Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

Сообщение
Автор

Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#1 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 10:21

Дорогие форумчане! В этом разделе я расскажу о небольшом фрагменте своей коллекции, который. конечно, далеко не полон. Однако собранного материала уже достаточно для того, чтобы рассказать о нём Вам.
Итак. Первый парусник, который я представлю Вашему вниманию, фрегат (учебное парусное судно, сокращённо УПС) "Дружба".
«Дружба» — учебный парусник, построенный в Польше в 1987 г. по типу очень удачного корабля «Дар молодежи» специально для Одесской «мореходки». В 1992 году в итальянском порту Мессина судно переоборудовано под круизную яхту. Число мест для курсантов сократилось до 30; на месте кубриков появились 29 двухместных пассажирских кают, ресторан на 75 мест, два бара. Судно работало на маршруте Барселона — Балеарские острова, затем (в 1995—1996 годах) в Болгарии, в 1997 году арендовалось фирмой «Приморье» (владелец Леонид Климов. Увы, золотой век фрегата закончился довольно быстро — с распадом СССР. Последние несколько лет он стоит на приколе в Практической гавани в Одессе и ржавеет.
Вложения
Дружба. ОВИМУ._1.0.jpeg
Памятный знак Одесского Высшего Инженерного Морского Училища
УПС Дружба.jpg
Фрегат "Дружба"
УПС Дружба в Одессе..jpg
Фрегат "Дружба" на приколе в Одесском порту
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#2 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 10:48

Одним из самых загадочных знаков моей коллекции является сувенирный значок Таллинского мореходного училища рыболовной промышленности. Дело заключается в том, что на значке изображён не какой-то стилизованный или фантастический парусник, а вполне конкретный. Однако должен несколько отступить в сторону, ибо тогда суть загадки этого значка станет наиболее очевидной. После заключения 9 сентября 1944 г. Московского перемирия между СССР и Финляндией и выхода последней из войны, в рамках военных компенсаций за причиненный ущерб (300 млн. долларов, огромная по тем временам сумма) было предусмотрено строительство на финских верфях для советского флота изрядного количества новых судов нескольких проектов, всего на сумму 66.2 миллиона долларов. В их числе предусматривалось строительство деревянных парусных судов, а именно: девяносто трехмачтовых океанских 45-метровых деревянных парусных судов дедвейтом 300 тонн с двигателями 225 л.с. (шхун и баркентин). Среди этих парусников была баркентина Вега-2.Оставшаяся после развала страны в Таллине, «Вега II» некоторое время пребывала здесь в качестве филиала Таллинского морского музея, а в конце 1990-х эстонское правительство подарило её Финскому фонду, специально созданному для её восстановления. В 1997 г. «Вегу» отбуксировали в Якобстад (Пиетерсаари) – небольшой финский городок на берегу Ботнического залива, известный своим морским музеем и музеем мореплавания в Арктике. Где и привели в полный порядок. Казалось бы на значке должна была была располагаться именно Вега-2. Но не тут-то было. По каким-то причинам, на значке Таллинской мореходке оказалась Чилийская баркентина "Эсмеральда".
Четырехмачтовая шхуна была заложена на Кадисской верфи еще в 1946 году, однако строительство застопорилось, и шесть лет спустя корабль был продан Чили в рамках погашения долга Испании перед этой страной. 12 мая 1953 года судно, получившее имя "Эсмеральда", было спущено на воду. У парусника есть второе название "La Dama Blanca", что в переводе означает - "Белая Дама", служит не только учебным кораблем, но и послом доброй воли.
Таким образом. работа на загадочной историей попадания на знак Таллинской мореходки чилийской шхуны "Эсмеральда" продолжается и, вероятно, тайну удастся раскрыть.
Вложения
Таллинское мореходное училище с изображением Эсмеральды..jpg
Эсмеральда. Чилийская шхуна.jpg
Шхуна "Эсмеральда".
Эсмеральда. Чилийская шхуна. Двойник Яна Себастьяна. Второе название шхуны La Dama Blanca.jpg
Эсмеральда. Чилийская шхуна. Двойник шхуны "Juan Sebastián Elcano". Второе название шхуны La Dama Blanca
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#3 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 11:10

Одним из прекрасных представителей парусного флота СССР является «Херсонес» - учебный трехмачтовый фрегат в настоящее время принадлежащий Керченскому государственному технологическому университету. Фрегат «Херсонес» последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу руководства СССР в Польше на верфи «Stocznia Gdańska» в 1989 году. При постройке фрегата «Херсонес» корпус судна был выкрашен в белый цвет. В 2001 г. судно было арендовано морским агентством «INMARIS PERESTRIKA SAILING», Германия для выполнения ознакомительных рейсов из Европы в Южную Америку через мыс Горн. Фрегат, успешно проходил все испытания, но 2003 году стал на плановый ремонт, где были проведены работы по модернизации с целью использования его как пассажирское судно. Там не были установлены джакузи и паруса с электронным управлением. Просто были переоборудованы и установлены новые каюты с душем, уборной и другими необходимыми условиями для полноценного времяпровождения. Также был сделан ремонт на камбузе, но особенным стал корпус судна, который был перекрашен в тёмно-красный цвет. На нем появились полосы песочно-золотистой охры, идущие вдоль борта. Известные золотые орнаменты кормы этой серии судов гармонично вписываются в новую окраску. Пассажиры морского парусного судна «KHERSONES» принимали непосредственное участие в повседневной деятельности экипажа корабля, наслаждались их четкой и уверенной работой по постановки парусов, а также посещали вместе с парусником прекрасные острова Индийского океана и другие страны. Фрегат «KHERSONES» превращал их морское путешествие в романтический, увлекательный и незабываемый круиз. На морском парусном судне «Херсонес» есть лекционный зал, где могут послушать интересные лекции про историю парусного флота мира. С 2006 года «Херсонес» находится в порту Керчь. Там уникальное учебно-парусное судно без ремонта потеряло прежний блеск и сейчас производит угнетающее впечатление. В этом ему «помог» бывший министр аграрной политики Александр Бараневский, который запретил судну выходить в море. В результате неразумных действий морская компания «INMARIS PERESTRIKA SAILING» арендующее морское парусное судно, несет миллионные убытки
Вложения
УПС Херсонес._1.4.jpg
УПС Херсонес._1.10.jpg
Барк Херсонес._1.0.jpg
Барк Херсонес._2.0.JPG
Копия УПС Херсонес._1.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#4 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 11:17

Парусник был построен на итальянской верфи близ Неаполя в 1931г. под названием "Христофор Колумб" в паре с однотипным "Америго Веспуччи" по распоряжению Муссолини, а в 1949 г. на условиях репарации отошел Советскому Союзу, был переименован в "Дунай" и отдан ВМФ как учебное судно, а в 1958 г. передан ММФ.
Красавец - парусник, ещё не претерпел "набегов варяг", с уникальной формой форштевня вместе с бушпритом, украшенным золоченой фигурой Христофора Колумба и адмиральским балконом на корме, кают-компанией и гостиной с мебелью из красного дерева, многочисленными морскими приборами: хронометром, секстантом (секстаном) времен капитана английского флота Джека Кембелла, подзорной трубой…. На полках шкафов сувениры, в шкафах сервизы с позолоченным столовым серебром. Парусник многократно выполнял дипломатические миссии, плавая под итальянским флагом, и под флагом СССР, принимал высокие правительственные делегации и соответствовал такому статусу. В 1967 г., простояв несколько лет на СРЗ "Украина" в Одессе, "Дунай" был разграблен и растащен по частям. Позже в кабинете одного из руководителей Минтранса Украины появился сейф, обшитый красным деревом с медной табличкой, на которой была надпись "Christopher ColumbuS".
Вложения
Парусник Дунай._1.0.jpg
Знак выполнен в виде линзы.
Парусник дунай._2.0.jpg
Разновидность знака без линзы.
Христофор Колумб в Италии..jpg
Парусник "Христофор Колумб" в Италии.
Копия Дунай. 1960 г..jpg
Парусник "Дунай", бывший "Христофор Колумб" под флагом СССР 1960 г.
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#5 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 11:36

Шхуна "Запад". Построена в 1949 году в Финляндии и передана в Эстонское пароходство, где перевозила грузы и использовалась как учебное судно. Позднее передано Северному морскому пароходству (Архангельск), использовалось для перевозки грузов и пассажиров по линии Умба — Кандалакша, затем передано в Нарьян-Марский порт. В 1953 году передано Архангельскому мореходному училищу, где на нем проходили практику курсанты мореходных училищ СССР, рейсы совершались в Белом и Баренцевом морях. Использовалось при съемках фильма «Георгий Седов» (1974). В 1980 году переоборудована в музей. В 1983 году установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска. В 1993 году шхуна получила сертификат памятника науки и техники Ассоциации научно-технических музеев Российского национального комитета Международного совета музеев. В июле 1998 года порывом ураганного ветра все три мачты шхуны были сломаны. В 2005 году исключена из списка музейных экспонатов Морского музея и стала объектом недвижимости на балансе музея. В настоящий момент находится в аварийном состоянии.
Вложения
Шхуна Запад.jpg
Единственный значок, посвящённый этой шхуне.
Шхуна Запад до постановки в музейную экспозицию.jpg
Шхуна "Запад" ждо постановки в музейную экспозицию Архангельского музея.
Шхуна Запад в музее Архангельска..jpg
Современное состояние щхуны.
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#6 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 12:06

Корабль АН СССР, немагнитная шхуна "Заря".
Построена «Заря» из немагнитных материалов: деревянный корпус обшит латунными листами до ватерлинии. Крепления, такелаж, якорные и прочие устройства выполнены из цветных металлов. В качестве балласта использован чистый свинец. Элементы судна, влияющие на регистрацию магнитного поля, такие как электромоторы, электрогенераторы, дизельные установки, радиоэлектронное оборудование и прочее расположены в кормовой части, подальше от измерительных приборов. Шхуна оборудована аппаратурой для регистрации и записи магнитного поля Земли. В 1976 г. «Заря» прошла капитальный ремонт. На ней были установлены новые мачты из немагнитных сплавов, гафельное парусное вооружение заменено бермудским. В 1985 г. На судне проводились съёмки советско-болгарского телевизионного семисерийного кинофильма В поисках капитана Гранта. В связи с тем, что кроме указанных работ на шхуне велись исследования и для ВМФ, она долгое время была достаточно секретным кораблём. первые значки, посвящённые этой шхуне, вышли в свет без названия и некоторым нарушением в изображении парусов, что вполне понятно по причинам секретности того времени, но старые коллекционеры помнят, что это была именно "Заря" с гафельным парусным вооружением.
Вложения
Шхуна Заря в 1956 г..jpg
Шхуна "Заря" в 1956 г.
Шхуна Заря после смены парусного вооружения..jpg
Шхуна "Заря" после смены парусного вооружения.
Заря. 20 лет._2.0.JPG
Заря. 20 лет._3.0.JPG
Разновидность по цвету.
Заря. Сувенир._1.0.JPG
У этого значка существует разновидность по окраске парусов. Вероятно автор думал, что именно "Заря" принимала участие в съёмке фильма "Алые паруса".
Заря._4.jpg
Заря 1956 г._1.0.jpeg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#7 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 12:17

Продолжение темы о шхуне "Заря".
Вложения
Корабли науки. Заря._1.0.jpg
Zarja.jpg
Разновидность с "Алыми" парусами.
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#8 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 12:45

Барк "памир".
Немецкий барк. Название "Памир" у барка появилось из-за того,что он принадлежал к некогда знаменитым "Летающим П(Р) лайнерам",последним грузовым парусникам,огромным 4-х и 5-ти мачтовым баркам, огибавшим мыс Горн незадолго до постройки Панамского канала. "Памир" так и остался последним в мире грузовым парусником вплоть до своей гибели в 1957 году. В ФРГ тогда объявили трехдневный траур, а потом сняли фильм "Трагедия "Памира". Из 86 человек команды, включая 52 курсантов, в живых осталось 6 человек-курсантов. Остальные члены экипажи и курсанты погибли.
Вложения
Барк Памир.jpg
Гибель барка Памир.jpg
картина "Гибель барка "Памир".
Памир._1.JPG
Памир._1.3.JPG
Памир._1.4.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#9 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 14:06

Научное судно "Персей".
Постройка зверобойного судна «Персей» была начата сибирским промышленником Е. В. Могучим в 1916 году в Онеге. Через три года его отбуксировали в Архангельск, где на реке Лае после передачи Советом Труда и Обороны корпуса судна Плавморнину 10 января 1922 года, началась его достройка и оборудование по норвежским чертежам, как научно-исследовательского судна. Руководили работами корабельный мастер В. Ф. Гостев и первый директор института, профессор МГУ И. И. Месяцев. В группу строителей судна входили и будущие известные ученые Л. А. Зенкевич, В. В. Шулейкин, М. В. Кленова, Н. Н. Зубов, которые впоследствии принимали участие в рейсах «Персея». 7 ноября 1922 года на корме судна был поднят Государственный флаг РСФСР, а 1 февраля 1923 года на гафеле появился собственный флаг судна — синий вымпел с изображением семи звезд созвездия Персея. С тех пор этот вымпел первого советского научно-исследовательского судна стал эмблемой советских и российских научно-исследовательских институтов рыбной отрасли. 19 августа 1923 года судно «Персей» вышло в свой первый научный рейс. За годы своего плавания корабль науки совершил множество экспедиций (по разным данным — от 80 до 99) по северным морям — Баренцеву, Карскому, Гренландскому, плавал у берегов Новой Земли, Земли Франца-Иосифа, Ян-Майена и Шпицбергена. Участвовал в поисках арктической экспедиции Нобиле. Корабль проводил гидрологические, научно-промысловые исследования, в том числе по программе второго Международного полярного года (1932—1933 гг.). Во время Великой Отечественной войны, 10 июля 1941 года, «Персей» был потоплен немецко-фашистской авиацией в губе Эйна Мотовского залива.
Вложения
Персей во льдах..jpg
Персей во льдах.
Персей. 1916-1941 гг..jpg
Персей 1916-1941 гг.
Остатки Персня..jpg
Останки Персея.
Персей._1.0.jpeg
Персей._2.0.jpg
Персей._3.0.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. "Паруса моей коллекции"

#10 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 май 2015, 14:10

Значок участника похода 2014 г. Тираж значка 300 экземпляров.
Знак старшины шлюпки Нахимовского Военно Морского училища.
Вложения
file.jpg
Старший шлюпки..jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей