Мой маленький музей - Советские боевые корабли, полученные по репарации.

Сообщение
Автор

Мой маленький музей - Советские боевые корабли, полученные по репарации.

#1 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 24 апр 2016, 10:13

USS Milwaukee (CL-5) – крейсер Мурманск.
Американский крейсер «Милуоки» (USS Milwaukee (CL-5)) - спущен на воду в 1923 году - лёгкий крейсер типа «Омаха» ВМС США, принявший участие во Второй мировой войне. Использовался для службы на Тихом океане, затем действовал в Атлантике. В марте он сопровождал в СССР конвой JW-58, а по прибытии в Мурманск был передан ВМФ СССР вместо итальянского крейсера «Duca d'Aosta», отходившего Советскому Союзу в счёт репараций Италии после её капитуляции. Передача состоялась 20 апреля 1944 года, после чего корабль переименовали в «Мурманск». Был принят на вооружение Северного флота ВМФ СССР, К лету крейсер был освоен советской командой и, сдав курсовые задачи подготовки одиночного корабля, начал осуществлять совместные плавания с другими кораблями флота. 4 июля 1944 года отряд в составе крейсера «Мурманск» (флаг командующего флотом), лидера «Баку», эсминцев «Гремящий». «Громкий», «Грозный» и «Разумный» вышел из Кольского залива в Белое море. На переходе командующий Северного флота управлял эволюциями кораблей соединения с помощью РЛС крейсера. В Белом море крейсер отрабатывал элементы взаимодействия с «Гремящим» и «Громким». С использованием РЛС корабли выполнили артиллерийские стрельбы по полигону на Летнем берегу Белого моря. 25 августа 1944 года началось формирование эскадры Северного флота. Эскадра формировалась из Отряда кораблей ВМФ СССР, прибывшего из Англии, и бригады эскадренных миноносцев. «Мурманск» также вошел в состав эскадры. Осенью крейсер совершил единственную боевую операцию, которая осталась зафиксированной документально. 30 октября из Молотовска в Мурманск вышла группа из 15 транспортов и двух танкеров. Суда составляли Беломорскую группу конвоя RA-61. Боевое охранение транспортных судов возглавил «Мурманск». До окончания боевых действий «Мурманск» больше не использовали в операциях флота. 3-5 июля 1945 года эскадра в составе линкора «Архангельск», «Мурманска» и шести эсминцев совершила переход из Ваенги (ныне г. Североморск) на Куйский рейд в Белом море. На переходе отрабатывалась задача – «оборона эскадры па переходе морем». 26 ноября 1945 года «Мурманск» встал в Ростинский судоремонтный завод в текущий ремонт.
Почти пять лет крейсер нёс службу в составе эскадры СФ, большую часть времени проводя на бочке на рейде Ваенги (Североморска). В боевых действиях участия он фактически не принимал, совершая редкие и непродолжительные выходы в море для отработки задач боевой подготовки. После окончания ремонта крейсер стал совершать более продолжительные и частые выходы и участвовал в итоговых учениях эскадры в Белом море в августе 1947 года. 16 марта 1949 года в Филадельфии крейсер был возвращён ВМС США и продан на слом 10 декабря того же года американской судоразделочной компании в Уилмингтоне, штат Делавэр.

На фото:
1. Американский крейсер USS Milwaukee (CL-5) до передачи СССР.
2. Передача крейсера. Флаг ещё американский, а на корме легко читаемая надпись "Мурманск".
3. Крейсер "Мурманск" бывший USS Milwaukee (CL-5) под флагом ВМФ СССР 1944 г.
4. Значок ветеранов крейсера "Мурманск", бывшего американского крейсера USS Milwaukee (CL-5) (Аверс и реверс; ОРИГИНАЛ)
Вложения
Крейсер Мурманск. До конца 1943 г. американский крейсер CL-5 USS Milwaukee типа Omaha.jpg
Крейсер легкий Мурманск. Редчайшая фотография. На корме надпись МУРМАНСК, а флаг еще американский..jpg
Крейсер Мурманск. 1944 г..jpeg
Крейсер Мурманск Бывший американский крейсер Милуоки._1.0.JPG
Крейсер Мурманск Бывший американский крейсер Милуоки._1.1.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - Советские боевые корабли, полученные по репарации.

#2 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 24 апр 2016, 10:33

Линкор «HMS Royal Sovereign» - «Архангельск».

HMS Royal Sovereign (Корабль Его Величества «Ройял Соверин») — супердредноут, головной в серии из пяти кораблей типа «Ривендж». Строился фирмой «Парсонс». Был спущен на воду в Портсмуте, Великобритания, 29 мая 1915 года. В мае 1916 года — приписан к 1-й эскадре Гранд флита. В том же году из-за поломки машин не смог принять участие в Ютландском сражении.
В 1920—1930-х годах «Ройял Соверен» претерпел много мелких модернизаций, в основном сводившихся к усилению зенитного вооружения. В 1924—1925 годах 76-мм орудия уступили место 102-мм одиночным зениткам (сначала двум, а затем и четырём), которые, в свою очередь, в конце 30-х заменили на спаренные. Тогда же, с 1936 года, началась установка восьмиствольных 40-мм автоматов («двухфунтовых пом-помов»), закончившаяся уже после начала боевых действий, и радаров. Угол возвышения орудий главного калибра не был увеличен, и они уступали по дальности стрельбы практически всем линкорам Второй мировой войны.
В сентябре 1939 года линкор входил в состав Флота метрополии (Home Fleet), а потом был переведён в Средиземноморский флот и 18 июля 1940 года участвовал в сражении при Пунта-Стило, однако из-за недостаточной скорости корабля Каннигэм не сумел навязать итальянским линкорам «Джулио Чезаре» и «Конте ди Кавур» решительный бой.
В 1940—1941 годах «Ройял Соверен» сопровождал атлантические конвои. В 1942 году был на короткое время приписан к Восточному флоту, базировавшемуся в Тринкомали, на о-ве Цейлон, а потом переведён в Килиндини, Кения, поскольку считался слишком устаревшим для борьбы с японским флотом.
С сентября 1942 по сентябрь 1943 года из-за плохого состояния механизмов прошёл капитальный ремонт в США, после чего прослужил один месяц в Индийском океане и был отозван в резерв.
После выхода из войны 8 сентября 1943 года Италия должна была выплатить репарации тем государствам, на территории которых её войска вели военные действия. Советское правительство хотело в счет этих репараций получить боевые корабли основных классов, чтобы частично компенсировать потери. Но получить в то время итальянские корабли не представлялось возможным, и союзники временно передали СССР некоторое количество собственных устаревших кораблей. Одним из таких «временных» кораблей стал линейный корабль «Ройял Соверен».
К моменту передачи корабля СССР он имел следующее артиллерийское вооружение:
• главный калибр — 8 381/42 орудий «Виккерс» в четырех двухорудийных башенных установках;
• противоминный калибр — 8 152/42 орудий «Виккерс» в одноорудийных казематных установках;
• зенитный калибр дальнего боя — 8 102/45 орудий «Виккерс» в четырех двухорудийных щитовых установках;
• зенитный калибр ближнего боя — 24 40/45 орудия «Виккерс» в двух восьмиствольных и двух четырехствольных установках, 46 20/70 орудий «Эрликон» в спаренных и 14 в одноствольных установках.
ТТХ корабля на момент передачи:
• Водоизмещение порожнего — 28 950 т;
• Водоизмещение стандартное — 29 150 т (при осадке носом 8,92 м, кормой 8,79 м);
• Водоизмещение полное — 33 500 т (осадка носом 10,83 м, кормой 9,96 м).
• Наибольшая длина 189,38 м
• Длина по ватерлинии 187,3 м
• Наибольшая ширина (по булям) — 32,18 м
• Высота борта (наибольшая) — 16,54 м
По английскому штату личный состав корабля должен был насчитывать 1234 человека: 59 офицеров, 54 специалиста 1-го класса (в советском флоте — мичманы и главстаршины), 151 — 2-го и 970 — 3-го классов.
Принимающим с советской стороны и командиром сводного отряда кораблей назначили замнаркома ВМФ вице-адмирала Г. И. Левченко, начальником штаба отряда — контр-адмирала В. А. Фокина, начальником политотдела — капитана 1-го ранга Н. П. Зарембо, командиром линкора — контр-адмирала В. И. Иванова (бывшего командира линкора «Марат»). Подготовку к приему корабля осуществляли члены советской военно-морской миссии инженер-капитаны 1-го ранга А. Е. Брыкин и П. П. Шишаев.
3 марта 1944 года нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов подписал приказ № 0062 о формировании отряда кораблей, принимаемых от союзников, и экипажей для них, а 9 марта линейный корабль «Royal Sovereign» и другие получаемые корабли были зачислены в списки кораблей ВМФ СССР.
Команды для кораблей были сформированы в Архангельске и 28 апреля 1944 года с очередным конвоем отправлены в Англию на пароходе «Новая Голландия». 7 мая моряки прибыли на ВМБ Гринок близ Глазго, откуда по железной дороге добрались до ВМБ Розайт, где стоял линкор. Начались работы по ремонту корабля и подготовке команды. Линкор оказался в относительно приличном состоянии, хотя были обнаружены дефекты в гидравлике. Также выявились большой расстрел стволов главного калибра и отсутствие фугасных снарядов. Командование отряда поставило вопрос о смене лейнеров и об обеспечении корабля фугасными снарядами.
30 мая состоялась церемония передачи корабля. В 11 часов 15 минут на его мачте взвился советский военно-морской флаг. С этого момента корабль стал называться «Архангельск».
В течение лета линкор выходил в море для учебных стрельб и совместной практики с другими кораблями. 17 августа «Архангельск» с конвоем JW-59 вышел из Скапа-Флоу на Оркнейских островах в Ваенгу (ныне Североморск). Сначала линкор с восемью эсминцами держался вместе с конвоем, подвергшимся нескольким атакам подводных лодок, а затем, увеличив ход, оторвался от конвоя и следовал к северу от него, также отражая атаки подводных лодок. 24 августа, пройдя 1880 миль, линкор благополучно прибыл в Ваенгу, где стал флагманом созданной из переданных кораблей эскадры.
До конца войны линкор не покидал Кольского залива. Единственный раз главный калибр «Архангельска» выстрелил холостым залпом в День Победы. Сентябрь и декабрь 1944 года «Архангельск» провел, в основном, стоя на якоре, а в ноябре имел 10—12 ходовых суток (непродолжительные выходы из базы в пределах Кольского залива для боевой подготовки: учебных стрельб зенитными калибрами, радиодальномерных учений и тому подобного). Наибольшее ходовое время за год — 40 суток — корабль имел в 1945 году, за это время он прошел 2750 миль, а в дальнейшем эксплуатировался вдвое менее интенсивно, периодически выходя для отработки учебно-боевых задач в Баренцево и Белое моря. Всего в 1946 году за 19 ходовых суток линкор прошел 1491 милю, а в 1947 году — 1826 миль (21 ходовые сутки). Заводских ремонтов и докований корабль за время пребывания в советском флоте не проходил. В 1947 году «Архангельск» выскочил на мель, но о полученных им повреждениях, если они и были, ничего не известно.
5 января 1949 года «Архангельск» покинул Ваенгу (ныне г. Североморск) и 4 февраля прибыл на военно-морскую базу Росайт. По возвращении корабля в базу техники Королевского Флота провели тщательную инспекцию систем корабля и обнаружили, что большая часть оборудования непригодна для дальнейшего несения службы. Башни главного калибра не проворачивались весь период службы в ВМФ СССР и были заклинены в срединном положении. По причине плохого состояния линкор был отправлен на слом. 18 мая корабль прибыл в шотландский Инверкитинг где и был разобран.
В 1950 году некоторые части 15-дюймовых башен линкора были использованы в конструкции 76-метрового радиотелескопа «Лавелл».
На фото:
1. Линкор "Архангельск".
2. Зачок ветеранов линкора Архангельск. ОРИГИНАЛ.


Вложения
Линкор Архангельск после включения в состав ВМФ СССР..jpg
Архангельск 1944 ХХХ 1974.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - Советские боевые корабли, полученные по репарации.

#3 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 24 апр 2016, 10:56

Крейсер «Emanuele Filiberto duca d'Aosta» - «Керчь».

Проект крейсеров типа «Дюка д'Аоста» был разработан в 1932 году в Италии генерал-лейтенантом Умберто Пульезе. Корабль был заложен 24 января 1932 в Италии, на воду спущен 22 апреля 1934. В состав КВМС Италии вступил 11 июля 1935. Считался одним из современных и мощных лёгких крейсеров 1930-х годов. Девятый корабль серии «Кондотьери».
В начале своей службы «Дюка д'Аоста» состоял в 7-м дивизионе крейсеров, в 1938 году он проходил подготовку к кругосветному плаванию вместе с «Эудженио ди Савойя» (тот нёс службу в испанских водах в 1936—1937 годах, помогая франкистам). 5 ноября 1938 из Неаполя оба корабля вышли в плавание, которое должно было завершиться 25 июля 1939, однако из-за материально-технических и политических проблем протяжённость маршрута пришлось сократить: отряд посетил только порты Бразилии, Аргентины, Чили и Карибского моря, так и не выйдя в Тихий океан, и вернулся в Специю 3 марта 1939 года.
В начале 1940 года «Дюка д'Аоста» входил в состав 2-й эскадры. Он принял участие в бою у мыса Пунто Стило с 6 по 10 июля, прикрывал конвои в Северную Африку в середине лета, а в конце октября, совместно с другими силами флота, уже организовывал перехват английских крейсеров на пути к Мальте.
С 16 февраля по 28 ноября 1941 «Дюка д'Аоста» действовал в составе 8-й дивизии крейсеров, участвовал в минно-заградительной операции у мыса Бон (с 19 по 24 апреля), после чего в дальнем покрытии конвоев в Ливию в апреле и мае. Еще три минно-заградительные операции с участием «Duca d'Aosta» проходили 3 июня в водах у Триполи, а также в Сицилийском проливе 28 июня и 7 июля (минные поля под шифрами S2, S31 и S32). В октябре намечалась четвёртая минно-заградительная операция, но после выхода британского флота в море она была отменена.
В конце ноября крейсер участвовал в дальнейших операциях по прикрытию важного конвоя, шедшего из нескольких портов в Италии в Бенгази. Между 13 и 19 декабря крейсер должен был также сопровождать два конвоя М41 и М42, что совпало с попыткой англичан провести конвой на Мальту. В итоге это вылилось в небольшой первый бой в заливе Сирт, в котором участвовал и «Дюка д'Аоста».
В январе 1942 года он продолжил несение службы по охране конвоев, прикрывая конвой T18 в Триполи. В феврале крейсер участвовал в безуспешных поисках английского конвоя с Мальты. Уже в июне в составе 8-й дивизии крейсеров «Дюка д'Аоста» вступил в бой против группировки английских крейсеров и эсминцев: в том бою был потоплен английский эсминец «Бедуин». К концу года корабль был в Неаполе: 4 декабря американцы организовали мощный авианалёт на морскую базу Италии, но крейсер чудом не получил крупных повреждений.
В 1943 году деятельность флота Италии прекратилась из-за истощения запасов топлива. В начале августа «Дюка д'Аоста» стал одним из немногих кораблей, кто попытался воспрепятствовать дальнейшему продвижению союзников в Италию, предприняв неудачную попытку обстрелять позиции союзников в районе Палермо. К 10 сентября 1943 крейсер совершил 78 боевых выходов в море, выполнил более 90 боевых задач и пошел около 30 тыс. миль, однако огневых соприкосновений с надводным противником не имел. Серьёзных повреждений он также не получил.
В момент капитуляции Италии крейсер был в Тарано, откуда он 8 сентября 1943 год отплыл на Мальту для сдачи английским властям. За всю Вторую мировую войну легкий крейсер не получил ни одного серьёзного повреждения. 12 сентября «Дюка д'Аоста» сдался вместе с остальными кораблями итальянского флота союзникам на Мальте. После небольшого ремонта крейсер вместе с «Джузеппе Гарибальди» и «Дюка делли Абруцци» 27 октября 1943 вышел во Фритаун из Таранто. Он патрулировал Центральную и Южную Атлантику в семи выходах с 1 ноября 1943 по 15 февраля 1944. В Италию «Дюка д'Аоста» вернулся 3 апреля, после чего стал использоваться только как транспорт. После войны его вывели в резерв.
На Тегеранской конференции в 1943 году было принято решение о разделе итальянского флота после войны. По жребию, проведённому представителями военно-морского командования Великобритании, США, Франции и Советского Союза ровно 45 кораблей передавались в распоряжение СССР. В их числе был и крейсер «Дюка д'Аоста». Приём корабля советскими моряками не вызвал проблем: по конструкции крейсер не отличался от крейсеров проектов 26 и 26-бис, а его вступление в состав Черноморского флота позволило бы вывести из его состава устаревшие и изношенные «Красный Кавказ» и «Красный Крым». Передача крейсера состоялась 6 февраля 1949 в порту Одессы под условным именем Z-15. 26 февраля крейсер был переименован в «Сталинград», а потом и в «Керчь».
После приёма в состав Черноморского флота крейсер «Керчь» подвергся ремонту и модернизации на Севастопольском морском заводе имени С.Орджоникидзе. С корабля демонтировали зенитную артиллерию, установив советские РЛС «Гюйс» и «Редан», а также модернизировали систему ПУС артиллерии главного калибра. Тогда крейсер «Керчь» уже уступал крейсерам проекта 68-К.
Формально «Керчь» входила в состав дивизии крейсеров Черноморского флота, однако с самого начала она использовалась для учебных целей. 16 февраля 1956 крейсер был переклассифицирован в учебный крейсер, а 11 марта 1958 и в учебное судно ОС-32. Всего он отслужил 10 лет в составе ВМФ СССР, не отметившись ни стычками, ни катастрофами. В то же время на «Керчи» проходили службу квалифицированные моряки, которые позднее осваивали новые боевые корабли ракетоносного флота.
20 февраля 1959 учебный крейсер «Керчь» был исключён окончательно из списков флота и позднее пущен на слом. Причин для такого решения было две: линия руководства МО СССР предполагала «ликвидацию крейсеров как класса», поскольку те не отвечали новым условиям вооружённой борьбы; к тому же после гибели линкора «Новороссийск» командование усомнилось в качестве полученных итальянских кораблей и приказало разобрать их как можно скорее.
На фото:
1. Итальянский легкий крейсер постройки 1932 г.Эмануэле Филиберто Дука д'Аоста, ставший нашим легким крейсером Керчь.
2. Значок ветеранов лёгкого крейсера "Керчь". ОРИГИНАЛ.

Вложения
Итальянский легкий крейсер постройки 1932 г.Эмануэле Филиберто Дука д'Аоста, ставший нашим легким крейсером Керчь.jpg
Керчь. Крейсер. КЧФ. 1949-1974.JPG
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - Советские боевые корабли, полученные по репарации.

#4 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 17 янв 2020, 21:53

Корабль управления "Ангара".

23 ноября (по другим данным, 21-го) 1937 года на гамбургской верфи «Штюлькен-Зон» был заложен корабль управления подводными силами Германии – плавбаза подводных лодок.
28 декабря 1938 года новый корабль был спущен на воду. Свежеиспечённый «управленец» имел следующие характеристики. Длина корпуса составила 99,6 м, ширина верхней палубы – 13,74 м, осадка – 3,8 м (до 4,05 м). Два дизеля (предположительно фирмы МАN) суммарной мощностью 4720 л.с. позволяли развивать скорость до 16 узлов, стоит уточнить, что на испытаниях корабль смог дать 21 узел хода. Дальность плавания при экономичном ходе около 15 узлов составляла 2000 миль.
Экипаж, по одним данным, мог доходить до 259 матросов и офицеров, по другим – до 190 человек. И в том, и в другом случае такое количество экипажа объяснялось наличием большого объёма радиоаппаратуры ввиду задач, возлагаемых на корабль управления. Кроме этого, будущая «Ангара» была оснащена самым современным навигационным оборудованием, эхолотом, а также несла на своём борту вооружение – два 105-мм орудия в носу и корме, одно 37-мм орудие SKC/30 и два 20-мм орудия Flak 30. Также на корабле имелись 15 гостевых кают для офицеров штабов и даже опреснитель воды для нужд команды и гостей-подводников. Первоначально планировалось установить авиационную катапульту для самолётов-разведчиков Arado, но ещё до начала постройки от этой идеи отказались.
Менее чем через два года после монтажа всего необходимого современного оборудования в октябре 1940 года «Hela» была принята в состав Кригсмарине. Первым капитаном корабля был корветтенкапитен Пауль Шульц, позже его на этом посту сменил корветтенкапитен Освальд Нойман, прослуживший командиром этого судна вплоть до конца войны. Сам корабль в течении всего времени службы в Германии входил в состав подразделения, которым командовал контр-адмирал Леопольд Сименс.
Естественно, служба в составе германского флота у корабля была насыщенная, но учитывая, что это была вотчина самого Дёница, об этом периоде жизни «штабного» корабля известно крайне мало. Согласно различным легендам на борт «Hela» поднимались первые лица рейха – Адольф Гитлер, Герман Геринг, Мартин Борман, Генрих Гиммлер, Рудольф Гесс и т.д. Опять-таки по легенде сам Гитлер путешествовал на «Hela».
В 1945 году слегка повреждённый после авианалёта «Hela» был захвачен союзниками в порту Эккенфёрда, что севернее Гамбурга. После разгрома Германии по решению Союзнической комиссии по разделу флота нацистов корабль «Hela» был передан Советскому Союзу и переведён из Киля в Свинемюнде.
Первоначально корабль планировали включить в состав ЧФ. Для этого в Севастополе даже была сформирована перегонная команда, не понаслышке знакомая с немецкими судовыми механизмами и прочим. Когда команда прибыла на Балтику, то решение изменили и оставили уже бывшую «Hela» в Балтийске. Таким образом, 18 декабря 1945 года вошёл в состав Балтийского флота. А 20 января 1946 года на корабле был поднят Советский Военно-морской флаг. В марте командование утвердило штат: 14 офицеров, 48 старшин, 118 матросов. Всего – 180 человек экипажа. 15 апреля 1946 года «Hela» приказом Военно-морского министра была официально и навсегда переименована в «Ангару». Так началась советская жизнь бывшего штабного корабля Карла Дёница.
С 1946 по 1949 годы «Ангара» активно участвовала в походах и учениях Балтийского флота. Изящная «Ангара» с её утончёнными обводами корпуса даже совершила длительный переход с Балтики на Северный флот. Под флагом начальника военно-морских учебных заведений вице-адмирала Льва Владимирского отряд кораблей в составе «Ангары» и учебного корабля «Неман» вышел из Балтики, обогнул Скандинавию и зашёл в бухту Белушья, что на Новой Земле. «Ангара» в те годы совершила настоящий вояж по северу с заходом в Мурманск, Архангельск, Гремиху и Ваенгу, в котором участвовали курсанты Высшего военно-морского училища имени М.В. Фрунзе.
В 1949 году неожиданно корабль переводят на Чёрное море, а уже 9 июля того же года «Ангара» официально включена в состав Черноморского флота. 29 августа 1948 года капитан-лейтенанта Бернгальдта на своём посту сменил капитан 3 ранга Бровкин, он-то и занимался переходом «Ангары» с Балтики на Чёрное море, а точнее из Балтийска в Севастополь. Всего же за свою карьеру кораблём на Советском флоте командовали десять командиров.
Почти сразу после перевода на Чёрное море на «Ангару» свалилась ещё и почётная обязанность работать представительским кораблём и неофициальным прогулочным судном высоких правительственных лиц.
Только за 1954-55 годы на борт «Ангары» поднялись министр иностранных дел СССР Вячеслав Михайлович Молотов, министр обороны Николай Александрович Булганин, министр обороны Китая Пэн Дэхуай, премьер-министр Бирмы У Ну и т.д. За всё время службы «Ангара» встречала на борту Горшкова и Василевского, Суслова и Ворошилова, Хрущёва и Микояна, Джавахарлала Неру и Индиру Ганди, Мухаммеда Захир Шаха и Урхо Кекконена и так далее.
24.04.1996 г. корабль управления "Ангара" был расформирован и переведен в плавающую казарму с последующим именованием "Плавучая казарма ПКЗ-14".
13.05.1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. 01.05.1998 г. корабль был передан гражданскому экипажу.
30.09.2001 г. корабль был передан на реализацию коммерческим структурам.
Последнее место стоянки 13-й СРЗ.

На фото:
1. Корабль "hela" под флагом нацистской Германии.
2. Корабль управления "Ангара" под флагом ВМФ СССР.
3. "Ангара" у стенки 13-го СРЗ.
4. Знак "Ангара" повторный выпуск.
5. "Ангара". Сувенирная серия.
Вложения
Hela.jpg
Ангара под флагом ВМФ СССр..jpg
Ангара на 13-ом СРЗ в Севастополе..jpg
Ангара. Корабль  управления._1.0.jpg
Ангара. Корабль управления._2.0.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей - Советские боевые корабли, полученные по репарации.

#5 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 19 янв 2020, 21:52

Рад Вашему возвращению, Вадим. Вопрос по теме: статус этих знаков какой, похожи на большинство знаков ВМФ (типа дальнего похода)? Реестры ли были какие или это более "отраслевая" в рамках отдельного флота или соединений кораблей выдача знаков причастным?
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5422
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей