За дальний поход.
Re: За дальний поход.
Говоря о знаках ЗДП нельзя обойти вниманием еще несколько групп знаков, которые имеют самое прямое отношение к ЗДП, тем более, что только в отношении двух событий можно утверждать, что моряки не получили жетон ЗДП. Во всех остальных случаях экипажи были награждены жетонами ЗДП, а знаки о которых я сейчас пишу, являются памятными знаками событий и дополняют тему ЗДП. К этим знакам относятся знаки с надписью «За переход экватора», «Кругосветное плавание», «Экспедиции особого назначения», «Переход с флота на флот», «Визиты». 01.02.1966 г. в 18 часов 36 минут. Мороз - 36°С. Густой туман, видимость почти нулевая. Так начался полуторамесячный поход двух советских АПЛ (ракетная и торпедная: К-116 и К-133) вокруг земного шара без всплытия. Перед выходом в море цель похода была неизвестна. И только после погружения командир отряда объявил по кораблю, что предстоит совершить очень важный и ответственный переход: лодка пройти в подводном положении вокруг света. Экипаж воспринял эту информацию со сдержанным восхищением: интересно, но как там будет впереди? Все АПЛ были оборудованы удобными каютами, системой кондиционирования воздуха. Всегда в наличии – свежий хлеб, мясо и другие продукты, обычный рацион, только более высокого качества. К услугам экипажа – кино. При переходе из одного часового пояса в другой стрелки часов не переводили, так как ни восходов, ни заходов солнца не видели и жили по одному – московскому времени. Самым сложным участком маршрута был, пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, отделяющий остров Огненная Земля от Южных Шетландских островов. Он хотя и широк (около 900 км) и глубиной до 5000 м, но из-за айсбергов чрезвычайно опасен, тем более для подводных кораблей. Ориентировались под водой с помощью гидроакустических и температурных датчиков. Когда температура забортной воды резко падала (до -2°С), на корабле настораживались, сбавляя ход. Наступала необычная тишина. Таким образом выработали методику "слепого" уклонения от айсбергов. Вздохнули с облегчением через семь дней, когда прошли границу айсбергов и взяли курс к родным берегам. Однажды, придя в точку, акустики вместо сигналов аппаратуры наших кораблей услышали какой-то шум и писк. Оказалось, что АПЛ попали в район, где собралось множество касаток, и они, по-видимому, заволновались, увидев рядом такого "собрата", как АПЛ. Первое всплытие было у берегов Камчатки. 26.03.1966 г. в 6 часов 48 минут АПЛ, пройдя около 21 тысячи миль, прибыли на базу.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: За дальний поход.
Доброе утро, уважаемый коллега!
Вадим, честно таких знаков не встречал. А фото подробное аверс-реверс будет? Очень интересно. Латунь -горячая эмаль?
Каков тираж?
Вадим, честно таких знаков не встречал. А фото подробное аверс-реверс будет? Очень интересно. Латунь -горячая эмаль?
Каков тираж?
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Re: За дальний поход.
Дормидонт писал(а):Доброе утро, уважаемый коллега!
Вадим, честно таких знаков не встречал. А фото подробное аверс-реверс будет? Очень интересно. Латунь -горячая эмаль?
Каков тираж?
Здравствуйте, уважаемый Дормидонт! Знак участника из алюминия, эмаль холодная, крепление - заколка. Знак получили все, кто участвовал не только в самом походе, но и в его подготовке. Точного тиража не знаю, но думаю в пределах 2 - 3 тысяч. Второй знак на латуни. Крепление - винт. Эмаль горячая. Тираж, думаю, существенно меньше, так как от участников события ныне мало кто жив. Скорее всего основной тираж разошелся по коллекционерам. С реверсами решу позднее - слишком сейчас занят. С уважением, Вадим.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: За дальний поход.
По просьбе уважаемого Дормидонта выставляю реверс знака 35 лет перехода К-116 и К-133. Фотография реверса первого знака еще не готова.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: За дальний поход.
Туманов Вадим писал(а):01.02.1966 г. в 18 часов 36 минут. Мороз - 36°С. Густой туман, видимость почти нулевая. Так начался полуторамесячный поход двух советских АПЛ (ракетная и торпедная: К-116 и К-133) вокруг земного шара без всплытия. Перед выходом в море цель похода была неизвестна. И только после погружения командир отряда объявил по кораблю, что предстоит совершить очень важный и ответственный переход: лодка пройти в подводном положении вокруг света. Экипаж воспринял эту информацию со сдержанным восхищением: интересно, но как там будет впереди? Все АПЛ были оборудованы удобными каютами, системой кондиционирования воздуха. Всегда в наличии – свежий хлеб, мясо и другие продукты, обычный рацион, только более высокого качества. К услугам экипажа – кино. При переходе из одного часового пояса в другой стрелки часов не переводили, так как ни восходов, ни заходов солнца не видели и жили по одному – московскому времени. Самым сложным участком маршрута был, пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, отделяющий остров Огненная Земля от Южных Шетландских островов. Он хотя и широк (около 900 км) и глубиной до 5000 м, но из-за айсбергов чрезвычайно опасен, тем более для подводных кораблей. Ориентировались под водой с помощью гидроакустических и температурных датчиков. Когда температура забортной воды резко падала (до -2°С), на корабле настораживались, сбавляя ход. Наступала необычная тишина. Таким образом выработали методику "слепого" уклонения от айсбергов. Вздохнули с облегчением через семь дней, когда прошли границу айсбергов и взяли курс к родным берегам.
Мешаю серьёзному разговору, но не могу не вспомнить "Тайну двух океанов" Григория Адамова. Читала пост и ловила себя на мысли, что беседую с участником этого похода...

Re: За дальний поход.
А за эту службу моряки жетон ЗДП не получали, хотя сложность работы была если не большая, чем кругосветное плавание, то, по крайней мере, не меньшая. Задача экипажей подводных лодок была пройти Беломоро-Балтийским каналом с Дважды Краснознаменного Балтийского флота на Краснознаменный Северный флот. Знак давался участникам походов, а жетон ЗДП не давался, так как переход осуществлялся по внутренним водам, да еще и речным. Знак очень редкий.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: За дальний поход.
Доброе утро, уважаемый Вадим!
Благодарю за изображение знаков.
После нового поста возник вопрос, может быть глупый, но требующий уточнения. Какова была цель похода по рекам?
И так понимаю, это были ПЛ? Проход был над или с элементами погружения?
Благодарю за изображение знаков.
После нового поста возник вопрос, может быть глупый, но требующий уточнения. Какова была цель похода по рекам?
И так понимаю, это были ПЛ? Проход был над или с элементами погружения?
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Re: За дальний поход.
Дормидонт писал(а):Доброе утро, уважаемый Вадим!
Благодарю за изображение знаков.
После нового поста возник вопрос, может быть глупый, но требующий уточнения. Какова была цель похода по рекам?
И так понимаю, это были ПЛ? Проход был над или с элементами погружения?
На сколько мне известно, это был перегон лодок на ремонт в Северодвинск.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: За дальний поход.
Регион-07 писал(а):Туманов Вадим писал(а):01.02.1966 г. в 18 часов 36 минут. Мороз - 36°С. Густой туман, видимость почти нулевая. Так начался полуторамесячный поход двух советских АПЛ (ракетная и торпедная: К-116 и К-133) вокруг земного шара без всплытия. Перед выходом в море цель похода была неизвестна. И только после погружения командир отряда объявил по кораблю, что предстоит совершить очень важный и ответственный переход: лодка пройти в подводном положении вокруг света. Экипаж воспринял эту информацию со сдержанным восхищением: интересно, но как там будет впереди? Все АПЛ были оборудованы удобными каютами, системой кондиционирования воздуха. Всегда в наличии – свежий хлеб, мясо и другие продукты, обычный рацион, только более высокого качества. К услугам экипажа – кино. При переходе из одного часового пояса в другой стрелки часов не переводили, так как ни восходов, ни заходов солнца не видели и жили по одному – московскому времени. Самым сложным участком маршрута был, пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, отделяющий остров Огненная Земля от Южных Шетландских островов. Он хотя и широк (около 900 км) и глубиной до 5000 м, но из-за айсбергов чрезвычайно опасен, тем более для подводных кораблей. Ориентировались под водой с помощью гидроакустических и температурных датчиков. Когда температура забортной воды резко падала (до -2°С), на корабле настораживались, сбавляя ход. Наступала необычная тишина. Таким образом выработали методику "слепого" уклонения от айсбергов. Вздохнули с облегчением через семь дней, когда прошли границу айсбергов и взяли курс к родным берегам.
Мешаю серьёзному разговору, но не могу не вспомнить "Тайну двух океанов" Григория Адамова. Читала пост и ловила себя на мысли, что беседую с участником этого похода...
Нет, я не был участником каких-либо походов. Просто собрал разные сведения.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: За дальний поход.
Перечитала начало темы. Я правильно поняла, что история знака ЗДП начинается с 1976 года? Сразу же возник вопрос: а до этого времени как-то отмечались участники дальних походов?
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей