Мой маленький музей - 1.2 Сверх малые подвоные лодки.

Сообщение
Автор

Мой маленький музей - 1.2 Сверх малые подвоные лодки.

#1 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 02 июн 2015, 19:44

После окончания В.О.В. в ВМФ были ликвидированы части специального назначения. Только в начале 1950-х годов руководство Министерства обороны и командование Военно-морского флота Советского Союза начали воссоздавать отряды специального назначения, иначе — спецназа военно-морской разведки. Так, директивой начальника ГШ ВМФ СССР от 24 июня 1953 года в составе Черноморского флота было сформировано подразделение подводных диверсантов, первым командиром которого стал капитан 1 ранга Е. В. Яковлев. Однако вскоре стало ясно, что набрать способных бойцов и подготовить их соответствующим образом — это только полдела. Личный состав групп спецназначения надо еще и надлежащим образом вооружить. При этом в достижении боевыми пловцами больших успехов при выполнении специальных задач не последнюю роль должны играть и подводные средства движения особой конструкции, которые позволят спецназовцам скрытно и быстро подходить в район атаки самим и доставлять к месту назначения необходимые грузы. Но в то время таких средств движения у советского ВМФ не было. Естественно, вопрос о необходимости проектирования и постройки таковых встал на повестке дня как у флота, так и у промышленности. Первоначально командование ВМФ СССР попыталось решить эту проблему своими силами, то есть фактически кустарным способом. Так, Конструкторскому бюро проектирования буксиров было выдано задание выполнить проектирование макетного образца сверхмалой подводной лодки (СМПЛ), строительство которой было поручено ленинградскому заводу «Гатчинский металлист». Такой шаг флотского командования вызывает сильное недоумение, поскольку в те годы в Советском Союзе уже существовало не одно конструкторское бюро, специализировавшееся на проектировании подводных аппаратов различного назначения.
После краха нацистской Германии в руки советских военных и инженеров попало достаточно большое количество разнообразных образцов трофейного вооружения, военной и специальной техники. Так, например, наступающие советские войска захватили несколько СМПЛ типа «Зеехунд». По подсчетам американцев, Советский Союз взял в качестве трофеев 18 готовых и 38 недостроенных СМПЛ, а отечественные документы и исследовавшие данный вопрос специалисты и любители военно-морской истории, в частности инженер-кораблестроитель А. Б. Аликин и историк-исследователь истории военно-морского спецназа различных стран мира А. М. Чикин, утверждают, что в СССР вывезли из оккупационной зоны всего лишь две «малютки» и техническую документацию на данный образец военно-морской техники. Но более правдоподобной представляется цифра, озвученная автору американским исследователем-энтузиастом истории создания и боевого применения СМПЛ типа «Зеехунд» Питером Уайтолом: по его данным, почерпнутым из американских и трофейных немецких архивов, Красная Армия захватила и вывезла для тщательного изучения в СССР шесть недостроенных сверхмалых подводных лодок типа «Зеехунд», находившихся в различной степени готовности. Задача по проведению исследования и испытаний трофейных «зеехундов» была поручена ленинградскому заводу № 196 («Судомех»), ныне это компания «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург). Завод в те годы осуществлял постройку для советского ВМФ подводных лодок 15-й серии. 2 ноября 1947 года состоялся спуск на воду уже адаптированной под нужды ВМФ СССР мини-подлодки типа «Зеехунд», а уже к 5 ноября её швартовные испытания были успешно завершены. После этого сразу же начались ходовые испытания, продолжавшиеся до 20 ноября 1947 года. Затем мини-субмарина была передана в опытную эксплуатацию размещавшемуся в Кронштадте отряду подводного плавания. Личный состав отряда, насколько можно судить по имеющимся скудным данным отечественных источников, достаточно интенсивно использовал «Зеехунд» — преимущественно для исследования возможностей сверхмалых подводных лодок как одного из средств ведения вооруженной борьбы на море в современных условиях. Естественно, что к такому «диковинному» для нашего флота оружию проявляли интерес и руководители созданного спецназа. Однако предпринимались руководством спецназа и меры по созданию своих собственных средств. Так, например, по воспоминаниям проходивших в спецназе службу флотских офицеров, располагавшийся тогда в подмосковном Жуковском опытный завод выполнил для них по выданному ТТЗ проектирование сверхмалой подводной лодки, предназначенной для разведывательно-диверсионных операций: «У нас была полная свобода творчества и полная свобода в том, чтобы привлекать кого угодно, — вспоминает один из них. — Ну, например, находящийся в Жуковском 12-й завод-институт делал для нас сверхмалую подводную лодку. И вот когда нас уже начали разгонять, они нам сделали по нашему ТТЗ сверхмалую подводную лодку для диверсионных целей на 30 тонн. Они даже сделали ее макетный образец, то есть лодку, подготовленную для испытаний. Мы просили командование — дайте нам положенный отпуск, чтобы мы хотя бы смогли испытать эту «сверхмалютку». Лодку потом можно будет уничтожить, но документы по её испытаниям сохранятся и пригодятся все же когда-нибудь. Однако нам не разрешили, а позже мне стало известно, что не только лодку уничтожили, но и даже сам проект — документацию — сожгли и уничтожили».
На свои места все встало лишь в 1966 году, когда распоряжением первого заместителя министра судостроительной промышленности СССР М. В. Егорова все работы по проекту сверхмалой подводной лодки (СМПЛ), названному «Тритон-2 М», были переданы в Центральное проектное бюро (ЦПБ) «Волна», а строительство данных аппаратов было поручено вести расположенному в Ленинграде Ново-Адмиралтейскому заводу. В конечном итоге в 1967 году были осуществлены доработка и испытания макетного образца шестиместной СМПЛ «Тритон-2 М», по результатам которых было начато проектирование головного образца сверхмалой подводной лодки — транспортировщика легководолазов типа «Тритон-2» и нового аппарата типа «Тритон-1 М», рассчитанного на двух человек. Эскизный проект СМПЛ «Тритон-1 М» был разработан в 1968 году и в том же году заместителем главного конструктора был назначен В. С. Спиридонов. Одновременно шли и работы с контрагентами по вопросам создания для новых аппаратов различных технических средств. Так, по выданным бюро «Волна» тактико-техническим заданиям контрагентами были в кратчайший срок разработаны технические проекты нескольких типов оборудования и систем для этой «малютки». Разработка технического проекта двухместной сверхмалой подлодки была завершена в декабре 1969 года, и 4 апреля следующего, 1970 года он был окончательно утвержден совместным решением Министерства судостроительной промышленности (МСП) и ВМФ СССР. Это дало возможность конструкторскому коллективу ЦПБ «Волна» приступить к разработке рабочих чертежей и технической документации на «Тритон-1 М» уже в 1970 году, а в третьем квартале того же года вся рабочая документация по СМПЛ была передана на Ново-Адмиралтейский завод, и в том же году рабочие завода приступили к строительству первых СМПЛ типа «Тритон-1 М». В 1971—1972 годах на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде были построены два первых аппарата типа «Тритон-1 М» — опытные экземпляры, предназначенные для осуществления всесторонних испытаний и изучения всех особенностей процесса строительства и эксплуатации нового типа подводных лодок. Швартовные испытания этих двух СМПЛ были завершены в июле 1972 года, после чего оба «тритона» были переведены на Черное море, где испытания были продолжены уже на морской базе предприятия «Гидроприбор». Затем оба опытных образца были направлены руководством Ленинградского Адмиралтейского объединения, в состав которого вошел Ново-Адмиралтейский завод, на заводские ходовые испытания, завершившиеся 10 января 1973 года. В ходе испытаний были устранены ранее и вновь выявленные недостатки, а также осуществлены различные работы по устранению замечаний, предъявленных к СМПЛ представителями военной приемки. С 11 по 28 января того же года обе СМПЛ были подготовлены к проведению государственных испытаний, которые прошли в период с 1 февраля по 9 июня 1973 года с перерывом с 4 по 29 апреля — для устранения выявленных замечаний. 10 июня оба «тритона» были поставлены на ревизию механизмов и окраску, после чего 30 июня 1973 года был выполнен контрольный выход в море. В тот же день членами Комиссии государственной приемки под председательством капитана 1 ранга Н. А. Мышкина были подписаны приемные акты на оба аппарата, которые и были переданы ВМФ СССР. После корректировки конструкторами проектного бюро «Волна» рабочих чертежей и документации с учетом результатов государственных испытаний опытных образцов все было передано на Ленинградское Адмиралтейское объединение, которое приступило к серийному строительству СМПЛ «Тритон-1 М». В связи с объединением в 1974 году ЦПБ «Волна» и Специального конструкторского бюро № 143 (СКБ-143) в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» все работы по корректировке технической документации и техническому сопровождению строительства и испытаний СМПЛ «Тритон-1 М», как и СМПЛ «Тритон-2», вели уже сотрудники нового бюро. Интересно, что впоследствии аббревиатура СПМБМ «Малахит» расшифровывалась уже как Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения. «Тритон-1 М» представляет собой сверхмалую подводную лодку — транспортировщик легководолазов так называемого «мокрого» типа. Это означает, что у неё отсутствует прочный корпус для экипажа и включенные в индивидуальные дыхательные аппараты боевые пловцы находятся в проницаемой для забортной воды кабине СМПЛ. Доставка сверхмалой подводной лодки типа «Тритон-1 М» к месту проведения операции может осуществляться на борту надводных кораблей судов различного водоизмещения, а также подводными лодками. Перевозка данной СМПЛ может быть проведена любыми транспортными средствами — автомобильными, железнодорожными и даже авиационными. СМПЛ «Тритон-1 М» до сих пор находятся в эксплуатации — например, на Северном флоте имеется несколько таких аппаратов. Однако поскольку они были созданы достаточно давно и уже не удовлетворяют по ряду показателей тем требованиям, которые предъявляются к подводным лодкам данного класса, СПМБМ «Малахит» разработал модернизированный вариант СМПЛ, сохранивший свое обозначение «Тритон-1 М», но это уже другая история. Представляю фотографии значка СМПЛ «Тритон-1М» и натурную фотографию СМПЛ во время проведения испытаний.
Вложения
Тритон._1.0.jpg
Тритон -1м. Разработан в 1966 г. для водолазов и синдивидуальным дыхательным аппаратом. кадина на 2 человека, водозаполняемая..jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.2 Сверх малые подвоные лодки.

#2 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 02 июн 2015, 19:59

Пиранья. Во второй половине 1970-х годов командование ВМФ СССР выдало ленинградскому Специальному морскому бюро машиностроения «Малахит» техническое задание на проектирование первого проекта советской сверхмалой подводной лодки. ТТЗ определяло, что такая лодка предназначается для использования на морском театре с обширной мелководной акваторией шельфа, в диапазоне глубин от 10 до 200 метров. Подлодка должна была решать задачи противодействия противнику и вести разведку. Для обеспечения этих задач на лодке следовало разместить соответствующее радиоэлектронное вооружение, минно-торпедное оружие, а также водолазный комплекс для выполнения специальных задач на глубинах до 60 метров. По ТТЗ водоизмещение подводной лодки не должно было превышать 80 тонн. Главным конструктором проекта 865 был назначен Л. В. Чернопятов, которого в 1984 году сменил Ю. К. Минеев. Так как более ранние наработки Остехбюро по сверхмалым ПЛ были засекречены и прочно забыты, вновь потребовалось начинать проектирование «с нуля». В ходе проектирования ПЛ проекта 865 был выполнен значительный объём опытных работ, модельных и натурных испытаний, экспериментов по отдельным конструкциям, устройствам и технологическим процессам. Закладка опытной подводной лодки состоялась на Ленинградском Адмиралтейском объединении в июле 1984 года. Ее габариты составляли: длина 28,2 метра, ширина 4,7 метра, средняя осадка 3,9 метра, водоизмещение надводное — 218 тонн. 20 августа 1986 года опытная лодка, получившая тактический номер МС-520, была спущена на воду. Затем на протяжении 2 лет она проходила заводские и государственные испытания, которые завершились лишь в декабре 1988 года. С 1989 года МС-520 находилась в Лиепае в составе 22-й бригады подводных лодок. Выходы подлодки в море были сопряжены с трудностями, а боевая подготовка оказалась весьма сложной. В испытаниях подводной лодки участвовал гидронавт-испытатель 40 ГНИИ Министерства обороны А. И. Ватагин, которому впоследствии было присвоено звание Героя Советского Союза. В марте 1999 года обе подводные лодки проекта 865 «Пиранья» были отбуксированы в Кронштадт для разделки на металлолом, прослужив менее десяти лет. Причин для досрочного вывода ПЛ из боевого состава флота было много: недостаток финансирования, мнение ряда флотских специалистов о ненужности таких кораблей, а также явные недостатки проекта (слишком большое водоизмещение и трудности эксплуатации). Одна из подводных лодок проекта принимала участие в съёмках российского художественного фильма «Особенности национальной рыбалки». В ходе расследования в США был задержан некий Людвиг Файнберг, который признал, что по заказу одного из крупнейших наркобаронов в мире Пабло Эскобара пытался приобрести в России сверхмалую подводную лодку проекта 865. Тогда сделка сорвалась.
Вложения
Пиранья._1.0.jpg
Пиранья..jpg
Пиранья с экипажем..jpg
Обе Пираньи у причала.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.2 Сверх малые подвоные лодки.

#3 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 08 июн 2015, 08:08

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
О ратных подвигах пловцов пишут еще античные авторы. Так, Геродот, описывая гибель 200 кораблей персидского царя Ксеркса I у острова Эвбея в 480 г. до н. э. (см. Греко-персидские войны), упоминает Скиллиса. Скиллис был греком-ныряльщиком из города Скион и оказался в персидском флоте. Бежав с корабля и проплыв 80 стадий (14,8 км), он попал к своим соотечественникам. Чуть позже он определил по местным приметам приближение бури; греки заблаговременно отвели свои корабли в укрытие. Персы продолжили маневры. Ночью они бросили якоря, а Скиллис со своей дочерью Кианой подплыли к врагу и перепилили якорные канаты. Разразившаяся буря унесла корабли персов в открытое море; почти все они погибли. Скиллису и Киане в Дельфах был установлен памятник.
Фукидид сообщает, что в 525 г. до н. э. в период Пелопоннесской войны при осаде Пизы афинянами лакедемонские ныряльщики доставляли продовольствие осажденным. Они ныряли и «плыли под водой, таща за собой на веревке козьи бурдюки с маком, смешанным с медом и семечками льна». При обороне Сиракуз на Сицилии в 413 г. до н. э. осажденные соорудили подводные заграждения против афинских кораблей, вбив в дно гавани сваи, скрытые водой. Но эти сваи «распилили водолазы за вознаграждение».
Арриан, описывая осаду финикийского города Тир Александром Македонским в 332 г. до н. э., отмечает, что Александр перегородил вход в гавань кораблями, стоящими на якорях. Тирские пловцы перерезали якорные канаты; тогда македоняне применили железные цепи. Против этого осажденные оказались бессильны.
Римский историк Кассий Дион рассказывает о действиях пловцов во время войны Второго триумвирата. Когда Марк Антоний осаждал г. Мутин, командир гарнизона Децим Юний Брут Альбин поддерживал связь с Октавианом с помощью пловцов. Они по реке доставляли сообщения, выбитые на свинцовых пластинках, привязанных к руке. Правда, осаждавшие вскоре это заметили и перегородили реку прочной сетью.
Сципион Африканский при осаде Нюманса велел своим пловцам установить на дне реки столбы с крючьями, гвоздями и острыми пластинами. Столбы были на шарнирах и вращались под воздействием течения.
В книге по военному делу «Стратегаматикон» римский автор Секст Юлий Фронтин пишет, что Луций Лукулл направил в осажденный Кизик гонца-пловца, который проплыл семь морских миль (11,2 км) на двух кожаных мешках. Мешки не только удержали солдата на воде, но и замаскировали — неприятель принял пловца за морское чудовище.
В римском военном флоте существовало специальное подразделение «Urinatores» (лат. — ныряльщики, водолазы) — подводных рабочих, солдат и связных. Они были вооружены специальными пилами для канатов и крючьями для растаскивания бревен. При осаде Сиракуз в 212 г. до н. э. Urinatores разрушили боновые заграждения порта; римляне смогли войти в гавань и высадить десант.
В 196 г. н. э. император Луций Септимий Север осадил Византий. Во время шторма пловцы осажденных перерезали якорные канаты нескольких кораблей римлян. Корабли утонули либо разбились о скалы.
В Средние века имело место несколько случаев применения боевых пловцов. 1 июня 1191 г. во время Третьего крестового похода отряд кораблей крестоносцев во главе с Ричардом Львиное Сердце у берегов Палестины встретил сарацинское судно «Дродмунда». Завязался бой; «Дродмунда», вооруженная греческим огнем, успешно отбивалась. Тогда пловцы крестоносцев незаметно подплыли к противнику, взобрались на борт и завязали рукопашный бой. В итоге «Дродмунда» затонула.
В 1203 г. пловцы французского короля Филиппа II переплыли под водой реку и подожгли деревянный палисад замка Гайар (Gaillard). При этом пловцы умудрились каким-то образом транспортировать под водой горящий «фейерверк». Сохранилось имя одного из пловцов, некого Гобера (Gaubert) из Манты. В том же году эти же пловцы перерезали ночью якорные канаты кораблей, стоявших на рейде порта Лез-Андели.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
Считается, что первый отряд боевых пловцов был создан в Италии, так называемые «люди-лягушки» (итал. uomo rana). Подразделение создавалось для проведения диверсий в море и на побережье. После успешно проведенных операций союзное фашистской Италии немецкое руководство приняло решение создать собственный отряд боевых пловцов. К 1941 году свои собственные подразделения уже имели другие страны.
Следующими стали использовать боевых пловцов англичане. Не успев приобрести необходимый опыт в довоенный период, они старались перенять от итальянцев все, что можно. С этой целью они тщательно изучили захваченное снаряжение: гидрокостюмы, дыхательные приборы, транспортировщики, магнитные мины. Создав собственные аналоги всему этому, англичане сформировали в конце 1941 года экспериментальное подводное подразделение адмиралтейства. Его боевые действия осуществлялись по трем основным направлениям: Во-первых, английские боевые пловцы провели несколько диверсий против вражеских кораблей с помощью торпед-транспортировщиков. Так, 3 января 1943 года в порту Палермо на Сицилии они потопили итальянский легкий крейсер “Ульпио Трайяно” водоизмещением 5420 тонн и транспортное судно. 18 января того же года им удалось повредить транспорт в ливийском порту Триполи. А 23 июня 1944 года в порту Специя английские боевые пловцы пустили ко дну тяжелый крейсер “Больцано” водоизмещением 14 тысяч тонн, оказавшийся после капитуляции Италии в руках немцев. В октябре-декабре 1944 года с помощью торпед-транспортировщиков англичане заминировали и потопили в Малаккском проливе несколько японских транспортов, общим водоизмещением около 20 тысяч тонн. Во-вторых, англичане, начиная с 1942 года, строили сверхмалые подводные лодки типов “Икс” и “ИксЕ”, водоизмещением 27-30 тонн, длина 15-16 метров для доставки боевых пловцов на место операции. Там они покидали лодки-транспортировщики через шлюзовую камеру и приступали к установке зарядов под вражескими кораблями, каждая лодка несла 2 заряда взрывчатки по 2 тонны весом либо несколько мощных магнитных мин. Затем, включив часовой механизм, пловцы возвращались через шлюз внутрь лодки и незаметно покидали акваторию. По этой схеме англичане 22 сентября 1943 года подорвали немецкий линкор “Тирпиц” в Кофиорде на севере Норвегии. Гигантский корабль водоизмещением в 51 тысячу тонн вышел из строя на полгода. В-третьих, англичане широко использовали своих боевых пловцов для обеспечения высадки десантов в Европе в 1944-45 годах. Высаживаясь в основном с борта сверхмалых подводных лодок, они собирали сведения о приливно-отливных течениях, характере грунтов, системе противодесантных заграждений и так далее.
С началом высадки они взрывали обнаруженные препятствия, проводили подводное разминирование, обозначали безопасные пути подхода десантных плавсредств к берегу. Все это, вместе взятое, настолько впечатлило командование “кригсмарине” - германского военного флота, что оно в марте 1944 года начало формирование своего собственного диверсионно-штурмового подразделения “К” - от слова кляйнкампффербанд - соединение малого боя. Соединение “К” провело немало успешных операций, среди которых наиболее значительными считаются разрушение шлюза в Антверпенском порту, уничтожение батареи тяжелых орудий, подрыв мостов через реки Орн и Ваал в Голландии и еще нескольких через реку Одер в восточной Германии.
Первый отряд американских боевых пловцов был создан в мае 1943 года. С самого начала их главной задачей считалось обеспечение высадки десантов. В Европе они участвовали в высадке союзных войск на острове Сицилия в июле 1943 года и в Нормандии в июне 1944 года. Однако основную работу им пришлось выполнять в ходе десантных операций на островах Тихого океана. Команды подводных подрывных работ, так они именовались в официальных документах, проводили разведку, разминирование и уничтожение противодесантных заграждений на островах Кваджелейн, Сайпан, Гуам, Окинава, Иводзима, Эниветок, Борнео и других. К концу войны численность боевых пловцов американского флота достигла трех с половиной тысяч человек, действовавших в составе 34-х отрядов. Главная их база и тренировочный центр находились на Гавайях, на острове Мауи.
Имел своих боевых пловцов и японский флот. Но, в отличие от всех других стран, японские пловцы были смертниками. Они пользовались дыхательными аппаратами на кислороде, позволявшими погружаться на глубину до 30 метров и не дававшими демаскирующих воздушных пузырьков. Японские пловцы буксировали вручную заряд взрывчатки в специальном контейнере с поплавком, обеспечивавшим нулевую плавучесть. Задача такого дракона счастья - “фукурю” сводилась к тому, чтобы незаметно подплыть под водой к стоящему недалеко от берега американскому кораблю и ударить взрывателем по металлической обшивке корпуса. Этих пловцов японское командование в массовом порядке использовало с весны 1944 года для противодействия десантным операциям американцев на Филиппинах. К сожалению, достоверных сведений о результатах их боевых действий не имеется.
Первым российским водолазным спецподразделением следует считать Роту особого назначения (РОН) в составе 146 человек, созданную в Ленинграде приказом наркома ВМФ от 11 августа 1941 года при разведотделе Балтийского флота, укомплектованную командирами и водолазами, получившими специальную подготовку в Военно-морской медицинской академии и подразделениях ЭПРОНа, в состав роты вошли и ученики Выборгского водолазного училища. Командиром роты, базировавшейся на острове Голодай, был назначен лейтенант Иван Васильевич Прохватилов. Именно бойцы этого подразделения смогли предотвратить атаку против блокадного Ленинграда со стороны рек и каналов, выиграв «дуэль» против переброшенных на помощь гитлеровцам «людей-лягушек» из Италии. Ими была уничтожена база итало-фашистских катеров флотилии Decima Flottiglia MAS в районе Стрельны. Позже подобные подразделения были созданы на Тихоокеанском и Черноморском флотах. Морской спецназ быстро доказал свою способность успешно выполнять самые разнообразные задачи: начиная с разведки и диверсий на территории противника и заканчивая подъемом ценных документов с затонувших кораблей. Но, несмотря на это, по окончании войны разведывательно-диверсионные подразделения ВМФ было решено расформировать за ненадобностью.
В легендах моряков всего мира непременно встречается некое проклятое место, где часто и загадочно гибнут корабли. Наиболее известным из них является пресловутый бермудский треугольник. А в Черном море у побережья Севастополя частым местом кораблекрушений является район Ласпи. В Севастопольской бухте есть тихое место между Павловским мысом, где расположен флотский госпиталь, и тихим причалом Апполоновой бухты. Но именно на этом месте в XX веке с интервалом в 49 лет погибли в своей гавани вдали от боя мощнейшие линейные корабли Черноморского флота “Императрица Мария” и “Новороссийск”. 28 октября 1955 года линкор “Новороссийск” вернулся из последнего похода, занял место на линкорной бочке в районе Морского Госпиталя, там, где 49 лет назад последний раз стояла “Императрица Мария” и подорвался. По одним данным итальянский подводный диверсант князь Валерио Боргезе поклялся потопить линкор “Юлий Цезарь”, который достался СССР после войны по репарации. Возрождать морской спецназ принялись лишь в начале 50-х годов. Тогда за несколько лет на всех основных флотах, Черноморский, Балтийский, Тихоокеанский и Северный, были созданы Морские разведывательные пункты, предназначенные для подготовки бойцов спецназа ВМФ. А намного позже, в 1969 году, небольшой аналогичный пункт был создан и в составе Каспийской флотилии. Рождение этих пунктов было очень трудным. Не хватало всего: технических средств, финансов и даже опытных инструкторов. Поэтому по-настоящему полноценными боевыми единицами Морские разведывательные пункты стали только в начале 60-х годов. Примерно к этому же времени на вооружение спецназа ВМФ стали активно поступать спецсредства: подводные буксировщики, мины, контейнеры для транспортировки оборудования и людей и так далее. В 1967 году приказом министра обороны и главкома ВМФ был создан “Учебно-тренировочный отряд легких водолазов Краснознаменного Черноморского флота”, ставший базой для формирования Отряда для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами - ПДСС, который годом позже вошел в состав девятого управления КГБ СССР. Расцвет подводной охраны связан с именем военного разведчика контр-адмирала Захарова. В 1991 году он пришел в Службу безопасности Президента - СБП России и к 1996-му году стал там вторым человеком после генерала Коржакова. Благодаря его стараниям, был создан центр силовой охраны СБП, главной задачей которого стала отработка сигналов о подготовке акций против высших должностных лиц. Его основой послужило спецподразделение боевых пловцов для охраны госдачи президента СССР “Заря” в Форосе, сформированное в 1991 году.
В эпоху Бориса Ельцина это элитное подразделение вынуждено было выполнять непрофильные работы. Так, например, в 1996 году группа боевых пловцов со всем своим снаряжением была переброшена в село Первомайское, захваченное чеченскими террористами; однако у руководства операцией хватило ума не использовать группу в непривычных, непрофессиональных условиях. Во время скандальной поездки Ельцина на теплоходе по Енисею пловцам СПБ выпала честь спасти пресс-секретаря президента Вячеслава Костикова, выброшенного за борт по приказу крепко выпившего Бориса Николаевича Ельцина. По своему непосредственному назначению водолазы службы охраны президента отличились в октябре 1994 года, во время визита в Санкт-Петербург королевы Великобритании. В то время в Питере стояла необычайно холодная погода - температура в Неве достигала не более двух градусов. Элитная бригада водолазов английского спецназа, сопровождавшая королеву, испугавшись переохлаждения, отказалась нырять в воды Финского залива. Наши же пловцы спокойно вышли на дежурство и провели в воде более полутора часов.
На фотографии представлен знак изображающий шеврон боевых пловцов России.
Вложения
Боевые пловцы._1.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.2 Сверх малые подвоные лодки.

#4 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 11 июн 2015, 10:44

Этот знак демонстрирует шеврон (нарукавную нашивку боевых водолазов ВМФ РФ).
Вложения
Боевые водолазы._1.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.2 Сверх малые подвоные лодки.

#5 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 16 янв 2016, 16:13

Выпуск ЛАО
Вложения
Малая ПЛ специального назначения._1.0.jpg
Малая ПЛ специального назначения._1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей