Мой маленький музей. ВУЗы ВМФ - ФГКВОУ ВПО «ВМА им. И. Г. Кузнецова - 1. ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского.

Сообщение
Автор

Мой маленький музей. ВУЗы ВМФ - ФГКВОУ ВПО «ВМА им. И. Г. Кузнецова - 1. ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского.

#1 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 28 апр 2016, 18:23

Федеральное государственное образовательное учреждение Военный институт (Военно-морской политехнический) ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова».

Училище корабельной архитектуры (1798—1827)
20 (31) августа 1798 год Император Павел I утвердил доклад «комитета по учреждении училищ для учеников штурманских и Корабельной Архитектуры». В Санкт-Петербурге и Херсоне были основаны первые в мире военно-морские инженерные учебные заведения — Училища корабельной архитектуры. Подобные учебные заведения были созданы в Англии только в 1811 году, в США — в 1845 году, а в Германии лишь в 1861.
Училище корабельной архитектуры в Херсоне просуществовало всего 5 лет. Первым директором Черноморских штурманского и корабельного училищ был адмирал граф М. И. Войнович. В 1803 году Херсонское училище было расформировано, а его воспитанники переведены в Училище корабельной архитектуры Санкт-Петербурга, которое размещалось в доме генерал-майора Г. И. Бухарина, специально купленном Государственной адмиралтейской коллегией для училища (ныне Проспект Римского-Корсакова, № 16/2. 3 марта 2003 года на доме установлена мемориальная доска с надписью «Здесь в 1798—1816 гг. размещалось первое в мире Училище корабельной архитектуры»).
Первым директором Санкт-Петербуркого училища корабельной архитектуры был назначен известный кораблестроитель обер-сарваер А. С. Катасанов, который руководил училищем до 1804 года. Большой вклад в совершенствование учебного и воспитательного процесса училища внёс профессор С. Е. Гурьев, преподававший воспитанникам алгебру, высшую математику, гидравлику, механику и теорию кораблестроения.
В Петербургское училище принимались дети дворян, офицеров и солдат в возрасте 12-14 лет, умевшие читать и писать, обладавшие хорошим здоровьем и способностями. Обучение продолжалось 6 лет.
В 1800 году в училище была открыта адъюнктура.
4 (16) марта 1803 года Император Александр I утвердил первый Устав училища. В училище преподавали курс корабельной архитектуры известные кораблестроители А. К. Каверзнев, И. С. Разумов, И. В. Курепанов, И. П. Амосов, математику — адъюнкт-профессора И. Грязнов и И. Н. Гроздов (ученики С. Е. Гурьева), а курс лесоводства русский учёный Е. Ф. Зябловский. С 1800 по 1825 годы преподавателем российской грамматики, логики и риторики в училище работал русский писатель П. И. Соколов. Среди преподавателей училища был капитан-командор профессор Платон Гамалея.
2 (14) января 1805 года из училища досрочно были выпущены самые способные ученики — И. А. Курочкин и А. А. Попов, впоследствии видный ученый и кораблестроитель. Первый выпуск состоялся в августе 1805 года, было выпущено 7 драфцманов (чертежник, конструктор). С 1815 года училище стало готовить тиммерманов (старших корабельных плотников) высшего разряда с чином XII—XIII класса Табеля о рангах.
10 (22) октября 1812 года в связи с Отечественной войной училище было эвакуировано на кораблях эскадры адмирала Е. Е. Тета в Свеаборг. 13 (25) февраля 1817 года училище возвратилось в Санкт-Петербург.
10 (22) января 1817 года Училище корабельной архитектуры было слито с Морским кадетским корпусом и переехало в его здание.
К 1827 году училище дало флоту около 70 кораблестроителей, среди которых получили широкую мировую известность А. А. Попов; Я. А. Колодкин — под руководством которого было построено 5 фрегатов и более 70 речных и озёрных судов, в том числе и шлюп «Мирный», на котором была совершена 1-я русская антарктическая кругосветная экспедиция, в ходе которой была открыта Антарктида; И. Я. Осминин — построивший свыше 20 парусных военных кораблей; И. А. Амосов — построивший первый в России винтовой фрегат «Архимед»; С. О. Бурачек — построивший на верфях Астраханского адмиралтейства более 30 боевых кораблей, а затем преподававший в училище; А. Х. Шаунбург — строитель парусно-винтовых фрегатов; М. Н. Гринвальд — построил первый в России колёсный пароходо-фрегат «Богатырь»; К. И. Швабе — директор Адмиралтейских Ижорских заводов; В. И. Берков — директор Санкт-Петербургской Адмиралтейской верфи.

Кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа (1827—1856)
25 апреля (7 мая) 1827 год Училище корабельной архитектуры вместе с учительской гимназией, состоявшей при Морском корпусе и готовившей преподавателей морского дела, было преобразовано в кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа с общим штатом 900 человек. Училище разделилось на высшее и низшее. Высшее стало готовить офицеров и кондукторов в корабельные инженеры, а низшее — унтер-офицеров в рабочие экипажи. Учебный экипаж состоял из двух кондукторских рот и четырёх мастерских. Мастерские пополнялись кантонистами.
30 апреля (12 мая) 1827 год состоялся первый выпуск слушателей Учебного экипажа. 2 (14) марта 1828 год кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа были переведены в здание Главного Адмиралтейства.
4 (16) сентября 1832 год в кондукторских ротах начали готовить корабельных инженеров-механиков для управления паровыми машинами, а затем и инженеров морской строительной части и военных поселений. 7 (19) февраля 1834 год состоялся первый выпуск инженеров-механиков флота.
Выдающиеся выпускники Училища данного периода: кораблестроитель Л. Г. Шведе, один из основателей Русского технического общества (1866) М. М. Окунев, проектировщик паровых и первых броненосных кораблей ВМФ Арцеулов Н. А., учёный в области паровых машин кораблей Н. Н. Божерянов.

Инженерное и артиллерийское училище Морского ведомства (1856—1867)
В апреле 1856 года училище было преобразовано в Инженерное и артиллерийское училище Морского ведомства.
В 1857 году был произведен последний выпуск офицеров Училища в корпус морской строительной части. С 1858 года Училище готовило специалистов только двух специальностей: инженеров-кораблестроителей и инженеров-механиков.
В 1860 году было установлено звание кондуктор. Училище с этого времени производило выпуск уже не в офицеры, а в кондукторы корпуса корабельных инженеров и инженеров-механиков флота.
В этот период Училище окончили известные впоследствии учёные и кораблестроители В. И. Афанасьев, Н. Е. Кутейников, гидрограф и исследователь Арктики И. И. Ислямов.

Инженерное училище Морского ведомства (1867—1872)
В 1867 году по окончанию реформы военно-морского образования, которая проходила с 1854 года, Училище было переименовано в Инженерное училище Морского ведомства.
В Училище принимались по результатам конкурсного экзамена лица всех сословий в возрасте от 15 до 18 лет. Срок обучения в Училище стал составлять 4 года.
В этот период Училище окончил известный впоследствии учёный и проектировщик броненосных кораблей, впервые в мире обосновавший конструктивную защиту кораблей от подводных взрывов, генерал-лейтенант Э. Е. Гуляев; ученый-артиллерист, главный инспектор морской артиллерии Российского императорского флота А. Ф. Бринк.

Техническое училище Морского ведомства (1872—1896)
17 (29) июля 1872 год были объединены Инженерное и Штурманско-артиллерийское училища. Училище было переименовано в Техническое училище Морского ведомства и переведено в Кронштадт и размещено в здании Итальянского дворца. В 1876 году Училище причислено к разряду высших учебных заведений.
Готовило корабельных инженеров, инженеров-механиков, штурманов и морских артиллеристов. Штурманский и артиллерийские отделы были закрыты в 1883—1884 годы.
С 1886 года все кондукторы кораблестроительного и механического отделений училища, выдержавшие установленное испытание, получали: окончившие курс по кораблестроительному отделению — звание младшего помощника судостроителя, а окончившие курс по механическому отделению — звание младшего инженер-механика. Через два года после выпуска из училища инженеры получали преимущественное право на поступление в Морскую академию.
В училище с 1873 по 1883 годы служил преподавателем и старшим инспектором классов специалист в области теории корабля и паровых машин И. П. Алымов. С 1890 по 1900 годы изобретатель радио Александр Попов был преподавателем физики Технического училища Морского ведомства.

Морское техническое Императора Николая училище I 1896 г.
25 июня (7 июля) 1896 года училище было переименовано в Морское техническое Императора Николая I училище.
Училище в этот период закончили видные впоследствии корабельные инженеры И. Г. Бубнов, М. Н. Беклемишев и И. С. Горюнов — создатели первой российской подводной лодки «Дельфин», ученые и кораблестроители К. П. Боклевский, А. П. Шершов, К. К. Ратник, Г. Н. Пио-Ульский, Н. Н. Кутейников, Г. Ф. Шлезингер, А. И. Мустафин, П. Ф. Вешкурцев, военный гидрограф и полярный исследователь Н. В. Морозов.

Морское инженерное Императора Николая I училище (1898—1917)
24 сентября (6 октября) 1898 года состоялось празднование 100—летия со дня образования училища и оно было переименовано в Морское инженерное училище Императора Николая I.
В период Русско-японской войны 1904—1905 года многие воспитанники училища служили на кораблях Тихоокеанской эскадры и принимали участие в боях. 23 февраля (8 марта) 1904 год, Высочайшим приказом были награждены за храбрость орденом Святого Георгия 4-й степени инженер-механики легендарного крейсера «Варяг» Н. Г. Лейков, Н. В. Зорин, Я. С. Солдатов, С. С. Спиридонов. Награждение инженер-механиков данным орденом — высшей военной наградой Российской империи, в истории Российского флота состоялось впервые. Также, за героизм, проявленный в боях в годы войны, Георгиевскими кавалерами стали судовые механики П. А. Фёдоров, П. Д. Блинов, В. В. Зверев, В. А. Франк, Н. Ф. Мисников, М. Н. Лосев и артиллерийский офицер мореходной канонерской лодки «Кореец» лейтенант П. Г. Степанов, выпускник штурманского отдела училища 1882 года. Были награждены золотым оружием «За храбрость» (Георгиевским) судовые механики В. Г. Зражевский, В. В. Сакс, М. Н. Грановский, А. К. Тон.
В 1906 году для выпускников училища вводятся звания корабельный гардемарин-судостроитель и корабельный гардемарин-механик.
12 (25) апреля 1910 год для выпускников училища учрежден нагрудный знак. 4 (17) апреля 1911 год высочайшим повелением Императора Николая II Морскому инженерному училищу Императора Николая I был присвоен герб.
В Первую мировую войну многие выпускники училища служили судовыми механиками на боевых кораблях. Золотым оружием «За храбрость» были награждены судовой механик эскадренного миноносца «Гневный» М. А. Гофман и инженер-механик подводной лодки «Тюлень» А. Г. Максимов.

Морское Инженерное училище. Сентябрь 1917 г.
В сентябре 1917 года училище переехало из Кронштадта в Петроград в здание Политехнического института и стало называться — Морское инженерное училище.
Выдающиеся выпускники данного периода, известные учёные и кораблестроители: В. П. Костенко, Ю. А. Шиманский, М. И. Яновский, А. И. Балкашин, а также учёные В. Л. Поздюнин, П. Ф. Папкович — окончившие училище экстерном, одни из первых русских авиаторов Н. А. Яцук, Я. И. Нагурский и Л. М. Мациевич (экстерном).
В мае 1918 года на 3-м съезде моряков Балтийского флота была принята резолюция, в которой было записано: «…Морское инженерное училище, дающее флоту необходимых специалистов, должно непрерывно продолжать свои занятия на прежних основаниях, впредь до выработки норм в связи с общей реорганизацией морских школ».
В августе 1918 года училище перебазировалось в здание Морского корпуса. 4 октября 1918 года училище было расформировано, но старшему курсу разрешили закончить образование. С воспитанников взяли подписку о том, что «…они будут служить во флоте по полтора года за каждый год обучения», нежелающие дать подписку увольнялись из училища. Воспитанники училища стали называться военморами Рабоче-Крестьянского Красного флота (РККФ). 29 июля 1918 года состоялся первый после революции выпуск училища воспитанников дореволюционного набора. Девяти выпускникам присвоили звание «корабельный инженер», среди них был В. Г. Власов, впоследствии крупный учёный-кораблестроитель, инженер-контр-адмирал.
27 июня 1919 года состоялся последний выпуск Морского инженерного училища (48 специалистов: 15 мая — 41 инженер-механик, 1 июня 1919 года — 7 корабелов). Согласно приказу РВС Республики № 474 от 27 июня 1919 года выпускникам присваивалось звание «инженер-механик флота». Среди выпускников был Н. В. Алякринский, который через 13 лет стал первым начальником Научно-исследовательского института военного кораблестроения.

Соединённые классы специалистов командного состава флота 1920 г.
Весной 1920 года в Соединённых классах специалистов командного состава флота (образованных 26 октября 1918 года) открылся механический отдел — правопреемник бывшего Морского инженерного училища, а осенью — кораблестроительный отдел.

Училище командного состава флота 1921 г.
В октябре 1921 года соединённые классы были преобразованы в Училище командного состава флота, в котором корабелы и механики продолжили образование. В училище принимали лиц из числа военных моряков всех званий и специальностей, окончивших Военно-морское подготовительное училище Управления военно-морских учебных заведений.
В марте 1922 года было принято решение о разделении Училища командного состава флота на Военно-морское и Морское инженерное училище.

Морское инженерное училище 1922 г.
2 мая 1922 года Морское инженерное училище было восстановлено в полном объёме. Начальником училища был назначен его выпускник 1917 года В. Л. Бжезинский. Училище размещалось в здании бывшей Покровской общины на Васильевском острове, где началось его формирование и новая история. В училище были созданы три отдела: механический, электротехнический и кораблестроительный. Срок обучения устанавливался — четыре года и восемь месяцев.
8 ноября 1923 года состоялся первый в советский период ускоренный выпуск 10 инженеров-механиков и 8 инженеров-электриков. Среди выпускников был А. И. Берг (окончивший училище экстерном), впоследствии ставший академиком, инженером-адмиралом, Героем Социалистического Труда.

Военно-морское инженерное училище 1925 г.
В сентябре 1925 года училище вновь переехало в здание Главного Адмиралтейства.
В 1926 году для обучающихся было введено воинское звание курсант, училище перешло на 5-ти летнее образование.

Военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского 1927 г.
29 апреля 1927 года училищу было присвоено имя ближайшего соратника В. И. Ленина — Ф. Э. Дзержинского и оно стало именоваться Военно-морское инженерное училище имени т. Дзержинского.
В октябре 1929 года в училище произошло слияние механического и электротехнического отделов и началась подготовка командиров электромеханических боевых частей кораблей.
Училище в этот период закончили видные впоследствии учёные-кораблестроители, военные и государственные деятели. Среди них: учёный-конструктор, Герой Социалистического Труда В. Н. Перегудов, начальник Главного управления кораблестроения, заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению Н. В. Исаченков, министр судостроительной промышленности СССР А. М. Редькин, начальники Аварийно-спасательного управления ВМФ СССР А. А. Фролов и Б. Е. Годзевич, начальники ЦНИИ военного кораблестроения К. Л. Григайтис, Н. В. Алексеев, Л. А. Коршунов, директор ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова В. И. Першин и другие.
27 апреля 1930 года училище причислено к разряду высших учебных заведений. С 1 октября 1931 года в училище впервые организуются кафедры. Учебные курсы преобразованы в дивизионы, которые делились на группы по специальности, а классы — на смены. Механический сектор был разделен на дизельный и паросиловой. Также при училище были открыты политические курсы, которые 10 декабря 1932 года приказом РВС СССР № 235 преобразованы в Военно-политическую школу, а в 1936 году — в Военно-политическое училище и переведено из здания Главного Адмиралтейства.
В июне 1932 года в училище организуется отдельная школа для подготовки начальствующего состава связи.
29 марта 1933 года школа преобразована в Училище связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии (в 1936 году переведено из Главного Адмиралтейства, в последующем получило название Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова).
В 1932 году в училище была воссоздана адъюнктура для подготовки высококвалифицированных кадров. В 1934 году на ней обучалось десять человек.
В 1937 году вновь начинает действовать электротехнический сектор.
В 1939 году был создан отдела береговой обороны, который в 1940 году был передан Высшему инженерно-строительному училищу ВМС.

Высшее Военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского 1939 г.
16 мая 1939 года училище было отнесено к разряду ВУЗов 1-й категории и переименовано в Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского.

Высшее Военно-морское инженерное орденаЛенина училище им. Ф. Э. Дзержинского 1939 г.
10 июня 1939 года училище награждено орденом Ленина и стало называться Высшее военно-морское инженерное ордена Ленина училище имени Ф. Э. Дзержинского.
В 1940 году в училище вместо отделов были сформированы факультеты — паросиловой, дизельный, электротехнический, кораблестроительный.
В марте 1941 года для повышения качества летней практики курсантов на Чудском озере был создан учебный отряд кораблей училища — канонерские лодки «Тарту», «Нарва», «Эмбах» и «Исса». Основная база отряда находилась в Тарту (Эстонская ССР).
В предвоенные годы ВВМИОЛУ имени Ф. Э. Дзержинского было единственным военно-морским училищем, которое готовило военные инженерные кадры для флота.
Среди выпускников предвоенного периода видные впоследствии учёные, кораблестроители, военные и государственные деятели: Герой Социалистического Труда В. Н. Буров; начальник Главного управления кораблестроения, заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению П. Г. Котов; директор Балтийского завода и судостроительного завода имени А. А. Жданова, заместитель Военно-Морского Министра по судоремонту, начальник училища И. Г. Миляшкин; начальник Главного управления Северного морского пути (Главсевморпути), заместитель Министра морского флота СССР В. Ф. Бурханов; начальник Кронштадтского морского завода, заместитель начальника тыла ВМФ Б. М. Волосатов; начальник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища М. А. Крастелёв и многие другие.

В годы Великой Отечественной войны
• 15 августа 1941 года — эвакуация училища в г. Правдинск Горьковской области.
• 12 февраля 1942 года — перебазирование училища в г. Баку.
• 1 сентября 1943 года — при училище открыты курсы офицерского состава инженерно-корабельной службы.
• 15 ноября 1943 года — ученому совету училища предоставлено право принимать к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.
• 25 декабря 1943 года — училищу вручено боевое Красное знамя части.
• 23 июня 1944 года — перебазирование училища в Ленинград.
• 1 февраля 1945 года — при училище сформированы 10-ти месячные курсы усовершенствования офицеров инженерно-корабельной службы (КУОИКС). С 1 января 1948 года — КУОИКС преобразованы в Высшие классы офицерского состава инженерно-корабельной службы (ВКОСИКС).
• 1945 года — при училище работают курсы радиопомех и врачей КПА ГУК ВМФ.
• 1 мая и 24 июня 1945 года — училище участвует в парадах в Москве в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В послевоенный период
• 1948—1954 гг. — участие училища в формировании новых высших военно-морских училищ: 25 апреля 1959 года паросиловой факультет переведен в Ленинградское ВВМИУ (г. Пушкин) и 30 апреля 1953 г. дизельный факультет переведен в Севастопольское ВВМИУ (г. Севастополь).
• 15 апреля 1950 года — создание особого факультета (для курсантов и слушателей стран народной демократии).
• 1951 г. — передача училищу Инженерного замка для размещения кораблестроительного и особого факультетов училища.
• 7 октября 1954 года — при училище формируются курсы по подготовке специалистов судоремонтных предприятий.
• 20 августа 1956 года — ученому совету училища присвоено право принимать к защите диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук.
• 3 мая 1957 года — в училище образован специальный факультет (в 1988 г. получил открытое наименование — факультет ядерных энергетических установок).
• С 24 апреля 1959 года — при училище функционировали курсы инженеров-механиков ПЛ и НК по живучести кораблей, по размагничиванию, инженеров-энергетиков ЯЭУ ПЛ.
• С 1973 года — в училище открыто отделение заочного обучения.
• С 20 июня 1975 года — в училище введена специализация «спасательно-судоподъемная, водолазная».
• С 1993 года вместо электротехнического факультета, переведенного в ВВМИУ (г. Пушкин), в училище был открыт факультет комплексных систем управления (КСУ). Своё наименование факультет получил в 1997 году.
• 21 марта 1997 года — приказом Главнокомандующего ВМФ № 107 утверждена дата ежегодного праздника ВВМИОЛУ имени Ф. Э. Дзержинского — 31 августа.
• 8 апреля 1998 года — Государственная Дума Федерального собрания РФ приняла постановление «О праздновании 200-летнего юбилея ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского», 12 мая 1998 года в бывшем дворце Белосельских-Белозерских состоялся общественный акт торжественного чествования ВВМИОЛУ имени Ф. Э. Дзержинского в честь 200-летия со дня его основания.
• В 1998 году за огромный и неоценимый вклад в создание, становление и развитие ВМФ России; за создание, развитие, популяризацию отечественного инженерного образования; за продолжение славных традиций в деле подготовки и обучения многих поколений российских моряков, прославляющих честь и славу Российского флота и Андреевского флага, ВВМИОЛУ имени Ф. Э. Дзержинского удостоено звания лауреата «Золотой книги Санкт-Петербурга».

Военно-морской инженерный институт 1998 г.
29 августа 1998 года — Правительство РФ приняло постановление № 1009, которым определено создание Военно-морского инженерного института (г. Пушкин, Ленинградской области) на базе ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского (Санкт-Петербург) и ВВМИУ (г. Пушкин).
По итогам 2001/2002 учебного года Военно-морской инженерный институт признан лучшим учебным заведением ВМФ по темпам развития учебно-материальной базы. За организацию изобретательской и рационализаторской работы в 2001 году ВМИИ награждён грамотой Министра обороны РФ, а по итогам 2002 года признан лучшим учебным заведением ВМФ по подготовке научных и научно-педагогических кадров, научному потенциалу.

Военный институт (Военно-морской политехнический) 2008 г.
1 июля 2012 года Военный институт (Военно-морской политехнический институт) был объединён с Военно-морским институтом радиоэлектроники имени А. С. Попова и получил новое название — Федеральное государственное образовательное учреждение Военный институт (Военно-морской политехнический) ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова».

Вложения
ВВМИОЛУ им Дзеожинского. 25 лет 1977 г_1.0.jpg
25 лет выпуску 1977 г.
ВВМИОЛУ им Дзержинского. 35 лет.1971-2006._1.0.jpg
35 лет выпуску 1971 г.
ВВМИОЛУ им Дзержинского.  30 лет 1967 г._1.0.jpg
30 лет выпуску 1967 г.
ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского 170 лет._1.0.jpg
170 лет со дня основания училища. Аверс.
ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского 170 лет._1.1.jpg
170 лет со дня основания училища. Реверс.
ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского 1958-1983._1.0.JPG
25 лет выпуску 1958 г. Аверс.
ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского 1958-1983._1.1.JPG
25 лет выпуску 1958 г. Реверс.
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. ВУЗы ВМФ - ФГКВОУ ВПО «ВМА им. И. Г. Кузнецова - 1. ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского.

#2 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 28 апр 2016, 18:36

Продолжение.
Вложения
ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского. 20 лет выпуска 1958 г._1.0.jpg
20 лет выпуску 1958 г. Аверс.
ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского. 20 лет выпуска 1958 г._1.1.jpg
20 лет выпуску 1958 г. Реверс.
ВВМИОЛУ. 25 лет выпуску 1988 г._1.0.jpg
25 лет выпуску 1988 г. Аверс.
ВВМИОЛУ. 25 лет выпуску 1988 г._1.1.jpg
25 лет выпуску 1988 г. Реверс.
ВВМИОЛУ. 1955-1974._1.0.jpg
30 лет выпуску 1944 г. Аверс.
ВВМИОЛУ. 1955-1974._1.1.jpg
30 лет выпуску 1944 г. Реверс.
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. ВУЗы ВМФ - ФГКВОУ ВПО «ВМА им. И. Г. Кузнецова - 1. ВВМИОЛУ им. Ф. Э. Дзержинского.

#3 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 28 апр 2016, 18:37

Продолжение.
Вложения
ВМИОЛУ 1798-1998._1.0.jpg
Памятный знак на 180-летие основания училища. Аверс.
ВМИОЛУ 1798-1998._1.1.jpg
Памятный знак на 180-летие основания училища. Реверс.
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей