу и одна на корме.
Предэскизное проектирование было поручено кораблестроительной секции Научно-технического комитета (НТК) под руководством Ю. А. Шиманского.
Летом 1932 года комиссия ВМС и «Союзверфи» при участии главного инжене¬ра ЦКБС-1 В. А. Никитина подписала с фирмой «Ансальдо» договор о предостав¬лении советской стороне одного комплекта энергетической установки и вспомогательных механизмов крейсера типа «Раймондо Монтекукколи» (увеличенный тип «Кондотьери») с теоретическим чертежом. Согласно договору итальянская сторона также брала на себя консультации по проектированию и техническую помощь в организации ста¬пельных работ и производстве котлов, турбин и вспомогательных механизмов.
Предварительные расчеты, выполненные в 1932—1933 годах НИВК ВМС, подтвердили возможность установки шести 180-мм орудий в трёх башнях при увеличении стан¬дартного водоизмещении до 6500 тонн и сокращении количества носимых самолётов до двух КР-2. Бро¬нирование корпуса рассчитывалось, исходя из требования обеспечить защиту от попадания 152-мм снаряда на дистанции 85—115 кабельтовых и курсовых углах 0 — 50° и 130—180°.
19 марта 1933 года В. М. Орлов утвердил «Тактическое задание на лёгкий крейсер с механизмами (турбинами) итальян¬ского крейсера „Монтекукколи“ мощностью 106—120 тыс. л. с». 20 апреля 1933 года Орлов утвердил эскизный проект крейсера. 8 мая Управление ВМС заключило с ЦКБС-1 (ЦКБ-17) договор на разработ¬ку технического проекта. Руководителем проекта был назначен начальник корпусного отде¬ла бюро А. И. Маслов. Главным наблюдающим от ВМС был назначен В. П. Благовещенский. Проекту был присвоен номер 26.
За основу проекта был принят теоретический чертеж лёгкого крейсера «Эудженио ди Савойя» типа «Дюка д’Аоста», ещё более крупного, чем «Монтекукколи», для которого изначально и пред¬назначалась закупленная в Италии ГЭУ.
5 октября 1934 года на совещании в АНИМИ инженер Ленинградского металли¬ческого завода А. А. Флоренский, руководивший разработкой башен главного калибра, предложил установить в каждой башне ГК по три орудия в одной качающейся части, что должно было увеличить массу каждой башни на 30 тонн. 5 ноября предложение было утверждено, и проект был соответствующим образом скорректирован. Помимо изменения вооружения, расположения артпогребов и бронирования были изменены кормовые обводы корпуса и конструкция форштевня (с учётом установки противоминных параванов), а кормовая оконечность вместо крейсерской получи¬ла транцевую форму. В отличие от поперечной системы набора, применявшейся в первоначальном итальянском проекте, корпус советского крейсера решили строить по смешанной системе: в средней части использовалась продольная система со шпацией рамных шпангоутов 750 мм, а в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм. Непо¬топляемость обеспечивалась при затоплении трёх любых смежных отсеков. Палубная и бортовая броня учитывались в составе основных связей, обеспечивающих общую продольную прочность. Вследствие изменения системы набора и значительного увеличении толщины палубной брони, корпуса крейсеров проекта 26 были значительно прочнее корпусов итальянских кораблей[2].
Главные турбозубчатые аг¬регаты (ГТЗА) были модифицированы с целью увеличеня мощности. По предварительным рас¬четам ожидалось, что при водоизме¬щении около 7700 тонн крейсер разовьет на испытаниях не менее 37 узлов при форсировке турбин до 126 500 л. с.
29 октября 1934 года проект был утвержден СТО.
Конструкция
Стандартное водоизмещение 7170 т, нормаль¬ное — 7700 т и полное — 8800 т (фактическое полное водоизмещение «Кирова» 9436, «Ворошилова» — 9550 тонн), наибольшая длина — 191 м, ширина без брони — 17,56, высота борта на миделе — 10,1, осадка при нормальном водоизмещении — 5,27 м. Корпус имел полубачную архитектуру и разделялся на 19 водонепроницаемых отсеков. С 61 по 224 шпангоуты дно было двойным. Конструктивная противоминная защита проектом не предусматривалась.
Вооружение
Вооружение крейсера составляли девять 180-мм орудий Б-1-П в трёх башнях МК-3-180, расположенных в диаметральной плоскости (носовые одна над дру¬гой), шесть 100-мм универсальных орудий Б-34БМ в палуб-ных установках, шесть 45-мм зенитных полуавтоматов, четыре 12,7-мм пулемета ДШК, два трёхтрубных торпедных аппарата 39-Ю калибра 533 мм, два гидросамолёта-разведчика КОР-1 с ката¬пультой типа «Хенкель», 164 якорных мины образца 1912 года или 100 якорных мин КБ-1, 2 бомбомёта БМБ-1 с боезапасом в 20 больших и 30 малых глубинных бомб.
Во время Великой Отечественной войны было решено усилить зенитное вооружение. 45-мм полуавтоматы были заменены 10-15 37-мм автоматами 70К, число пулемётов ДШК было доведено до 12.
Управление огнём артиллерии ГК осуществлялось системой ПУС «Молния», которая включала центральный автомат стрельбы, визиры центральной наводки, три 6-метровых стереодальномера ДМ-6 (в КДП на фок-мачте) и по одному такому же дальномеру в каждой башне главного калибра.
Управление стрельбой 100-мм орудий осуществлялось системой МПУАЗО «Горизонт», состоявшей из стабилизированных по углу крена постов наводки с 3-метровыми дальномерами типа ДМ-3.
Зенитная артиллерия ближнего боя специальной системы управления огнём не имела. Целеуказание осуществлялось командирами батарей.
Средства обнаружения подводных лодок состояли из шумопеленгаторной станции «Арктур». Радиовооружение системы «Блокада-2» включало 5 передатчиков, 17 приёмников и 2 радиостанции. Маскировку обеспечивали паронефтяная дымоаппаратура ДА-1, химическая — ДА-2 и запас дымовых шашек.
Бронирование
Бортовой броневой пояс шириной 3,4 метра, длиной 121 метр и толщиной 50 мм. Бронирование, траверзов, барбетов и палубы — 50 мм; крыша и лоб башни ГК — 70 мм, боковые и задние стенки башни ГК — 50 мм; стенки боевой рубки — 150 мм, крыша боевой рубки — 50 мм; рулевое и румпельное отделения — 30 мм; посты наводки торпедных аппаратов — 14 мм; КДП главного калибра — 8 мм; стабилизированные посты наводки и щиты 100-мм орудий — 7 мм. Броня гомогенная.
Силовая установка
Главная энергетическая установка состояла из двух ГТЗА по 55 000 л. с. (при частоте вращения гребного винта 290 об/мин) с тремя турбинами переднего и двумя турбинами заднего хода каждый и шести водотрубных котлов типа Ярроу-Норман с параметрами пара 325 °C, 23 атм, КПД котлов — 72 %. Электрооборудование корабля работало на постоянном токе напряжением 230 В и снабжалось электроэнергией от четырёх турбогенераторов и двух дизель-генераторов мощностью по 165 кВт каждый. На стоянке турбогенераторы питались паром от двух вспомогательных котлов, помещённых в кормовой надстройке.
Нормальный запас топлива составлял 640 тонн, полный — 1280 тонн мазута. Скорость хода при водоизмещении 7700 т — 37 узлов, дальность плавания экономическим ходом (18 уз.) — 3000 миль.
Экипаж
Штат экипажа мирного времени составлял 54 офицера, 148 старшин и 532 краснофлотца. Офицеры и старшины команд помещались в каютах, а краснофлотцы в одиннадцати кубриках с трёхъярусными койками. На крейсерах был оборудован клуб с киноустановкой, бани, душевые, механическая прачечная, парикмахерская, лазарет и амбулатория.
Для того, чтобы уложиться в требования технического задания по водоизмеще¬нию пришлось отказаться от кормовой группы артилле-рийских постов орудий главного калибра и запасных торпед, уменьшить бое¬запас 100-мм пушек, облегчить конструкцию фок-мачты. В виде эксперимента кормо¬вую ходовую рубку, ряд второстепенных переборок и выгородок, сходных и вентиляционных шахт выполнили из дюралюминия. Тем не менее, испытания головного корабля вы¬явили 890-тонную перегрузку.
Испытания
На официальных ходовых испытаниях, при водоизмещении около 8900 т (что выше полного проектного), «Киров» при максимальной мощности турбин на валах 113 500 л. с. не развил заданной в проекте скорости, показав 35,94 узла. Испытания крейсера «Ворошилов» были более удачными. Он развил 36,72 узла при 122 500 л. с. По фактическому расходу топлива показатели для экономической скорости оказались лучше расчётных и дальность на экономическом ходу составила 3750 миль вместо 2680[3].
Всего по проекту было построено два крейсера: Киров и Ворошилов.
Оценка проекта
Прототипом для проекта послужили итальянские лёгкие крейсера и по водоизмещению проект 26 соответствовал лёгким крейсерам других стран, однако в силу увеличенного до 180-мм главного калибра по нормативам международных морских договоров 1930-х годов корабли могли быть отнесены к подтипу тяжёлых крейсеров, строительство которых в 1937—1942 годах запрещалось Великобритании, США и Франции по условиям Второго Лондонского договора.
К достоинствам проекта относились сильное артиллерийское вооружение, развитые средства автоматизации управления огнём, мощная энергетическая установка, высокая скорость, эффективные средства борьбы за живучесть. Дальность стрельбы орудий главного калибра проектов 26/26-бис (211 кбт, 38,6 км) на 20-30 % превосходила показатели 203-мм орудий любых «вашингтонских» тяжёлых крейсеров, что оплачивалось гораздо более быстрым износом орудийных стволов. При этом, на дистанциях 80-120 кбт многие лёгкие крейсера имели превосходство в огневой мощи над проектом 26 за счёт высокой скорострельности орудий калибра 152 мм.
Изменения, внесённые в систему набора корпуса и в конструкцию энергетической установки позволили крейсерам проекта 26 стать прочнее и мощнее своих итальянских прототипов. Крейсера проекта 26 стали первой советской серией крупных боевых кораблей и начали историю целого поколения советских артиллерийских крейсеров.
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

#2 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 20 апр 2016, 21:20

Лёгкий крейсер "Киров".
Первоначальный проект основывался на проекте крейсеров «Раймондо Монтекукколи», но окончательный проект создавался на основе теоретического чертежа «Эудженио ди Савойя» — дальнейшего развития «Раймондо Монтекукколи». Полный пакет технических документов на крейсер был приобретен советской стороной у итальянской фирмы «Ансальдо», главным конструктором проекта 26 был назначен Анатолий Иоасафович Маслов.
Строительство было начато по Постановлению Совета Труда и Обороны от 11 июля 1934 года № 58сс.
Корпус крейсера был заложен на Ленинградском заводе имени С. Орджоникидзе (с опозданием на 4 месяца). Присутствовали — Калинин и наморси В. М. Орлов. Главный строитель — военинженер 2 ранга Н. В. Григорьев. При строительстве обозначение крейсера — «заказ № 269».
7 августа 1937 года под заводским флагом совершил первый выход в море (из Кронштадта по «Маркизовой луже»).
В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли. Главным строителем назначили В. Л. Бродского (в этом же году был арестован). В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. К. Векман.
25 сентября 1938 года комиссией под председательством капитана 2 ранга Д. Д. Долина, был подписан акт о приемке.
Корпус был изготовлен клепаным методом из стали двух марок — марганцовистой (наружная обшивка, второе дно, главные переборки, верхняя палуба и её набор и другие несущие конструкции), и обыкновенной углеро¬дистой (сталь 3) — для оконечностей и второсте-пенных конструкций. Сис¬тема набора — смешанная: в средней части (61—219 шп.) преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм. Корпус разделен на 19 главных водонепроницаемых отсеков с таким расчетом, чтобы корабль остался на плаву при затоплении любых трех.
Боевое использование
15 октября 1939 г. прибыл в Таллин. 22 октября прибыл в Лиепаю, которая стала для него базой до конца советско-финской войны. В этой войне крейсер провел одну боевую операцию — 1 декабря 1939 года вышел в море для обстрела финской береговой батареи на острове Руссарэ, не имея кораблей прикрытия и сведений о расположении минных полей. Чудом корабль избежал попадания на минное поле. При обстреле батареи было выпущено 35 снарядов (повреждены пристань, казарма, маяк, сама батарея не пострадала). В ответ финны выпустили 15 снарядов и по их данным добились попаданий в крейсер (советскими историками попадания в корабль не подтверждаются).
Осенью 1940 года ушел в Кронштадт на ремонт и замену лейнеров.
В мае 1941 года перешел в Таллин. 14 июня перебазировался в Усть-Двинск.
22 июня 1941 года находился на рейде Риги. Участвовал в обороне Таллина: с 22 по 27 августа произвел 36 стрельб по войскам противника, в ответ по кораблю выпущено до 500 снарядов и сброшено 326 бомб немецкой авиацией. На рейде Таллина крейсер получил одно попадание немецкого крупного снаряда в корму, погибло 9 членов экипажа, 30 получили ранения. В обороне Таллина участие крейсера Киров с его 180-мм орудиями позволило, наконец, закрепиться на линии обороны отступавшим из Прибалтики войскам и на значительное время задержать немецкое наступление на Ленинград.
В таллинском переходе шёл как флагман отряда главных сил (командуюший — вице-адмирал В. Ф. Трибуц). Силами прикрытия командовал контр-адмирал Ю. А. Пантелеев, арьергардом — контр-адмирал Ю. Ф. Ралль. Их задачей было прикрывать крейсер. На крейсере эвакуировались Военный совет КБФ, члены правительства Эстонии, ценности эстонского государственного банка и Краснознаменное знамя Балтийского флота. Все транспорты, вспомогательные суда и другие боевые корабли были сведены в 4 конвоя. Опасаясь обвинений в паникёрстве, командование флота не провело предварительного протраления маршрута перехода и не определило границы минного поля. Во время перехода не делалось попыток обвеховать протраленный фарватер.
В начале перехода транспорты шли 7-ми узловым ходом, а боевые корабли −12 узловым, но и на этой скорости параваны не действовали. Наутро крейсер оторвался от конвоя и пошёл 27-узловым ходом, благополучно прибыв в Кронштадт 29 августа. При переходе корабль подвергся атакам 32-х самолётов, на него сброшено 80 бомб, попаданий не было.
30 августа 1941 года, приказом Наркома ВМФ крейсер передан как флагман в состав эскадры под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда. Затем крейсер вёл артиллерийской огонь из Кронштадта по наступавшему противнику, выпущено свыше 500 снарядов. Почти ежедневно корабль подвергался атакам авиации врага, получил несколько попаданий авиабомб (небольшого калибра), на корабле погибло 3 и ранено 12 моряков. Зенитчики сбили 3 самолёта врага. Затем, с 4 сентября находился в Ленинграде, откуда с позиции на Неве продолжал вести огонь по врагу.
В результате проводимых немцами операций «Айсштосс» и «Гёц фон Берлихинген» в апреле — мае 1942 года крейсер получил 4 прямых бомбовых и одно артиллерийское попадание (не считая близких разрывов). Возник сильный пожар, в том числе в артиллерийских погребах, часть из которых пришлось затопить во избежание взрыва. Были повреждены многие надстройки, запасной командный пункт корабля, часть помещений и трубопроводов. На крейсере погибло 86 человек, 46 было ранено.
27 февраля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых задач командования в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и проявленное мужесто и отвагу личным составом, крейсер «Киров» награжден орденом Красного Знамени.

Артиллерия крейсера участвовала в Ленинградско-Новгородской операции в январе 1944 года. В июне 1944 года с позиции в Ленинградском торговом порту крейсер произвел свои последние залпы в войне по «линии Маннергейма» в ходе Выборгско-Петрозаводской операции.
Послевоенная служба
17 октября 1945 года, недалеко от Кронштадта, подорвался на оставшейся с войны донной магнитной мине, получил значительные повреждения, имелись жертвы в составе экипажа.
С ноября 1949 года по апрель 1953 года ремонт и модернизация на заводе № 194.
100-мм универсальные установки Б-34 заменили на Б-34УСМ, имевшие дистанционное наведение,. Вместо малокалиберной зенитной артиллерии были установлены 9 спаренных 37-мм установок В-11. Заменено радиооборудование. Была переделана носовая надстройка и фок-мачта. Грот мачту перенесли и установили перед второй дымовой трубой. Стоимость выполненных работ — около 200 млн руб (в ценах того времени). С 1949 по 1958 годы порт приписки — Лиепая.
29 апреля 1958 года выведен из боевого состава и поставлен на отстой в Кронштадте.

6 сентября 1960 года расконсервирован и передан в состав ЛенВМБ, 3 августа 1961 года переквалифицирован в учебный корабль.

Башни главного калибра «Кирова», установленные в Санкт-Петербурге (Морская набережная)
До 1974 года крейсер-ветеран регулярно совершал походы с курсантами по Балтийскому морю, неоднократно посещал порты Польши и ГДР. После исключения корабля из списков флота две его носовые артиллерийские башни были установлены в Ленинграде в качестве памятника кораблю-защитнику города. Одно из универсальных орудий установлено как памятник в Парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев в Алма-Ате.
• 1937 — капитан 1-го ранга Н. Э. Фельдман
• 1941—декабрь 1942 — капитан 1-го ранга М. Г. Сухоруков
• декабрь 1942—январь 1945 — капитан 1-го ранга С. Д. Солоухин
• 14.02.1945 — капитан 2-го ранга М. Д. Осадчий
• с сентября 1945—1947 М. Г. Иванов.
• 1956 — капитан 1-го ранга П. И. Сидоренко
• 1971 — капитан 1-го ранга В. П. Макаров
• 1974 — капитан 2-го ранга К. И. Гильманов

На фото:
1. Знак для личного состава крейсера, выпущенный в честь 25-летия подъёма флага ВМФ и вступления в боевой строй.
2. 30 лет шефства Казахстана на крейсером "Киров". Знак для награждения экипажа крейсера и шефов (Постановлением Верховного Совета и ЦК КП (б) Казахстана 28 сентября 1938 г. принято шефство республики над крейсером «Киров»).
3. Знак в честь 30-летия вступления крейсера в состав ВМФ. Награждался личный состав.
4. Знак для личного состава крейсера в честь 35-летия вступления корабля в состав ВМФ.
5. Знак, выпущенный в 1974 г. для вручения почётным гостям крейсера и шефам.
6. Знак 1974 г. Вручался ветеранам крейсера.

Мне, пока, не удалось восстановить два знака крейсера: 25-летия и 50-летия шефства Казахстана над крейсером Киров.
Вложения
Копия Киров 1938-1968.JPG
30 лет шевстфа Казахстана над ВМФ. Краснознаменный крейсер Киров..JPG
Краснознаменный крейсер Киров 1938-1968.JPG
IMG_2954.JPG
Киров. Проект 26. Цена 260 руб. Аукленд. лот 805753.JPG
Ветеран крейсера Киров._1.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

#3 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 21 апр 2016, 17:41

Крейсер "Ворошилов".
Крейсер был заложен 15 октября 1935 года на Николаевском заводе № 198 имени А. Марти (заводской номер 297). Спущен на воду 28 июня 1937 года. Вступил в строй 20 июня 1940 года. Участвовал в Великой Отечественной войне. Обстреливал немецкие и румынские позиции в июне 1941 г. В конце сентября 1941 г. крейсер был перебазирован в Новороссийск. Подвергся нападению немецкой авиации и получил значительные повреждения 2-мя авиабомбами 31 октября 1941 г., отбуксирован в Поти для ремонта. В марте 1942 года «Ворошилов» вернулся в строй. В конце марта «Ворошилов» обстреливал позиции немецких войск в феодосийском заливе, выпустил 190 снарядов главного калибра. В мае крейсер осуществил переброску бригады морской пехоты в Севастополь.
30 ноября 1942 г. подорвался на минах у о-ва Змеиный. С декабря 1942 года по январь 1943 года «Ворошилов» находился на ремонте. В феврале 1943 крейсер обстреливал немецкие войска в районе Новороссийска, выпустил 240 снарядов главного калибра. В ноябре 1944 «Ворошилов» перебазировался в Севастополь. После войны «Ворошилов» входил в состав дивизии крейсеров Черноморского флота. 8 июля 1945 года награжден орденом Красного Знамени. В 1949 году крейсер выиграл соревнование по артиллерийским стрельбам среди флотов.
В апреле 1954 года "Ворошилов" был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию на Севморзаводе в Севастополе. Но 17 февраля 1956 года его вывели из боевого состава флота, разоружили и 7 августа 1959 года переклассифицировали в опытовое судно для испытаний новых видов ракетного оружия "ОС-24". До 31 декабря 1961 года он прошел модернизацию и был переоборудован по проекту 33, а в период с 11 октября 1963 по 1 декабря 1965 года - по проекту ЗЗМ. 6 октября 1972 года его переклассифицировали в плавказарму ПКЗ-19 (войсковая часть 26967), а 2 марта 1973 г. исключили из списков флота. Разобран на металл в Севастополе в 1975-1976 гг.
Командиры крейсера:
• капитан ? ранга Харламов Н. М. (август — октябрь 1937 года);
• капитан 1 ранга Марков Ф.С. (август 1939 года — 29 марта 1943 года);
• капитан 2 ранга / капитан 1 ранга Жуков Е.Н. (29 марта 1943 года — ноябрь 1947 года).
На фото: 1. Памятный значок экипажа, выпущенный моряками ОС-24, бывший крейсер "Ворошилов", в мастерских самого крейсера. Очень нечастый знак.
2. Памятный знак экипажа ОС-24, выпущенный по заказу экипажа на заводе. Так как это был официальный заказ, то указывать на значке какому кораблю значок посвящён, в те времена, было нельзя. Поэтому моряки вместе с художником и представителями цензуры решили оставить дату 30-летия бывшего крейсера, номер опытового судно - 24, а вот вместо аббревиатуры ОС, размести насекомое осу, которая, по замыслу, в виде шарады зашифровывало аббревиатуру ОС. Знак очень нечастый.

Всего крейсеру было посвящено три значка. Третий значок, на 30-летие самого крейсера, выпущенный по заказу ветеранов и имеющий надпись "Ворошилов", я, пока, в коллекции не восстановил.
Вложения
Крейсер Ворошилов. После 07.08.1959 г. ОС-24 (опытовое судно - 24)._1.0.jpg
Крейсер Ворошилов. После 07.08.1959 г. ОС-24 (опытовое судно - 24)._3.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

#4 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 22 апр 2016, 20:32

Несколько фотографий из коллекции.

1. Крейсер пр. 26 "Ворошилов".
2. ОС-24, бывший крейсер 26-го проекта "Ворошилов".
3. Краснознамённый крейсер 26-го проекта "Киров".
Вложения
Ворошилов. Крейсер проекта 26 перед войной.jpg
Ворошилов в 1959 г. как опытное судно СС-24.jpg
Киров. Краснознаменный крейсер проекта 26. в 1960 г..jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

#5 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 17 мар 2018, 21:42

Крейсер Киров 25 лет. Оригинал.

Представляю вниманию коллегам очень редкий значок крейсера "Киров", который недавно пополнил мою коллекцию.
Вложения
Киров. 25 лет._1.0.jpg
Киров. 25 лет._1.1.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

#6 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 07 янв 2020, 22:20

Ждать ли продолжение темы?
А то как-то новой информации давно нет..
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - лёгкие кресеры пронета 26.

#7 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 10 апр 2021, 23:47

Разбираю архив и коллекционное материал. Попался такой знак. Информации о нем не нашёл. Может знаете, чему посвящён и тд? Тяжёлый, горячие эмали.
Вложения
sfvNkABNIUc.jpg
Dj5tD__tw7M.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей