Мой маленький музей. - Лёгкие крейсера проекта 68-К

Сообщение
Автор

Мой маленький музей. - Лёгкие крейсера проекта 68-К

#1 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 22 май 2016, 22:13

Крейсера проекта 68-К, по классификации НАТО — класс «Чапаев». Предназначены для действий в составе эскадры, вывода лёгких сил в атаку, поддержки корабельного дозора и разведки, а также охраны эскадры от лёгких сил противника.
Тактико-техническое задание (ТТЗ) на проектирование нового КРЛ разработано с учётом изменившейся военно-морской доктрины СССР, определяющей основные боевые задачи для КРЛ в условиях океанского военного театра. Значительное влияние на условия ТТЗ оказали специально созданные для КРЛ, новейшие по тому времени, артиллерийские установки главного и вспомогательного калибров. При стандартном водоизмещении — 8000÷8300 тонн, определён состав вооружения: три трёхорудийные башенные установки типа МК-5, для 152-мм орудий главного калибра, типа Б-38; четыре двухорудийные башенные установки, типа Б-54, для 100-мм универсальных орудий вспомогательного калибра; шесть спаренных 37-мм зенитных установок типа 66-К. Толщины бортовой брони — 100 мм, палубы — 50 мм, определены с учётом обеспечения защиты корабля от попадания 152-мм снарядов на дистанции 50÷120 кбт., в целях расширения района свободного маневрирования, в пределах дистанций, когда бронебойные снаряды противника ещё не пробивают броню корпуса. Скорость — 35 узлов. По сравнению с последующим проектом «26-бис»: усилена броневая защита, увеличены дальность плавания и автономность — в соответствии с условиями Северного и Тихоокеанского театров. Состав и компоновка энергетической установки определены аналогичными крейсерам предшествующего проекта «26-бис».
Разработку проекта начали в ленинградском ЦКБ-17 в 1938 году, а технический проект утвердили постановлением КО при СНК СССР от 13 июля 1939 года.
Разработка эскизного проекта (на основании ТТЗ), была официально начата в 1938 году, ЦКБ-17 (город Ленинград). Фактически, к предварительной разработке проекта нового типа КРЛ («океанский тип»), коллектив конструкторов во главе с А. И. Масловым, приступил ещё в период постройки КРЛ типа «Максим Горький» (пр. 26-бис). Осуществление эскизного проекта КРЛ океанского типа стало возможным благодаря применению артиллерийских установок главного калибра 152-мм, которые по сравнению с установками калибром 180-мм применяемыми в предшествующих проектах, имели меньшие массово-габаритные характеристики, что в сочетании с незначительным увеличением главных размерений корпуса, позволило: усилить броневую защиту, увеличить максимальный запас топлива и улучшить условия обитаемости. В целях повышения экономичности унифицированных паротурбинных двигателей их максимальная мощность была незначительно снижена — в ущерб максимальной скорости. В разработке технического проекта, под шифром «68», участвовали известные судостроители Н. Н. Исанин, А. С. Савичев, Н. А. Киселёв, Г. А. Гасанов и другие… В ходе проектирования, расчётное водоизмещение возросло с 8300 до 9500 тонн. В этой связи, руководство ВМС сочло вооружение в варианте ТТЗ, для крейсера таких размеров недостаточным и потребовало его усилить установкой четвёртой кормовой башни главного калибра. В соответствии с техническим проектом КРЛ, под шифром «68», утверждённым Постановлением КО при СНК СССР от 13 июля 1939 года, корабль, при стандартном водоизмещении — 10620 тонн, нормальном — 13330 тонн, должен был иметь: наибольшую длину — 199 метров, ширину — 18,7 метров, осадку при нормальном водоизмещении — 5,9 метров, метацентрическую высоту — 0,89 м.

Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. - Лёгкие крейсера проекта 68-К

#2 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 22 май 2016, 22:40

Крейсер «Чапаев».
Заводской номер: 305.
• 8 октября 1939 года — заложен на ССЗ № 189 (Балтийское объединение, Ленинград).
• 25 сентября 1940 года — зачислен в списки ВМФ.
• 28 апреля 1941 года — спущен на воду. Капитан - Г.А.Визель.
• 10 сентября 1941 года — приостановлено строительство и законсервирован.
• 16 мая 1950 года — достроен после ВОВ и введен в строй (по другим данным 27 мая 1950 года)
История службы
• 19 сентября 1950 года — вошел в состав 4-го ВМФ.
• 30 июля 1951 года — переведен в КСФ.
• 18 апреля 1958 года — выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ.
• 6 февраля 1960 года разоружен и переформирован в плавказарму.
• 12 апреля 1963 года — исключён из списков плавсредств ВМФ.
• 29 октября 1963 года — расформирован.
• 1964 год — частично разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Мурманск.
• Корпус без верхней палубы и надстроек был посажен на мель на границе литорали в поселке Минькино в Кольском заливе напротив Зелёного мыса и стал основой насыпной части береговой линии. На этой отсыпке построены склады и база Морской арктической геологоразведочной экспедиции и БТО рыболовецкого колхоза "Ударник". К самому корпусу, частично засыпанного, крейсера пришвартованы два плавпричала МАГЕ.
Командиры
• 12.1946 — 01.1949 Древницкий Василий Мартынович ИО (помощник) командира бывший командир крейсера «Красный Кавказ»
• 10.1949 — 02.1951 — Абашвили Георгий Семёнович
Вложения
Чапаев. КРЛ. Пр. 68-К_1.0.JPG
Легкий крейсер Чапаев.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. - Лёгкие крейсера проекта 68-К

#3 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 22 май 2016, 22:51

Крейсер "Железняков".
Заводской номер 545. Заложен 31.10.1939 г. на ССЗ №194; зачислен в списки ВМФ 25.9.1940 г.; приостановлен строительством и законсервирован 10.9.1941 г.; достроен после ВОВ и введён в строй 19.4.1950 г. (по другим данным 29.7.1950 г.); вошел в состав 4-го ВМФ 7.9.1950 г.; 30.7.1951 г. переведен в КСФ; 7.8.1968 г. переведен в ЛенВМБ; 28.5.1973 переведен в ДКБФ; 14.10.1957 - 5.8.1961 г. проходил капремонт в г. Ленинграде; 18.4.1961 г. выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ; разоружен и исключен из состава ВМФ 21.10.1971 г.; расформирован 15.3.1976 г.; в 1976-77 гг. разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Лиепая.
Вложения
Железняков. КРЛ. Ппр. 68-К._1.0.JPG
Железняков. КРЛ. Пр. 68_К._2.0.JPG
Легкий крейсер Железняков. Проект 68-К.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. - Лёгкие крейсера проекта 68-К

#4 Непрочитанное сообщение Туманов Вадим » 22 май 2016, 23:04

«ЧКАЛОВ»: [з/н 306]; с 29.10.1958 г. «КОМСОМОЛЕЦ». Заложен 31.8.1939 г. на ССЗ №189; зачислен в списки ВМФ 25.9.1940 г.; приостановлен строительством и законсервирован 10.9.1941 г.; достроен после ВОВ; спущен на воду 25.10.1947 г.; введен в строй 25.10.1950 г.; вошел в состав 8-го ВМФ 22.4.1951 г.; 24.12.1955 г. переведен в ДКБФ; 28.5.1973 г. переведен в ЛенВМБ; 28.1.1976 г. переведен в ДКБФ; 18.4.1958 г. выведен из боевого состава ВМФ и переклассифицирован в учебный КРЛ; разоружен и исключен из состава ВМФ 27.9.1979 г.; расформирован 31.12.1979 г. и в 1980 г. разделан на металл на базе «Главвторчермета» в г. Лиепая.
Вложения
Комсомолец. До 29.101958 г. Чкалов. Пр. 68-к._1.0.jpg
Комсомолец. До 29.101958 г. Чкалов. Пр. 68-к._1.1.jpg
Комсомолец. Пр. 68-К._1.0.jpg
Комсомолец. Пр. 68-К._1.1.jpg
Валерий Чкалов. Крейсер 68-К проекта. Позднее Комсомолец.jpg
Аватар пользователя
Туманов Вадим
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 723
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 07:18
Контактная информация:


Вернуться в «ФАЛЕРИСТИКА»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей