Общие материалы по медалям

Сообщение
Автор

Re: Общие материалы по медалям

#121 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:07

Рис. 54. М. Шмаков. Владимир Ильич Ленин - вождь Великой Октябрьской социалистической революции

Яркую медаль создает А. Козлов - "Памятник-шалаш в Разливе". Фигура сидящего Владимира Ильича помещена в правой стороне композиции. Ленин сосредоточенно склонился над работой. Пальто небрежно накинуто на плечи. Вдали, среди деревьев, виден шалаш. Слева у края медали часть ствола дерева, который уравновешивает всю композицию. Мы как бы видим В. И. Ленина издалека, сквозь чащу леса. Почти графическое решение второго плана четко выделяет фигуру вождя.

Изображение листвы на деревьях, высокой травы на поляне придает медали живописность, ощущение воздушного пространства (рис. 55).
Вложения
000033.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#122 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:08

Рис. 55. А. Козлов. Памятник-шалаш в Разливе

Вспоминаются строки из повести Э. Казакевича "Синяя тетрадь": "Ленин сидел на пеньке перед круглым чурбаком и быстро писал. Нежаркое утреннее солнце освещало его склоненную голову. Вокруг него вились зеленые и желтые стрекозы... Лицо Ленина было, как всегда во время писания, сосредоточенно"*. На оборотной стороне медали изображен памятник-шалаш в Разливе.

*(Казакевич Э. Синяя тетрадь. М., 1969, с. 27, 28.)

В медалях, посвященных Ленину, создан обобщенный образ вождя мирового пролетариата, основателя первого в мире социалистического государства. За более чем полувековую историю развития советского медальерного искусства художники внесли большой вклад в разработку ленинской темы, прекрасно дополнили Лени-ниану, созданную в других видах и жанрах изобразительного искусства. Образ вождя любим художниками прошлого и настоящего. Знаменательно, что он волнует не только советских художников, но близок и понятен мастерам зарубежных стран. Образ Ленина создали в медали скульптор Бени Ференци, Роберт Чиксентмихай (Венгрия), Йозеф Байак (Чехословакия) и другие.

Медаль Бени Ференци была создана в 30-е годы, в годы его пребывания в Вене. В 1969 году она была подарена Венгерской Народной Республикой Советскому Союзу и находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Как художник и гражданин, Бени Ференци не мог не откликнуться на великие свершения современности. Они были близки и понятны мастеру - непримиримому борцу за социалистическое искусство в молодой Венгрии.

На лицевой стороне медали слева погрудное изображение В. И. Ленина. Оно заполняет большую часть поля медали. Лицо лепится крупными определенными плоскостями. Резко сдвинуты брови, глубокие морщины пересекают высокий, открытый лоб. Смелая, динамичная лепка определяет напряженность контура головы. Для Ференци главное - раскрыть волевое начало, революционный пафос в образе В. И. Ленина. Это мыслитель и вождь. Так понимал Ленина венгерский художник.

На оборотной стороне медали изображена группа бойцов революции. Динамична фигура рабочего на первом плане. В ней сочетаются движения в трех направлениях, определяющие строй всей композиционной группы. Напряженная вертикаль фигуры, резкий широкий шаг, как бы разрывающий пространство, устремленная вперед горизонталь винтовки в руках рабочего. Второй план повторяет те же движения в смягченной, приглушенной форме. Вертикальное положение винтовки слева замыкает шествие, подчеркивает открывающееся справа свободное пространство, которое сливается с окружающей средой, тем самым как бы открывая людям путь вперед, в будущее. Подчеркнутая вертикаль не режет плоскости медали, ее движение переходит в мелкие, несколько изогнутые горизонтальные линии фигуры павшего воина у ног рабочего. Линия вертикали и горизонтали объединяет все изображение в единое целое. Медаль становится памятником революционной борьбы (рис. 56).Рис. 56. Б. Ференци. Ленин
Вложения
000034.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#123 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:09

Пафос революции

Естественным и органичным продолжением и дополнением Ленинианы является тема революции, волновавшая художников с первых лет Октября и волнующая по сегодняшний день. Она непосредственно связана с темой героики, патриотизма, к которой не раз обращались мастера русского медальерного искусства прошлых столетий.

Революционная героика нашла яркое воплощение в творчестве таких скульпторов, как И. Шадр, В. Мухина, А. Матвеев, Е. Вучетич, М. Манизер, Н. Томский. Откликнулась на нее и малая пластика - медаль.

Штурм Зимнего дворца красногвардейцами и солдатами запечатлен на медали, исполненной В. Голенецким (1935). Художник сумел в малой пластике передать пафос революции. Изображенные в нижней части медали красногвардейцы и солдаты охвачены единым порывом, одним желанием победы. Зритель вовлекается в этот бушующий людской поток, устремляющийся на Дворцовую площадь. Здание Зимнего дворца изображено на втором плане. Справа - часть арки Генерального штаба. Она сливается с кругом и завершается надписью слева. Показанное по линии горизонта здание дворца останавливает движение людского потока, удерживая изображение на плоскости медали (рис. 57).
Вложения
000035.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#124 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:09

Рис. 57. В. Голенецкий. Штурм Зимнего дворца красногвардейцами и солдатами. Рис. 58. Н. Соколов. 20 лет Великой Октябрьской социалистической революции. Рис. 59. М. Эшба. 40 лет со дня гибели 26-ти бакинских комиссаров
Рис. 57. В. Голенецкий. Штурм Зимнего дворца красногвардейцами и солдатами. Рис. 58. Н. Соколов. 20 лет Великой Октябрьской социалистической революции. Рис. 59. М. Эшба. 40 лет со дня гибели 26-ти бакинских комиссаров

Композиция медали А. Васютинского "Третья годовщина Октября" звучит как эмблема молодого Советского государства, пролетариат которого, победив в Октябрьской революции, с честью вынес тяготы гражданской войны и приступил к мирному строительству. Крепкая фигура рабочего с винтовкой в одной руке и молотом в другой изображена около наковальни и пятиконечной звезды. Фигура рабочего как бы сливается с пятиконечной звездой - символом Советского государства. Изображенная справа по кругу надпись "Пролетарии всех стран соединяйтесь!" помещена в медальерном искусстве России вторично. Здесь она и композиционно, и тематически объединяет все изображение в единое целое.

Летопись победоносного Октября продолжает медаль работы Н. Соколова "20 лет Великой Октябрьской социалистической революции", созданная почти на два десятилетия позже медали А. Васютинского.

На первом плане изображены матросы, красногвардейцы и рабочие со знаменем. Они идут слева направо. Наклоненные вперед знамена и устремленность людей вперед создают впечатление бесконечности людского потока. Зритель как бы наблюдает победную демонстрацию из окна. Он слышит твердый шаг, шелест красных знамен. Люди идут и идут. Их много, тысячи, миллионы советских людей, граждан молодой Советской республики. Изображение развернуто в пространстве, ощущение которого создает двуплановость композиции в сочетании с перспективным изображением здания Смольного на втором плане. Поток демонстрантов передает ощущение движения во времени (рис. 58).

Медаль "20 лет Великой Октябрьской социалистической революции" исполнена Н. Соколовым в художественной манере школы Васютинского. Композиция сохраняет известную строгость и простоту - черты, характерные для медалей первых лет революции.

Тема революционной героики ярко раскрыта в медали "40 лет со дня гибели 26 бакинских комиссаров", исполненной М. Эшбой. Героическая тема звучит в медали как гимн торжествующей жизни. На одной стороне медали изображена коленопреклоненная скорбная женская фигура с лавровым венком в руках. Широко утвердившийся в искусстве прошлых столетий образ скорби у Эшбы получает иное осмысление. Перед нами изображение матери, жены, сестры. Она не поникла под тяжестью горя, не потеряла волю к жизни. Она лишь преклонила колени, чтобы возложить венок на могилу погибших героев - тех, кто отдал свою жизнь за счастье народа. Вот почему в образе скорбящей женщины побеждает жизнеутверждающее начало (рис. 59).

Герои революции изображены на другой стороне медали. Умирающие, но непокоренные, они как единый монолит. Героика, мужество и сила воли сконцентрированы в центральной фигуре комиссара, воспринимаемой как вечный памятник героям революции.

Медаль, посвященная памяти Парижской Коммуны, создана М. Манизером. Изображение группы коммунаров, построенное по принципу пирамиды, "звучит" как памятник. В реалистические образы коммунаров вливается символическая фигура Марсельезы со знаменем в руке. На лицевой стороне - портретное изображение вождей мирового пролетариата - К. Маркса и Ф. Энгельса.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#125 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:10

Героико-патриотическая тема

В советском медальерном искусстве большое место занимают произведения, посвященные становлению молодого Советского государства, гражданской и Великой Отечественной войнам.

Не прошло и года после Октября, а молодая Советская республика оказалась в кольце белогвардейских полчищ. 1918 год стал годом создания Красной Армии. Голод, холод и разруха в стране не сломили воли народа и его веры в победу. Годы гражданской войны дали истории легендарных героев, таких, как В. Чапаев, Н. Щорс, С. Лазо, М. Фрунзе.

Плакета, исполненная А. Харитоновым, называется "Боевой путь 25-й Чапаевской дивизии". У пулемета две фигуры (Чапаев и боец). Один прицелился, приготовился дать очередь по врагу. В фигуре Чапаева с далеко протянутой вперед рукой как бы слились воедино весь героизм, внутренняя устремленность к победе воинов дивизии. Фигура эмоциональна. Это - призыв к победе (рис. 60).

Другая плакета, исполненная А. Харитоновым, запечатлела образ самого Чапаева. Он изображен в казацкой одежде. Лихо заломлена назад казацкая папаха. У плеча - рукоятка сабли. Волевое, напряженное лицо. Слегка прищуренные глаза под сдвинутыми бровями как бы всматриваются вдаль, туда, где должен-показаться неприятель. Образ В. Чапаева олицетворяет собой подвиги, героизм Красной Армии в годы гражданской войны.

Запечатлен на медали и образ другого героя гражданской войны - Н. Щорса (автор А. Харитонов).

В 1960 году М. Шмаков создал медаль "75 лет со дня рождения М. В. Фрунзе". На одной стороне медали дано по грудное изображение Фрунзе. Смелая пластическая лепка крупными плоскостями придает образу внутреннюю напряженность и суровость.

К героям гражданской войны обращается и М. Манизер. На медали "Этих дней не смолкнет слава" изображена устремленная в бой группа бойцов Красной Армии. Другая сторона воспринимается как памятник погибшим и слава живым. Здесь дан перечень городов, за которые насмерть сражались бойцы и победили: Каховка, Астрахань, Бухара, Волочаевка, Псков, Царицын, Уфа, Перекоп, Петроград.

Примечательна медаль "40 лет Советских Вооруженных Сил", исполненная М. Эшбой. Мастер ищет новое образно-пластическое решение медали. Эшба применяет метод углубления фона около фигур. Плоскость медали становится частью пластического образа, элементом композиции.

В 1975 году исполнилось 30 лет со дня великой победы Советского Союза над немецко-фашистскими захватчиками. 30 лет - срок немалый. За это время выросло новое поколение, стали взрослыми дети тех, кто сражался на фронтах в годы Великой Отечественной войны, кто самоотверженно трудился в тылу для фронта, для победы. Но не забыты самоотверженные люди тех героических дней, в упорной борьбе отстоявшие свободу и независимость нашей Родины.

Героика военных лет нашла яркое воплощение в монументальной скульптуре. Это - Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде, мемориальный ансамбль памяти жертв фашистского террора в Саласпилсе, памятник жертвам фашизма в Пирчуписе.

Тема Великой Отечественной войны нашла отражение и в медальерном искусстве.

1943 год. Шаг за шагом победоносная Советская Армия продвигается на запад. Суровая зима. Опустевший, но несломленный город Ленина на Неве как бы замер, содрогаясь от артиллерийского обстрела и налетов вражеских самолетов. Но героический Ленинград устоял. Преодолевая голод, холод, болезни и смерть, ленинградцы боролись, ленинградцы верили в победу. И они победили. Блокада прорвана. Город Великого Октября спасен. "Прорыв блокады Ленинграда" - так назвал свою медаль Н. Соколов. Художник не покидал осажденного города. В неимоверно трудных условиях он работал, создавал эскизы будущих произведений.

На медали изображена встреча ленинградцев и бойцов Советской Армии. Развевающееся знамя с изображением В. И. Ленина как бы освещает радостное, крепкое рукопожатие двух центральных фигур. Справа и слева от края медали устремляются друг к другу защитники города. Их фигуры изображены не целиком, что создает ощущение огромной массы людей, монолитность которой и привела к победе.

И вслед за прорывом - снятие блокады. Город Ленина, город первой в мире пролетарской революции устоял. Этому историческому событию Н. Соколов посвящает медаль - "Снятие блокады Ленинграда". Войска Советской Армии победным маршем идут по освобожденной, многострадальной, политой кровью и слезами, но непокоренной ленинградской земле. На их пути погибшие товарищи, друзья, родные. Но дух их не сломлен. Торжество победы выражает фигура воина первого плана с высоко поднятой рукой. И над всем реет знамя с изображением В. И. Ленина (рис. 61).
Вложения
000036.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#126 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:10

Рис. 60. А. Харитонов. Боевой путь 25-й Чапаевской дивизии. Рис. 61. Н. Соколов. Снятие блокады Ленинграда. Рис. 62. А. Тюренков. Ленинград - город-герой

В 1962 году были созданы две медали под одним названием: "Ленинград - город-герой". Авторы медалей Н. Соколов и А. Тюренков решают тему по-разному.

На медали Соколова на лицевой стороне изображен памятник В. И. Ленину с развевающимся знаменем у основания. Воскрешая знаменательные события прошлых лет, мастер на другой стороне медали изображает Неву на первом плане, на противоположном берегу реки панорама города: справа у края медали - как бы вплывающий в медаль легендарный крейсер "Аврора". Лучи прожектора освещают ему путь. Вверху - три ордена Ленина.

Медаль Тюренкова запечатлела события Великой Отечественной войны, защиту Ленинграда. На одной стороне медали изображена группа защитников города - матрос с гранатой в руке и два воина с винтовками. В едином порыве бойцы устремляются вперед, на защиту родного города. Композиция, построенная по классицистическому принципу пирамиды с четкой линией основания, читается как памятник. Другая сторона медали простая, лаконичная. Слева у края медали ростральная колонна, за ней спокойная гладь Невы. По линии горизонта - Петропавловская крепость. Горизонт низкий, что придает монументальность ростральной колонне как символу города. Свободное поле медали смело прорезают напряженные линии лучей прожекторов, в которые, как геометрический орнамент, вписывается надпись "Ленинград - город-герой". Край медали без полосы, поэтому плоскость ее не замкнута. Мастер стремится выявить художественные возможности медали как скульптурного памятника, для которого пространством служит окружающая среда (рис. 62).

На медали "Одесса - город-герой" А. Кнорре изображена знаменитая лестница, ведущая к памятнику Ришелье. На оборотной стороне - матрос с винтовкой в руке. За ним - Черное море, маяк, крейсер. Небо разрезают лучи прожекторов. И чудится, что мы стоим на берегу моря, перед нами безбрежные просторы и город-герой, как непоколебимый монумент, возвышается над морем (рис. 63, 64).
Вложения
000037.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#127 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:11

Рис. 63, 64. А. Кнорре. Одесса - город-герой (аверс и реверс). Рис. 65. В. Дронов. 20 лет Великой Победы

В годы Великой Отечественной войны, когда все материальные и духовные силы были брошены на освобождение Родины от фашистских захватчиков, в основном выпускаются наградные медали за воинские доблести. Медаль "За победу над фашистской Германией" была выпущена уже после окончания войны. Ею награждались не только те, кто сражался на фронтах, но и те, кто трудился в тылу на фабриках и заводах, участвовал в обороне города.

На медали "20 лет Великой Победы" работы В. Дронова изображены женщина в платке с крепко сжатыми губами и строгим взглядом, устремленным вдаль, рабочий, воин Советской Армии, ученый. В их лицах подчеркнуто волевое начало. Это представители героического советского народа. Лица изображены в углубленной полосе посредине медали. Вверху и внизу надпись. Композиция динамична.

На другой стороне медали на фоне лучей солнца изображен воин Советской Армии с винтовкой в поднятой руке. Несколько преувеличенных размеров рука, крепко сжавшая винтовку, часть которой уходит за пределы плоскости медали, придает изображению монументальность и особую символическую значимость (рис. 65). В этой медали получили дальнейшее развитие идеи торжества жизни, героики, патриотизма, присущие и круглой скульптуре (например, памятник Е. Вучетича "Воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом").

Героическим пафосом проникнута медаль П. Мельниковой, посвященная 45-летию Советской Армии. Профильное изображение бойца Красной Армии эпохи гражданской войны и в том же повороте изображение воина - победителя в Великой Отечественной войне, сливаются в единый образ защитника Родины.
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#128 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:12

Новые сюжеты

В советском медальерном искусстве широкое освещение получили различные аспекты темы мирного созидания советских людей - освоение космоса, покорение Северного полюса и т. д.

Многие медали, посвященные такой новой теме, как освоение космоса, проникнуты романтикой и героическим пафосом.

Как историческое предвидение прозвучали слова Константина Эдуардовича Циолковского: "Я верю, что многие из нас будут свидетелями заатмосферного путешествия". Эти слова помещены на медали "В память 100-летия со дня рождения К. Э. Циолковского" работы B. Акимушкиной.

К. Э. Циолковскому посвящена и другая медаль - "Калуга. Дом-музей К. Э. Циолковского" И. Комшилова. На одной стороне медали изображены портреты ученого и даты его жизни, на другой - дом, где жил и работал великий ученый. Этот небольшой одноэтажный дом сегодня привлекает к себе множество людей. Он стал символом отечественной космонавтики (рис. 66, 67).
Вложения
000038.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#129 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:12

Рис. 66, 67. И. Комшилов. Калуга. Дом-музей К.Э. Циолковского (аверс и реверс). Рис. 68. М. Шмаков. Первый в мире полет человека в космос

Запуск в Советском Союзе первого в мире спутника Земли, как и последующие достижения в освоении космоса, отмечены выпуском медалей. Полет в космос Юрия Гагарина запечатлен в медали М. Шмакова "Первый в мире полет человека в космос" (рис. 68). На лицевой стороне изображен портрет Гагарина в скафандре. Художник решает портрет крупным планом. Мягкие, полукруглые линии скафандра как бы повторяют форму медали, сливаясь с ее кругом, - это придает изображению единство и гармоничность. На оборотной стороне медали - земной шар и летящая ракета.

Образ И. В. Курчатова, внесшего огромный вклад в изучение космоса и в развитие науки об атомной энергии, создал в медали И. Рукавишников, образ С. П. Королева запечатлен на медали Н. Соколова "60 лет со дня рождения C. П. Королева". Как символ достижений нашей эпохи во многие медали вошел обелиск в честь первооткрывателей космоса в Москве (авторы - архитектор М. Барщ, скульптор А. Файдыш-Крандиевский), например: "В память о Выставке достижений народного хозяйства СССР" работы А. Коз лова и И. Левина (рис. 69), "VII Всемирный фестиваль молодежи и студентов" (Хельсинки, 1962 год), исполненная В. Акимушкиной.
Вложения
000039.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Re: Общие материалы по медалям

#130 Непрочитанное сообщение Дормидонт » 01 янв 2014, 21:13

Рис. 69. А. Козлов, И. Левин. В память о Выставке достижений народного хозяйства СССР. Рис. 70, 71. В. Акимушкина. 400 лет со дня добровольного присоединения Кабарды к России (аверс и реверс). Рис. 72. М. Эшба. Москва, 1958 год.
Рис. 69. А. Козлов, И. Левин. В память о Выставке достижений народного хозяйства СССР. Рис. 70, 71. В. Акимушкина. 400 лет со дня добровольного присоединения Кабарды к России (аверс и реверс). Рис. 72. М. Эшба. Москва, 1958 год.

Летопись эпохи продолжают медали, посвященные событиям политической и культурной жизни страны, русской истории, юбилейным и памятным датам научных учреждений, фабрик, заводов, видным ученым, писателям, художникам.

Медаль становится яркой иллюстрацией развития многонационального Советского государства. Каждая из входящих в Советский Союз национальностей насчитывает многие века своего существования. Вместе с тем только после Октября многие из них получили право на свое развитие как равноправные члены советской семьи. В этом - претворение в жизнь предначертаний В. И. Ленина.

В 60-70-е годы союзные и автономные республики отмечали свое 40- и 50-летие, а также воссоединение с русским народом.

В 1954 году одна из союзных республик - Украинская ССР отметила 300-летие воссоединения с Россией.

Медали работы скульпторов В. Акимушкиной, А. Резниченко и И. Хотинок показали Украину прошлых столетий и Украину сегодняшнего дня, тесную, нерушимую дружбу двух великих народов, символом союза которых явилось крепкое рукопожатие русского и украинца.

В. Акимушкиной исполнены также медали, посвященные 325-летию добровольного вхождения Якутии в состав России, 400-летию добровольного присоединения Кабарды к России. Медали подобной тематики были выполнены и другими советскими художниками.

Для художественного языка медалей этой группы характерна правдивая передача облика людей разных эпох, их этнических особенностей, этнографическая точность костюмов. Композиции многофигурные. Как правило, персонажи первого плана выражают основное содержание медали - дружбу, братство, что передается художниками в жесте крепкого рукопожатия. Однако при общности построения каждая из них решена по-своему, с учетом национальных традиций того народа, юбилей которого медаль отразила. Примером может еду жить медаль, посвященная 400-летию добровольного присоединения Кабарды к России В. Акимушкиной (рис. 70, 71).

Особую группу составляют юбилейные и сувенирные медали, посвященные городам нашей страны, выпуск которых особенно оживился в 60-х годах. К 800-летию Москвы М. Эшбой была создана медаль, которая отразила сложную и прекрасную историю нашей столицы. Небольшой кружок металла раскрывает многовековую историю города. Кремль, храм Василия Блаженного, памятник К. Минину и Д. Пожарскому. И над всем этим поднимается мощная фигура советского человека - хозяина своей страны (рис. 72).

Медаль П. Мельниковой "Москва старая" созвучна русскому народному лубку. Она скомпонована из наиболее интересных кремлевских памятников архитектуры. Эта медаль раскрывает пластические возможности медали в развитии традиций народного искусства (рис. 73).
Вложения
000040.jpg
У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. Б. У.
Дормидонт
Зарегистрированные пользователи
Сообщений: 5417
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 22:32
Откуда: Деревня
Контактная информация:


Вернуться в «ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей