Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
Эскадренные миноносцы проекта 956 — тип эскадренных миноносцев третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр — «Сарыч», кодовое обозначение НАТО — Sovremenny class destroyer. Эскадренные миноносцы проекта 956 строились на судостроительном заводе № 190 им. А. А. Жданова в период с 1976 по 1992 год включительно для Военно-Морского Флота СССР. Последние корабли серии достраивались уже для Военно-Морского Флота России. После распада СССР закладка новых и достройка нескольких уже заложенных кораблей проекта была прекращена из-за проблем с финансированием. Два корпуса в 1997—2000 годах были достроены по проекту 956-Э (в экспортном исполнении) по заказу Военно-морских сил Народной Освободительной Армии Китайской Народной Республики, ещё два корабля в 2000-х годах были построены на экспорт в КНР по модернизированному проекту 956-ЭМ. С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navy-korabel.livejournal.com/90561.html
Эм. Безбоязненный – 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) (заводской № 873) в Ленинграде, спущен в марте 1989 года, вступил в строй 28.11.1990 г. и29.12.1990 г. включён в состав КТОФ. С 15 по 19 июня 1991 года нанес визит в Антверпен (Бельгия). С 1999 года на ремонте. Находится в техническом резерве 2-й категории в Фокино – одном из пунктов базирования ТОФ (бухта Абрек залива Стрелок). В середине 1999 г. (скорее всего, в июне) был выведен в резерв из-за плохого технического состояния котлов и поставлен на прикол во Владивостоке в ожидании среднего ремонта. В 2002-2003 г.г. стоял в Абреке. По некоторым данным, в безрезультатных попытках вернуть корабль в строй поучаствовал даже "лодочный" ДВЗ "Звезда". До сих пор стоит без хода у 1-го пирса в бухте Абрек.
Эм. Безбоязненный – 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) (заводской № 873) в Ленинграде, спущен в марте 1989 года, вступил в строй 28.11.1990 г. и29.12.1990 г. включён в состав КТОФ. С 15 по 19 июня 1991 года нанес визит в Антверпен (Бельгия). С 1999 года на ремонте. Находится в техническом резерве 2-й категории в Фокино – одном из пунктов базирования ТОФ (бухта Абрек залива Стрелок). В середине 1999 г. (скорее всего, в июне) был выведен в резерв из-за плохого технического состояния котлов и поставлен на прикол во Владивостоке в ожидании среднего ремонта. В 2002-2003 г.г. стоял в Абреке. По некоторым данным, в безрезультатных попытках вернуть корабль в строй поучаствовал даже "лодочный" ДВЗ "Звезда". До сих пор стоит без хода у 1-го пирса в бухте Абрек.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navsource.narod.ru/photos/03/484/index.html
Эм. Безудержный - 26 ноября 1986 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 874), спущен в июне 1990 г., вступил в строй 25.06.1991 г. года и 11.07.1991 г. включён в состав КСФ. С 26 по 31 мая 1993 года принял участие в торжествах в Нью-Йорке (США), посвященных 50-летию битвы за Атлантику. В 2007 г. эсминец получил по наследству имя «Гремящий» и гвардейское звание. 09.12. 2007 г. поднят гвардейский флаг.
Эм. Безудержный - 26 ноября 1986 года зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 874), спущен в июне 1990 г., вступил в строй 25.06.1991 г. года и 11.07.1991 г. включён в состав КСФ. С 26 по 31 мая 1993 года принял участие в торжествах в Нью-Йорке (США), посвященных 50-летию битвы за Атлантику. В 2007 г. эсминец получил по наследству имя «Гремящий» и гвардейское звание. 09.12. 2007 г. поднят гвардейский флаг.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navsource.ru/photos/03/476/index.htm
Эм. Безупречный – 21.02.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1980 г. заложен на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 865), спущен в августе 1983 г., вступил в строй 06.11.1985 г. и 07.01.1986 г. включён в состав КСФ. с 2 по 5 июня 1984 года нанёс визит в Триполи (Ливия), с 9 по 13 июля 1990 г. – в Портсмут (Великобритания) и с 20 по 24 февраля 1991 года – в Александрию (Египет). 03.11.1993 г. поставлен в Папа-Губе на капитальный ремонт. С 1994 г. проходил ремонт на "Северной Верфи" в Санкт-Петербурге, который закончился списанием корабля из состава флота.
Эм. Безупречный – 21.02.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1980 г. заложен на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 865), спущен в августе 1983 г., вступил в строй 06.11.1985 г. и 07.01.1986 г. включён в состав КСФ. с 2 по 5 июня 1984 года нанёс визит в Триполи (Ливия), с 9 по 13 июля 1990 г. – в Портсмут (Великобритания) и с 20 по 24 февраля 1991 года – в Александрию (Египет). 03.11.1993 г. поставлен в Папа-Губе на капитальный ремонт. С 1994 г. проходил ремонт на "Северной Верфи" в Санкт-Петербурге, который закончился списанием корабля из состава флота.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navy-korabel.livejournal.com/90561.html
Эм. Беспокойный - Третий по "молодости" эсминец пр. 956 после "Адмирала Ушакова" и "Настойчивого" (23 года) – передан ВМФ 28.12.1991, флаг поднят 29.02.1992. Долгое время наряду с "Настойчивым" был представительским кораблём Балтийского флота, в роли которого регулярно демонстрировал флаг на международных морских учениях на Балтике и в ходе визитов в порты европейских стран. Весной 2004 г. во время очередного выхода в море эсминец потерял ход .и вернулся в базу на буксире. Техническую готовность корабля удалось восстановить силами личного состава, после чего "Беспокойный" выходил в море в 2006 г. и, скорее всего – крайний раз, в 2007 г. (в последнем случае – с артиллерийскими стрельбами). По другим данным, крайний выход состоялся в 2009 г. однако эти сведения нельзя считать вполне достоверными. Вскоре "Беспокойный" был окончательно обездвижен – по приказу командира дивизии (12 днк) с него были сняты главные двигатели и переданы на "Настойчивый". Есть предположение, что это было сделано в первой половине 2008 г. для того, чтобы флагманский корабль БФ, у которого вышла из строя ГЭУ, смог совершить запланированный июльский поход по странам Европы. Это событие определило судьбу "Беспокойного" на долгие годы вперёд. В течение 2012-2013 г.г. в СМИ неоднократно затрагивалась тема о скором восстановлении и даже модернизации корабля, причём в некоторых публикациях о начале работ говорилось, как о свершившемся факте. В настоящее время "Беспокойный" исполняет обязанности стационарного учебного корабля.
Эм. Беспокойный - Третий по "молодости" эсминец пр. 956 после "Адмирала Ушакова" и "Настойчивого" (23 года) – передан ВМФ 28.12.1991, флаг поднят 29.02.1992. Долгое время наряду с "Настойчивым" был представительским кораблём Балтийского флота, в роли которого регулярно демонстрировал флаг на международных морских учениях на Балтике и в ходе визитов в порты европейских стран. Весной 2004 г. во время очередного выхода в море эсминец потерял ход .и вернулся в базу на буксире. Техническую готовность корабля удалось восстановить силами личного состава, после чего "Беспокойный" выходил в море в 2006 г. и, скорее всего – крайний раз, в 2007 г. (в последнем случае – с артиллерийскими стрельбами). По другим данным, крайний выход состоялся в 2009 г. однако эти сведения нельзя считать вполне достоверными. Вскоре "Беспокойный" был окончательно обездвижен – по приказу командира дивизии (12 днк) с него были сняты главные двигатели и переданы на "Настойчивый". Есть предположение, что это было сделано в первой половине 2008 г. для того, чтобы флагманский корабль БФ, у которого вышла из строя ГЭУ, смог совершить запланированный июльский поход по странам Европы. Это событие определило судьбу "Беспокойного" на долгие годы вперёд. В течение 2012-2013 г.г. в СМИ неоднократно затрагивалась тема о скором восстановлении и даже модернизации корабля, причём в некоторых публикациях о начале работ говорилось, как о свершившемся факте. В настоящее время "Беспокойный" исполняет обязанности стационарного учебного корабля.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navsource.ru/photos/03/487/index.html
Эм. Бесстрашный - 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 г. заложен на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1992 г., вступил в строй 30.12.1993 г. и 21.01.1994 г. включён в состав КСФ. В 1995-1997 гг. корабль посетил Норвегию, остров Мальту, Великобританию. С июля 2000 г. по 4 июля 2003 г. проходил ремонт в Северодвинске на предприятии "Звездочка". После 29.06.2004 г. - "Адмирал Ушаков".
Эм. Бесстрашный - 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 г. заложен на заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1992 г., вступил в строй 30.12.1993 г. и 21.01.1994 г. включён в состав КСФ. В 1995-1997 гг. корабль посетил Норвегию, остров Мальту, Великобританию. С июля 2000 г. по 4 июля 2003 г. проходил ремонт в Северодвинске на предприятии "Звездочка". После 29.06.2004 г. - "Адмирал Ушаков".
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navsource.ru/photos/03/477/index.html
Эм. Боевой - 01.02.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.03.1982 г. заложен на заводе имени А. А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 866), спущен 04.08.1984 г., вступил в строй 28.09.1986 года и 05.11.1986 г. включён в состав КТОФ. С 18 по 23 ноября 1987 г. нанёс визит в Аден (Южный Йемен), с 12 по 16 мая 1988 г. – в Вонсан (Северная Корея) и с 31 июля по 4 августа 1990 г. – в Сан-Диего (США). 25 ноября 1993 г. поставлен на "Дальзаводе" во Владивостоке на капитальный ремонт. В период с 27 августа по 25 октября 1987 года эскадренный миноносец "Боевой" за 374 ходовых часа в Персидским заливе, пройдя 4985 миль, в 16-ти конвоях провёл без потерь 22 советских судна. 15.10.1992 г. – 30.08.1993 г. поддерживающий ремонт на 178 СРЗ во Владивостоке. 17 апреля 1994 года включён в первую линию кораблей постоянной готовности. Октябрь-декабрь 1994 г. докование. 01.08.1995 г. участвовал в параде в Амурском заливе в честь 50-ой годовщины победы во Второй Мировой войне. Август 1996 г. – в составе КУГ с эм "Безбоязненный" завоевал Приз ГК ВМФ по ракетной подготовке за стрельбу главным комплексом. С 1998 г. выведен в резерв по причине отсутствия средств на замену трубок в главных котлах. Поставлен на отстой в бухте Абрек.
Эм. Боевой - 01.02.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.03.1982 г. заложен на заводе имени А. А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 866), спущен 04.08.1984 г., вступил в строй 28.09.1986 года и 05.11.1986 г. включён в состав КТОФ. С 18 по 23 ноября 1987 г. нанёс визит в Аден (Южный Йемен), с 12 по 16 мая 1988 г. – в Вонсан (Северная Корея) и с 31 июля по 4 августа 1990 г. – в Сан-Диего (США). 25 ноября 1993 г. поставлен на "Дальзаводе" во Владивостоке на капитальный ремонт. В период с 27 августа по 25 октября 1987 года эскадренный миноносец "Боевой" за 374 ходовых часа в Персидским заливе, пройдя 4985 миль, в 16-ти конвоях провёл без потерь 22 советских судна. 15.10.1992 г. – 30.08.1993 г. поддерживающий ремонт на 178 СРЗ во Владивостоке. 17 апреля 1994 года включён в первую линию кораблей постоянной готовности. Октябрь-декабрь 1994 г. докование. 01.08.1995 г. участвовал в параде в Амурском заливе в честь 50-ой годовщины победы во Второй Мировой войне. Август 1996 г. – в составе КУГ с эм "Безбоязненный" завоевал Приз ГК ВМФ по ракетной подготовке за стрельбу главным комплексом. С 1998 г. выведен в резерв по причине отсутствия средств на замену трубок в главных котлах. Поставлен на отстой в бухте Абрек.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navy-korabel.livejournal.com/90561.html
Эм. Бурный - Передан флоту 30.09.1988 г., флаг поднят 16.10.1988 г. В 2003 г. прошёл ВТГ в "Дальзаводе" (04.08.2003 был там вместе с "Быстрым",. в апреле 2004 г..в ходе учения ТОФ произвёл пуск ПКР,. а 18-25.08.2005 г. принял участие в российско-китайском учении "Мирная миссия" (Peace Mission 2005) вместе с "Шапошниковым" и "Пересветом".Принято считать, что "Бурный" стал в затянувшийся ремонт в "Дальзаводе" в 2005 г., т. е. вскоре после "Мирной миссии", однако каких-либо официальных (или фото-) подтверждений этому найти не удалось.. Известно только (со слов исполнительного директора предприятия), что работы на корабле начались в сентябре 2007 г. С тех пор эсминец стал своеобразной архитектурной достопримечательностью завода. Про забытый Богом корабль вспомнили только в феврале 2013 г., когда петербургский Киров-Энергомаш (дочернее предприятие Кировского завода) приступил к ремонту демонтированных с "Бурного" деталей. Агрегаты должны были отремонтировать и поставить на "Дальзавод" до конца года. 24.10.2013 г. руководство ЦСД сообщило о завершении ремонта электромеханической установки корабля и об ожидаемом поступлении от заказчика (опять же, до конца года) технического задания на ремонт и модернизацию вооружения эсминца. В 2014 г. было не до "Бурного". О ходе работ на нём можно судить по внешнему виду корабля, который за год (с 20.09.2013 г по 17.10.2014 г.). совершенно не изменился. Что касается ремонта ГЭУ,. то лучше послушать очевидца (с авторскими правками): ."До декабря 2013 года работал на Киров-Энергомаше, который в советское время сделал 674 машины для "Сарычей" (пр. 956). Руководство Кировского завода ликвидировало лопаточное производство (без него, считай, нет турбины) и сборочно-сварочный цех. Энергомаш совсем плох: в цехах всего три станка с ЧПУ, а остальные - жуткий хлам. Я видел турбину с "Бурного". Разобрать-то разобрали, но не соберут никогда, это факт. Людей на заводе, которые помнят, как это делается, не осталось. За последние 20 лет Кировский завод не изготовил ни одной турбины".
Эм. Бурный - Передан флоту 30.09.1988 г., флаг поднят 16.10.1988 г. В 2003 г. прошёл ВТГ в "Дальзаводе" (04.08.2003 был там вместе с "Быстрым",. в апреле 2004 г..в ходе учения ТОФ произвёл пуск ПКР,. а 18-25.08.2005 г. принял участие в российско-китайском учении "Мирная миссия" (Peace Mission 2005) вместе с "Шапошниковым" и "Пересветом".Принято считать, что "Бурный" стал в затянувшийся ремонт в "Дальзаводе" в 2005 г., т. е. вскоре после "Мирной миссии", однако каких-либо официальных (или фото-) подтверждений этому найти не удалось.. Известно только (со слов исполнительного директора предприятия), что работы на корабле начались в сентябре 2007 г. С тех пор эсминец стал своеобразной архитектурной достопримечательностью завода. Про забытый Богом корабль вспомнили только в феврале 2013 г., когда петербургский Киров-Энергомаш (дочернее предприятие Кировского завода) приступил к ремонту демонтированных с "Бурного" деталей. Агрегаты должны были отремонтировать и поставить на "Дальзавод" до конца года. 24.10.2013 г. руководство ЦСД сообщило о завершении ремонта электромеханической установки корабля и об ожидаемом поступлении от заказчика (опять же, до конца года) технического задания на ремонт и модернизацию вооружения эсминца. В 2014 г. было не до "Бурного". О ходе работ на нём можно судить по внешнему виду корабля, который за год (с 20.09.2013 г по 17.10.2014 г.). совершенно не изменился. Что касается ремонта ГЭУ,. то лучше послушать очевидца (с авторскими правками): ."До декабря 2013 года работал на Киров-Энергомаше, который в советское время сделал 674 машины для "Сарычей" (пр. 956). Руководство Кировского завода ликвидировало лопаточное производство (без него, считай, нет турбины) и сборочно-сварочный цех. Энергомаш совсем плох: в цехах всего три станка с ЧПУ, а остальные - жуткий хлам. Я видел турбину с "Бурного". Разобрать-то разобрали, но не соберут никогда, это факт. Людей на заводе, которые помнят, как это делается, не осталось. За последние 20 лет Кировский завод не изготовил ни одной турбины".
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navsource.ru/photos/03/482/index.html
Эм. Быстрый. Заводской № 871. 30 октября 1984 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 29 октября 1985 г. заложен на заводе имени А. А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 28 ноября 1987 г., вступил в строй 30 сентября 1989 г. и 31 октября 1989 г. включён в состав КТОФ. с 5 по 8 июня 1990 г. нанёс визит в Киль (Федеративная Республика Германии).17 февраля 1992 г. «Быстрый» оказывал помощь при тушении пожара на БПК Адмирал Захаров в Амурском заливе, С 23 по 30 августа 1993 г. - в Циндао (Китай). С 15 сентября по 3 ноября 1990 г. «Быстрый» совершил межфлотский переход на ТОФ совместно с крейсером «Черовна Украина». Во время перехода заходил в ПБ Камрань,.с 18 по 22 апреля совместно с эсминцем Безбоязненный проводил поисковую противолодочную операцию в Японском море, в ходе которой было зарегистрировано шесть контактов с иностранными ПЛ. С 31 августа по 4 сентября 1993 г. – в Пусан (Республика Корея). Этому эсминцу посвящены два значка. Один для участника ракетных стрельб.В период с 11 по 17 декабря 1997 г. эсминец сопровождал возвращающуюся с боевой службы АПЛ К-500, участвовал в её проводке проливом Лаперуза. За год прошёл 2547 морских миль. 29 декабря следующего года корабль был выведен в резерв 1 категории по причине неудовлетворительного состояния трёх главных котлов. С момента постройки корабль прошёл 43 792 морских мили. Правительственными наградами были награждены 13 человек из экипажей корабля.
Эм. Быстрый. Заводской № 871. 30 октября 1984 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 29 октября 1985 г. заложен на заводе имени А. А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 28 ноября 1987 г., вступил в строй 30 сентября 1989 г. и 31 октября 1989 г. включён в состав КТОФ. с 5 по 8 июня 1990 г. нанёс визит в Киль (Федеративная Республика Германии).17 февраля 1992 г. «Быстрый» оказывал помощь при тушении пожара на БПК Адмирал Захаров в Амурском заливе, С 23 по 30 августа 1993 г. - в Циндао (Китай). С 15 сентября по 3 ноября 1990 г. «Быстрый» совершил межфлотский переход на ТОФ совместно с крейсером «Черовна Украина». Во время перехода заходил в ПБ Камрань,.с 18 по 22 апреля совместно с эсминцем Безбоязненный проводил поисковую противолодочную операцию в Японском море, в ходе которой было зарегистрировано шесть контактов с иностранными ПЛ. С 31 августа по 4 сентября 1993 г. – в Пусан (Республика Корея). Этому эсминцу посвящены два значка. Один для участника ракетных стрельб.В период с 11 по 17 декабря 1997 г. эсминец сопровождал возвращающуюся с боевой службы АПЛ К-500, участвовал в её проводке проливом Лаперуза. За год прошёл 2547 морских миль. 29 декабря следующего года корабль был выведен в резерв 1 категории по причине неудовлетворительного состояния трёх главных котлов. С момента постройки корабль прошёл 43 792 морских мили. Правительственными наградами были награждены 13 человек из экипажей корабля.
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Re: Мой маленький музей - 1. Эсминцы проекта 956.
http://navsource.ru/photos/03/481/index.html
Эм. Гремящий. до 18 августа 1988 года – "Ведущий". 30 октября 1984 года зачислен в списки кораблей ВМФ и
23 ноября 1984 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 870),
Спущен 30 мая 1987 г., вступил в строй 30 декабря 1988 г. и 1 мая 1989 года включен в состав КСФ. С 25 июня по 1 июля 1990 года нанес визит в Гавану (Куба), а с 25 мая по 1 июня 1993 г. принял участие в торжествах в Ливерпуле (Великобритания),
посвященных 50-летию битвы за Атлантику. С 18 августа 1988 г. носит гвардейский Военно-морской флаг,
унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7 СФ и БПК проекта 57-А КСФ. С 1998 года корабль находится в резерве второй категории и отстаивается в Североморске. В 2007 году исключён из состава флота. Имя и гвардейское звание переданы ЭМ "Безудержный".
Эм. Гремящий. до 18 августа 1988 года – "Ведущий". 30 октября 1984 года зачислен в списки кораблей ВМФ и
23 ноября 1984 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 870),
Спущен 30 мая 1987 г., вступил в строй 30 декабря 1988 г. и 1 мая 1989 года включен в состав КСФ. С 25 июня по 1 июля 1990 года нанес визит в Гавану (Куба), а с 25 мая по 1 июня 1993 г. принял участие в торжествах в Ливерпуле (Великобритания),
посвященных 50-летию битвы за Атлантику. С 18 августа 1988 г. носит гвардейский Военно-морской флаг,
унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7 СФ и БПК проекта 57-А КСФ. С 1998 года корабль находится в резерве второй категории и отстаивается в Североморске. В 2007 году исключён из состава флота. Имя и гвардейское звание переданы ЭМ "Безудержный".
- Туманов Вадим
- Зарегистрированные пользователи
- Сообщений: 723
- Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
- Контактная информация:
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей