Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

Сообщение
Автор

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#31 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 24 сен 2015, 08:46

Музей истории подводных сил России им. А. И. Маринеско. В 1980-е годы в Ленинграде существовал музей «Действия подводных лодок типа „С“ на Балтике в 1941—1945 гг.» имени А. И. Маринеско, который располагался в доме №24 по Литейному проспекту. Музей размещался в переоборудованной квартире на третьем этаже дома с окнами во двор. В нём были выставлены подлинные экспонаты, связанные с С-13, проводились частые экскурсии, в которых принимали участие в том числе ветераны - члены экипажа С-13. Курировала музей учитель пения школы №189 Елена Павловна Ждан. Фактически это был частный музей, созданный вопреки официальному мнению ЦК КПСС о жизни и деятельности А. И. Маринеску, которого руководство страны предало забвению. Кроме того, Е. П. Ждан была организована группа юных следопытов "Поиск". "Поисковцы" занимались исследованием истории подводной войны на Балтике в 1941-1945 гг., разыскивали членов экипажей подлодок, ухаживали за могилами подводников и собирали исторические материалы, образовавшие основу коллекции школьного музея: документы, фотографии, личные вещи. Музей наладил связи с Объединённым советом ветеранов-подводников ВМФ, которым руководил контр-адмирал Ю. С. Руссин, командовавший в годы Великой Отечественной войны подлодкой М-96. Постепенно школьный музей стал местом встреч ветеранов-подводников. В 1997 г. распоряжением губернатора Санкт-Петербурга № 400-р от 07.05.97. школьный музей был расформирован и на его основе, и его фондах был создан новый музей – музей истории подводных сил России, получивший имя личного врага Адольфа Хитлера, самого легендарного, и самого не признаваемого властями СССР советского подводника А. И. Маринеску. (В качестве примера напомню, что когда силами и на средства моряков-подводников в Кронштадте был построен памятник А. И. Маринеску, по указанию правительство он ночью был снесён). Торжественное открытие музея состоялось 27 октября 1997 года. Расположен он в доме по адресу: Кондратьевский проспект, дом 83, корпус 1. Расположение музея в частности объясняется близостью Богословского кладбища, на котором похоронен А. И. Маринеско и другие подводники. Кроме того, в относительной близости от музея, на Большом Сампсониевском проспекте находится завод "Мезон", на котором с 1953 г. работал Александр Иванович. Сегодня, в память об этом у проходной завода "Мезон" установлен бюст А. И. Маринеско. В 1998 году рядом с музеем была установлена рубка подводной лодки 641 проекта. Данная рубка принадлежала лодке Б-807. В 2007 году в музее был проведён ремонт, в результате которого в одну из стен зала был вмонтирован переборочный люк с атомной подлодки К-385 (проект 667Б). Теперь у посетителей музея появилась возможность перейти из зала №1 в зал №2 через данный люк, почувствовав себя таким образом в роли подводника. Постоянная экспозиция размещена в двух основных залах, фойе, лекционном зале и на открытой площадке около музея. Первый зал музея разделён декоративными переборками на пять помещений, что придаёт залу схожесть с подводной лодкой. Фонды музея содержат около 13500 экспонатов и продолжают пополняться. Музейная экспозиция охватывает период от первых дореволюционных подлодок до современных атомных субмарин. В музее представлены личные вещи, документы и фотографии подводников, макеты подлодок, подлинное оборудование, использовавшееся ранее на подводных лодках, и многое другое. Периодически в музее проходят выставки, приуроченные к датам из жизни российского флота, встречи ветеранов-подводников. Музеем издаётся бюллетень «Вестник подплава».
Вложения
Маринеску.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#32 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 22 окт 2015, 12:03

Военно-исторический музей Тихоокеанского флота. История создания музея берет отсчёт с 1945 г., когда на заседании командования Тихоокеанского флота и Приморского краевого комитета партии приняли решение об учреждении музея, посвящённого истории Тихоокеанского флота. Инициативу в деле создании музея проявил подполковник Сушков Борис Александрович, который и возглавил работу по формированию коллекций и созданию музея. Он принимал личное участие в сборе экспонатов, снаряжал научные экспедиции на Камчатку и Командорские острова. Ряд музейных экспонатов поступил из Русского музея в Порт-Артуре, а с Курильских островов было привезено собрание, ставшее основой экспозиции, посвященной войне с Японией в 1945 г. На временное и постоянное экспонирование поступали коллекции из различных музеев и организаций страны. В итоге, к концу апреля 1950 г. формирование коллекций и оформление экспозиционного пространства было завершено. 21 апреля 1950 г. командующим Тихоокеанским флотом контр-адмиралом Кузнецовым Н. Г. был подписан приказ об открытии 9 мая 1950 г. Военно-исторического музея Тихоокеанского флота. Многие годы музей располагался на улице Пушкинской в здании бывшей лютеранской церкви. На свое теперешнее место расположения музей переехал в сентябре 1997 года, которое также является памятником архитектуры начала XX века, т. н. "офицерский флигель", построенном в 1903 г. по проекту военного инженера И. И. Зеештрандта, но вскоре был закрыт на реконструкцию, как самого здания, так и существующих экспозиций, которые уже давно требовали нового расширения.
Открытие обновленных экспозиций Военно-исторического музея Тихоокеанского флота состоялось 9 мая 2005 г. Более чем шесть десятилетий деятельности не прошли даром для музея, в музейных фондах в наши дни находится 40 тысяч единиц хранения. Экспозиционное пространство занимает в здании музея одиннадцать залов на двух этажах (10 постоянных и 1 временная экспозиции), здесь у посетителей музея есть возможность либо совершить самостоятельную обзорную экскурсию по залам, либо прослушать содержательную экскурсию в составе группы, которую сопровождает экскурсовод.
В экспозиции первого зала освещена история освоения земель Дальнего Востока, оборона Петропавловска Камчатского в период Крымской войны, создание постоянных военно-морских подразделений, русско-японская война 1904-05 годов.
В зале №2 посетители музея увидят экспозицию, посвященную созданию Амурской военной флотилии, участию военных моряков Амурской и Сибирской флотилии в революционных событиях 1905 и 1917 года. Здесь также представлены экспонаты освещающие период гражданской войны и военной интервенции, а также период восстановления и развития морских сил Дальнего Востока с 1922 по 1932 годы.
Экспозиция третьего зала музея дает возможность узнать получше историю создания и развития непосредственно Тихоокеанского флота, охватывая период от 1932 до 1941 года.
В четвертом зале вниманию посетителей представлена экспозиция, повествующая о суровых годах периода Великой Отечественной войны, когда Тихоокеанскому флоту предстояло круглосуточная охрана побережья и подготовка кадров для фронта. За период войны с Тихоокеанского флота в сухопутные армии было отправлено более 143 тысяч человек. Тему участия тихоокеанских моряков в кровопролитных боях 1941-1945 годов продолжает и экспозиция пятого зала, в котором можно увидеть личные вещи бойцов, трофейное оружие, захваченное в боях, гвардейский военно-морской флаг 71 морской бригады. Достойный вклад воины тихоокеанского флота внесли и в освобождение стран Восточной Европы, о чем свидетельствуют многочисленные благодарности и указы о присвоении наград, в том числе наград за взятие Берлина.
В зале №6 представлена экспозиция, рассказывающая о периоде советско-японской войны в 1945 году и о боевых подвигах Тихоокеанского флота совместно с Краснознаменной Амурской флотилией.
Экспозиция зала №7 является логическим завершением комплекса экспозиций, посвященных истории и развитию, которые прошел Тихоокеанский флот с 1731 по 1945 годы. В стенах этого зала молодое пополнение флота проводит тожественную церемонию приема присяги и другие мероприятия, связанные с юбилейными и памятными событиями в истории Владивостока и Тихоокеанского флота.
В восьмом зале музея экспозиция посвящена периоду развития Тихоокеанского флота с 1945 по 1980 годы. Одной из важных задач, вставших перед флотом после окончания войны, было боевое траление вод Тихого океана. Более 10 лет отважные экипажи тральщиков проводили очистку океана от мин.
Зал №9 представляет экспозицию, близкую к нашим дням, в которой освещены реформационные изменения 1990-х годов в России и влияние этих реформ на Тихоокеанский флот.
Зал № 10 посвящен увлекательной теме международных связей Тихоокеанского флота, корабли которого бывают с дружественными визитами в иностранных портах, а также принимают гостей в своей базе. В стендах этого зала можно ознакомиться с одеждами моряков ВМС разных стран: Японии, Канады, Франции, а также увидеть различные сувениры и декоративные композиции, полученные моряками в Египте, Мозамбике, Мексике, Перу, Корее, Индии и многих других странах. В 1958 году был открыт первый филиал музея - мемориальный корабль "Красный вымпел". В 1975 году состоялось открытие еще одного филиала - гвардейской краснознаменной ПЛ "С-56". В 1982 году оба филиала вошли в мемориальный комплекс "Боевая слава Тихоокеанского флота". С 1997 года в состав музея вошел филиал "Ворошиловская батарея", расположенный на острове Русский. Экспозиции, уникальные экспонаты музея и его филиалов рассказывают об истории Тихоокеанского флота, начиная с периода освоения Дальнего Востока и заканчивая современным состоянием флота
Вложения
Военно-исторический музей ТОФ._1.0.jpg
Военно-исторический музей ТОФ._1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#33 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 22 окт 2015, 16:32

Ворошиловская батарея — береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском во Владивостоке. Аналогичная по вооружению батарея находится только в Севастополе.
Под каждой из двух башен расположены подземные жилые, технические помещения и склады боезапаса, всего 3 этажа. Башни соединяются между собой через потерну глубокого заложения длиной 250 м.
«Ворошиловская батарея» — одно из уникальных фортификационных сооружений в мире. Решение о ее строительстве было принято весной 1931 г. Два последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни и стволы доставляли на остров морем, а далее — по специально построенной железной дороге. Первая башня была готова 1 февраля 1934 г., а 1 апреля 1934 года — вторая.
Весной 1931 г. Реввоенсовет СССР принял решение — усилить оборону г. Владивостока. Комиссия во главе с наркомом обороны К. Ворошиловым выбрала для нового «плацдарма» остров, высоту вблизи восточного угла бухты Новик. Здесь решено было установить башенную 305-мм артиллерийскую батарею, вооружив ее двумя трехорудийными бронебашенными установками с линейного корабля «Михаил Фрунзе» (бывший линкор «Полтава»). В течение 1932—1933 гг. удалось выполнить большую часть бетонных, скальных и подземных работ. Детали башен и орудийные стволы на остров переправляли баржами. Для транспортировки башенных конструкций от м. Полонского на берегу б. Новик проложили железную дорогу. Механизмы и металлоконструкции к месту строительства батареи доставляли по льду, используя тракторные волокуши. Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934 года, вторую сдали два месяца спустя. 11 ноября того же года только что сформированной батарее присвоили имя К. Ворошилова. Первым командиром батареи назначили майора Николая Арсеньева. В 1941 году были установлены новые стволы, а старые сняты (на них произведено лейнирование, ныне лежат возле башен). Состав пороха для орудий и технология его производства научно-исследовательским институтом № 6 (НИИ-6) Наркомата боеприпасов СССР до сих пор являются секретными.
В ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации в 1997 году батарея как боевая единица была расформирована, а на её основе с 1998 года создан филиал Военно-исторического музея ТОФ «Ворошиловская батарея».
Вложения
Ворошиловская батарея.-1.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#34 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 25 окт 2015, 14:48

Филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота, Подводная лодка С-56. Подводная лодка заложена 24 ноября 1936 года на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941. 30 октября 1941 года присвоен тактический номер и подводная лодка вошла в состав Тихоокеанского флота. 31 октября 1941 года на борту поднят флаг Военно-Морского Флота Советского Союза. 6 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Григория Ивановича Щедрина в паре с подводной лодкой С-51 под командованием капитан-лейтенанта Ивана Фомича Кучеренко вышла по маршруту: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор (США) — Сан-Франциско (США) — Коко-Соло (США) Панамский канал — Гуантанамо (США) — Галифакс (Канада) — Розайт (Шотландия) — Леруик (Шотландия) — Полярный. Старший на переходе Герой Советского Союза капитан 1-го ранга Александр Владимирович Трипольский.
• 29 октября 1942 года на выходе из базы ВМС США Датч-Харбор атакована неустановленной ПЛ. Торпеда прошла под днищем ПЛ и не взорвалась. При доковании в днище ПЛ обнаружены элементы хвостовой части торпеды.
• 12 ноября 1942 года через три часа по выходу из Сан-Франциско разошлась на встречных курсах с авианосцем ВМС США USS Saratoga (CV-3).
• 17 ноября 1942 года у побережья Южной Калифорнии атакована неустановленной ПЛ. Уклонилась подачей полного хода. Торпеда прошла в 50 метрах за кормой.
• 8 декабря — 11 декабря 1942 года у берегов Канады попала в жестокий шторм. Частично затоплена водой, повреждена. Потеряла ход. Снесена на 60 миль от курса.
• 12 декабря 1942 года по прибытии в Галифакс поставлена в аварийный ремонт.
• 31 декабря 1942 года у берегов Ньюфаундленда в подводном положении попала под надстройки затонувшего судна, дачей реверса сумела освободиться.
• 8 января 1943 года попала в сильный шторм в Северной Атлантике. По прибытии в порт Розайт поставлена в аварийный ремонт, прошла докование.
• 5 марта 1943 года на переходе из Леруик в Полярный в условиях шторма обнаружила неопознанную ПЛ. Атака не производилась.
• 8 марта 1943 года в районе Териберки С-56 встретили эсминец «Валериан Куйбышев» , сторожевой корабль «Гроза», сторожевой корабль № 28 и сопроводили в Полярный. За время 153-суточного перехода подводная лодка прошла Тихий океан, Атлантический океан и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Провела в море 67 суток (2220) часов, пройдя 16632 морских миль (в том числе 113 морских миль под водой). В этот же день включена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.
За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей.
Боевые походы

• 31 марта — 19 апреля 1943 года в район мыса Нордкин, позиция № 4.
• 14 мая — 29 мая 1943 года в район мыса Нордкин, позиция № 4.
• 11 июля — 21 июля 1943 года в район мыса Нордкап — мыса Сейбунес, позиция № 3.
• 18 января — 4 февраля 1944 года в район мыса Слетнес Тана-Фьорда, сектор № 3.
• 20 февраля — 7 марта 1944 года по плану операции «РВ-2» в район мыса Слетнес Тана-Фьорда, сектор «Ю».
• 16 мая — 31 мая 1944 года по плану операции «РВ-4» в район мыса Нордкин, сектор № 2.
• 11 июля — 22 июля 1944 года по плану операции «РВ-6» в район мыса Нордкин, сектор № 2.
• 16 сентября — 27 сентября 1944 года по плану операции «РВ-8» в район мыса Нордкин, сектор Б.
Потопленные корабли
С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне по количеству достоверно потопленных целей, при этом по потопленному тоннажу она значительно уступает С-13 (44,1 тыс. брт) и Л-3 (не менее 22,5 тыс. брт).
• 17 мая 1943 года танкер «Eurostadt» (1 118 брт)
• 7 июля 1943 года тральщик «М 346» (551 брт)
• 19 июля 1943 года сторожевой корабль «№ Ki 09» («Alan», 466 брт)
• 28 января 1944 года транспорт «Heindrich Schulte» (5 056 брт)
• 17 мая 1944 года повредила транспорт «Wartheland» (5 096 брт, торпеда не взорвалась
Послевоенная служба
После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля — 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. За мужество, проявленное при выполнении поставленной задачи, экипаж С-56 был поощрён. В. И. Харченко награждён орденом Красной Звезды. После увольнения в запас проживал в Харькове, капитан 1-го ранга в отставке, почётный член Харьковской областной общественной организации «Общество ветеранов-подводников имени Героя Советского Союза И. И. Фисановича». 6 ноября 1953 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
• 14 марта 1955 года выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию.
• 13 июня 1955 года переименована в ПЗС-55.
• 12 января 1957 года переименована в ЗАС-8.
• 20 апреля 1964 года переформирована в учебно-тренировочную ПЛ.
• 15 сентября 1964 года переименована в УТС-14.
• 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве корабля-музея на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог. Корпус подводной лодки на судоремонтном заводе был разрезан на несколько отсеков, отсеки поодиночке были доставлены на понтонах к набережной, вытащены на берег, установлены на фундамент менее чем в 100 метрах от воды, затем их состыковали и соединили сваркой.
• 25 июля 1982 года в День Военно-морского флота подводная лодка С-56 и «Красный вымпел» вошли в общий ансамбль Мемориала славы Тихоокеанского флота, дополненного скульптурной композицией, корабельным орудием, башней от бронекатера и памятными плитами с Вечным огнём в центральной части. Авторы комплекса скульптор В. Ненаживин и архитектор А. Сандюк.
С-56 входит в мемориальный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Внутренние помещения переоборудованы в музей. В кормовой части ПЛ механизмы демонтированы, расположена экспозиция, посвящённая подводным силам Тихоокеанского флота. В центральной и носовой части отсеки ПЛ сохранены, на стеллажах в первом отсеке размещён торпедный боезапас. Действующий перископ. На С-56 ежедневно проходит церемония подъёма и спуска Военно-Морского флага СССР. На гюйсштоке поднимается гюйс ВМФ СССР, на флагштоке — краснознамённый гвардейский военно-морской флаг СССР. На палубной надстройке ПЛ изображена красная звезда, российская символика на лодке отсутствует.
Вложения
DSC04558.jpg
7DSC01046.jpg
DSC05052.jpg
DSC05964.jpg
DSC05965.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#35 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 26 окт 2015, 17:51

Некоторые разновидности значков, посвящённых подводной лодке С-56. На первом фото знак с жёлтой эмалью на корпусе лодки достаточно редкий.
Вложения
С-56 два знака.jpg
С-56._1.0.jpg
С-56._2.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#36 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 01 ноя 2015, 20:01

Подводная лодка К-21. Музей. (На сколько мне известно, значка самого музея КСФ до сих пор, пока, не выпущено). В декабре 1937 года лодка была заложена в Ленинграде, и уже в 1939 году 16 августа спущена на воду. В состав Северного флота зачислена 17 сентября 1941 года. В районе острова Ингей в июле, точнее 5 числа, 1942 года «К-21» обнаружила эскадру немецких кораблей и атаковала неприятеля. В следствии четырёх-торпедного залпа вражеский линкор «Тирпиц» получил серьезные повреждения и был вынужден вернуться на базу в Норвегии. В военные годы «К-21» под командованием Николая Лунина, Аркадия Жукова и Займара Арванова произвела 12 боевых походов. Экипаж данной субмарины одержал 17 побед. За образцово выполненные боевые задания, за проявленные героизм и мужество экипаж «К-21» в 1942 году наградили орденом Красного Знамени. В целом за военное время подводники субмарины были награждены 102 боевыми орденами и 35 медалями. За все военное время «К-21» было потоплено 17 немецких транспортов и боевых кораблей, совершено двенадцать боевых походов и осуществлено шесть минных постановок.

В Североморске, наверное, не повстречать человека, который бы не знал главную достопримечательность, которая символизирует историю и предназначение города военных моряков. Почти три десятилетия на вечном посту стоит легендарная лодка - Краснознаменная К-21, которая является филиалом музея Северного флота. Субмарина расположена на площади Мужества. 70 лет тому назад на лодке торжественно был поднят военно-морской флаг и с той поры, субмарина несет вахту в Заполярье.
В наши дни в отсеках субмарины располагаются экспозиции, которые описывают действия ВОВ и формирование подводных сил на Севере в послевоенное время. Личные вещи, фотографии, награды подводников и представленные документы того времени лучше любого историка поведают о героизме людей в свое время ведущих данную лодку в бой. Однако, основное – это сама субмарина. В четырех отсеках сбережена боевая обстановка – тут можно в буквальном смысле слова потрогать историю: задраить кремальеру, заглянуть в перископ – почувствовать себя истинным подводником. В пятидесятых годах прошлого века корабль выступал в качестве учебного тренажера для моряков, отрабатывающих навыки борьбы за живучесть. В данном качестве он существовал до того момента, когда военным советом Северного флота было подписано постановление – превратить субмарину в мемориальный комплекс, увековечивающий память о доблести и военном подвиге подводников в нелегкие военные годы. «К-21», ласково прозванная моряками «катюша», обрела место постоянной стоянки по соседству с причалами других боевых кораблей в 1983 году, в год празднования полувекового юбилея Северного флота. В день празднования 70-летия субмарины отдать дань подвигу подводников пришли представители администрации Мурманской области, учащиеся кадетских классов, военнослужащие. Состоялся митинг. Торжественным маршем прошли моряки и кадеты по площади Мужества, символизируя преемственность поколений. К корпусу легендарной лодки были возложены венки и цветы. Прошел праздник, а субмарина осталась на исторической вахте. В период с 2008 – 2009 год был проведен ремонт музея, также была обновлена экспозиция. Выставка музея постоянно обновляется, предоставляя посетителям возможность, побывав в корпусе, познакомиться с традициями корабля и Северного флота. В наши дни субмарина выполняет не менее важную миссию – военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

На фотографиях:
1. Значок К-21 – филиала музея КСФ
2. Лодка К-21, уже как музей, на причале Североморска
Вложения
К-21. Филиал музея КСФ._1.0.jpg
Подводная_лодка_К-21.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#37 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 03 ноя 2015, 12:56

Драматический театр Черноморского флота им. Б. Лавренёва. Об этом театре я уже писал вше. В настоящей заметке хочу опубликовать знак, посвящённый 80-летию этого театра. В настоящий момент известна разновидность этого значка, отличающаяся от основного варианта ошибкой в написании фамилии. На основном варианте знака фамилия указана как "Лавренёв", в разновидности допущена ошибка и фамилия указана как "Лавренов". В обоих случаях крепление - ценга.
На фото:
1. Основной вариант значка
2. Разновидность с ошибкой в написании фамилии.
Вложения
Театр им. Б. Лавренёва._1.0.jpg
Театр им. Б. Лавренова. Ошибка в фамилии_1.0.jpg
Театр им. Б. Лавренова. Ошибка в фамилии_1.1.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#38 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 11 ноя 2015, 12:11

Два новых знака, посвящённых подводной лодке К-21, ставшей филиалом музея Северного флота
Вложения
К-21 тип Крейсерская Полярное Североморск 70 лет._1.0.jpg
К-21 тип Крейсерская Полярное Североморск 70 лет._2.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - 1.1.1. Культура и искусство ВМФ

#39 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 30 ноя 2015, 18:26

Музей Мирового Океана был образован на бумаге 12 апреля 1990 года, когда Совет Министров РСФСР принял Постановление № 116 «О создании Музея Мирового океана Министерства культуры РСФСР в г. Калининграде». Однако первых посетителей музей смог принять только пять лет спустя, когда на вставшем в 1994 году на вечную стоянку у музейного причала судне «Витязь» были оборудованы выставочные площади. По-настоящему дебютным стал для музея 1996 год, когда в его стенах проводились праздничные мероприятия в честь трёхсотлетия флота России. В 2000 году рядом с «Витязем» у музейного причала встала «вышедшая в запас» дизель-электрическая подводная лодка Б-413. А год спустя к ним присоединилось судно «Космонавт Виктор Пацаев». С 2000 года ведутся работы по консервации остатков найденного в янтарном карьере посёлка Янтарный деревянного парусного корабля XIX века. В 2003 году завершено строительство главного корпуса с конференц-залом. В 2006 году завершён капитальный ремонт портового склада довоенной постройки, в котором в следующем году была открыта экспозиция «Морской Кёнигсберг-Калининград». В 2007 году музею передан памятник архитектуры XIX века «Фридрихсбургские ворота», а также завершён капитальный ремонт и открыт корпус «Пакгауз» выставочного корпуса. В 2009 году Музей Мирового океана завоевал гран-при на фестивале «Интермузей-2009». В настоящее время музей активно строится. В дополнение к уже существующему зданию возведён корпус, в котором размещены аквариумы, а также залы для проведения выставок, конгрессов, конференций, лекций и демонстрации фильмов. Администрация музея расположена в историческом здании, в котором в течение более 60 лет, до начала Второй мировой войны находилось консульство Бельгии. Музею Мирового океана также принадлежит памятник архитектуры XIX века «Королевские ворота», в котором разместилась экспозиция «Великое посольство». В планах музея — создание экспозиции «Мировой океан», строительство «Визит-центра» и яхтенной гавани «Марина», размещение в здании мостового железнодорожного поста интернет-кафе, создание музея «Берега» в г. Светлогорске и экспозиции «Россия на Балтике» в «Елизаветинском форте» г. Балтийска.

Б-413 – советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641.12 января 1967 года Б-413 зачислена в списки кораблей ВМФ СССР. 28 июня 1968 года заложена на эллинге Ново-Адмиралтейского судостроительного завода в городе Ленинграде как большая подводная лодка. 7 октября 1968 года спущена на воду, после чего переведена по внутренним водным системам в город Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. 24 ноября 1968 года на Б-413 поднят военно-морской флаг СССР, а 8 января 1969 года вошла в состав Северного флота и зачислена в состав 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводной лодки Краснознамённого Северного флота с базированием в городе Полярный. В 1969 году лодка несла боевую службу в северо-восточной Атлантике. С 20 по 27 июля участвовала в официальном визите в Гавану (Куба), а затем нанесла деловой визит в порт Конакри (Гвинейская Республика). В апреле 1970 года участвовала в спасательной операции по оказанию помощи атомной подводной лодке К-8. С 14 по 27 мая 1970 года участвовала в манёврах ВМФ СССР «Океан», в ходе которых нанесла деловой визит в порт Сьенфуэгос (Куба). В 1971—1974 годах несла боевую службу в Средиземном море в составе 69-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Краснознамённого Северного флота (с 10 декабря 1971 года по 24 июня 1972 года, а затем с 15 сентября 1973 года по 8 октября 1974 года совместно с Б-31, Б-105, Б-130, Б-409 и Б-440). В 1977 году несла боевую службу в Норвежском и Баренцевом морях, по окончании которой перешла в город Кронштадт для прохождения ремонта. С 10 ноября 1977 года по 9 июня 1980 год проходила капитальный ремонт на КМОЛЗ в Кронштадте (на время ремонта входила в состав 10-го ДнРПЛ ЛенВМБ), по окончании которого в 1980 году включена в состав 161-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Краснознамённого Северного флота с базированием в городе Полярный. 5 сентября 1981 года на Б-413 произошла нештатная ситуация: в результате невязки в 1,5 мили и неисправности эхолота, подводная лодка задела неизвестный предмет под водой и аварийно всплыла. Позднее выяснилось, что в этом районе находилось затонувшее судно. У Б-413 оказалась повреждённой ГАС. В 1982—1986 годах несла боевую службу в Средиземном море (с 1 июля 1982 года по 7 марта 1983 года; с 5 июля по 30 октября 1984 года; с 8 декабря 1985 года по 10 сентября 1986 года). В 1987 году Б-413 заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и приказом командующего Северным флотом была объявлена «Отличным кораблем». В 1988 году находилась в ремонте в порту Тиват (Югославия). Из-за нескольких месяцев ремонта экипаж потерял боеготовность, поэтому для продолжения боевой службы в Средиземном море был прислан резервный экипаж 161-й бригады подводных лодок. С 15 июня по 13 декабря 1988 года несла боевую службу в Средиземном море 132-м экипажем на борту. Летом 1990 года переведена по Беломоро-Балтийскому каналу из Белого в Балтийское море, и 19 июля того же года переведена в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота (22-я бригада подводных лодок 14-й эскадры подводных лодок) с базированием в городе Лиепая. Предположительно в 1992 году, последней из российских подводных лодок, Б-413 прошла ремонт на судоремонтном заводе № 29 и после его завершения, под буксирами, покинула Лиепаю. 23 декабря 1993 года зачислена в состав ЛенВМБ (25-я бригада подводных лодок 4-й УДиК ЛенВМБ) с базированием в городе Кронштадт. В декабре 1997 года по инициативе директора Музея Мирового океана С. Г. Сивковой министр культуры России Н. Л. Дементьева обратилась к Председателю Правительства России В. С. Черномырдину с просьбой о безвозмездной передаче Б-413 в качестве экспоната в музей с постоянным расположением в городе Калининград. Приказом Главнокомандующего ВМФ от 3 сентября 1999 года Б-413 была выведена из боевого состава ВМФ. Согласно директиве Командующего Балтийским флотом адмирала В. Г. Егорова Б-413 передислоцирована из Кронштадта в Калининград, где в конце 1999 года поставлена в док на судоремонтном заводе «Янтарь» для переоборудования под музей. 14 июня 2000 года отшвартовалась у музейного причала в городе Калининград, а 1 июля состоялась торжественная передача подводной лодки Балтийским флотом Музею Мирового океана. 2 июля 2000 года Б-413 открыта для посетителей как музейный экспонат. На подводной лодке открыта выставка «Из истории российского подводного флота». С 11 мая по 7 июня 2012 года подлодка проходила плановый ремонт на заводе Светлого.
На фото:
1. Значок Музея Мирового океана, Б-413.
2. Подводная лодка Б-413 у причала Музея Мирового океана.
Вложения
Б-413.jpg
Б-413 у причала Набережной исторического флота..jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - Культура и искусство ВМФ

#40 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 02 дек 2015, 12:07

Ещё один значок, посвящённый гвардейской, краснознамённой подлодке С-56. Нечастый.
Вложения
С-56. Гвардейская, краснознамённая.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей